Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Уральцы возмущены состоянием городских дорог

    Тема разбитых дорог в Уральске уже давно набила оскомину. Несмотря на их ежегодный ремонт и предусмотренные на это немалые бюджетные деньги, с наступлением весны вместе со снегом и льдом тает и дорожное покрытие. Почему так происходит и когда, наконец,  автомобилисты нашего города перестанут поминать всех матерей, наезжая на очередную яму или колдобину? За разъяснением ситуации наш корреспондент обратился в отдел жилищно-коммунального хозяйства города, где главный специалист сектора автомобильных дорог Гулсана Бердигали ответила на вопросы.

    Роман ДРОЗДОВ

    Более-менее хорошие дороги у нас в городе можно пересчитать по пальцам. Понятно, что есть второстепенные улицы, которые годами остаются в плачевном состоянии, и многие уже смирились с существующим положением вещей: нет средств, чтобы закатать в асфальт весь город как по мановению волшебной палочки. Ремонт должен быть запланирован, разработана и утверждена смета, выделены деньги и пр. и пр. Поэтому  дело здесь не в наплевательстве, попустительстве, воровстве и других грехах, в которых любит обвинять чиновников неискушенный обыватель, а просто в бюрократии и отсутствии средств на все сразу. Бурю негодования горожан вызывает состояние главных дорог города. Ежегодно, по обыкновению весной, они худо-бедно латаются, но уже через год, когда сходит снег, снова напоминают лунную поверхность. Таковыми мы сегодня видим проспект Абулхаир хана и улицу Шолохова.

    Главная причина неудовлетворительного состояния дорог, считают в ведомстве, физический износ асфальтового покрытия вследствие длительной эксплуатации в условиях большого потока транспорта, в том числе большегрузов.

    Кстати, по информации министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, с 23 марта по 1 мая в ряде областей, включая Западно-Казахстанскую область, ограничат движение крупногабаритного автотранспорта с целью сохранения дорожного полотна в весенний паводковый период.

    На сегодняшний день подготовлены проекты по реконструкции и капитальному ремонту дорог на пр. Абулхаир хана и на улице Шолохова.

    “В первую очередь, это магистральные улицы с очень интенсивным движением, — поясняет Гулсана Бердигали. – Капитальным образом они ремонтировались более 10 – 15 лет назад, тогда как заявленный срок службы у них не больше 10 лет. Поэтому они уже требуют капитального и среднего ремонта. В прошлом году с этой целью разрабатывался проект по среднему ремонту на проспекте Абулхаир хана и по капитальному ремонту на улице Шолохова, получили положительное заключение экспертизы по данным проектам в декабре 2021 года, в этом году проект готов, и как только будет финансирование, мы займемся этими улицами”.

    Помимо упомянутых, капитальному ремонту подвергнутся дороги по ул. Громовой, Потанина, Казталовская; реконструкция по ул. Мусина, Малина, Кажымукана, Молдавская, Аральская; по улицам в поселке Деркул: Литейная, Гаврилова, Первомайский проспект; капитальный ремонт по улицам в Зачаганске: Саратовская, Баласугун, Даулбаева, Озтурик, Сатпаева и Аккозы, а также по улицам в центральной части города Скоробогатова и Комсомольская.

    Не дожидаясь финансирования, сегодня по пресловутым Шолохова и Абулхаир хана уже начат текущий ремонт. Погода пока не позволяет заниматься укладкой асфальта, и на наиболее поврежденных участках дорог ямы засыпаются только щебеночно-гравийной смесью. Однако, как заверила главный специалист ведомства, вся техника и материалы уже подготовлены и с наступлением благоприятных погодных условий работы будут выполнены в нужном объеме и качестве.

    Также текущим ремонтом в этом году будут охвачены пр. Абая, ул. Маметова, Сырыма Датова, Сарайшык, Мухита, Айтиева, Гагарина, Московская, Есенжанова, Лермонтова, Некрасова, Алаш, Кердери. Это главные улицы, где проходят автобусные маршруты, где находятся социальные объекты, поэтому их отремонтируют в первую очередь.

    Всего в прошлом году ямочным ремонтом были охвачены более семидесяти улиц общей площадью 90 тыс. кв.м. В 2020-21 гг подготовлено 13 проектов по реконструкции, строительству и среднему ремонту дорог, из них 9 проектов в прошлом году уже реализованы. Реконструкцией и капитальным ремонтом охвачены 6 улиц в микрорайоне Сарытау, также ул. Жумалиева, Матросова, Уракбаева, Шевцова, Рубежинская, средним ремонтом – Каратюбинская и Актюбинская, проведено строительство подъездного пути к суду №2. Все объекты готовы и приняты в эксплуатацию. На эти цели, по словам госпожи Бердигали, было потрачено примерно 1 млрд. тенге.

    Как видим, ситуация с плохими дорогами не остается без внимания у чиновников, и все же складывается ощущение, что “воз и ныне там”. Ямы и колдобины с приходом весны расцветают как подснежники, и их из года в год, увы, не становится меньше. Понятно, что интенсивность движения на дорогах возрастает параллельно тому, как растет сам город: количество машин увеличивается, нагрузка на дорожное полотно тоже. Но все-таки, хочется спросить, почему вопрос качества дорог не стоит так остро в более развитых странах? Может быть, все дело в технологиях и ответственности подрядчика, который у них не стремится выжать максимум из минимального бюджета? Ведь хрупкий баланс соотношения цены и качества очень легко нарушить.

    Стоит отметить, что гарантийные обязательства у подрядчиков есть только по среднему и капитальному ремонту на три и на пять лет. На текущий ямочный ремонт таковых обязательств законом не предусмотрено. Если Национальный центр качества дорожных активов выявляет какие-то замечания, то подрядчик обязан их исправить тут же в ходе ремонта. После сдачи объекта мера его ответственности распространяется лишь на его персональную совесть. И, вероятно, поэтому мы сегодня имеем то, что имеем.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл