Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-2 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    Владельцы АЗС выступили с заявлениями о справедливом распределении ГСМ

    Восемь западноказахстанских владельцев автозаправок написали обращение к премьер-министру Алихану Смаилову, министру энергетики Болату Акчулакову и акиму области Гали Искалиеву, где предложили свой план выхода из  топливного кризиса, частью которого является обеспечение сырьем завода «Конденсат».  Со своими предложениями выступили и 17 владельцев АЗС из Шымкента и Туркестанской области. Предприниматели зарегистрировали консорциум «Халык АЗС», а причину создания профессионального объединения изложили в манифесте, который направили сразу Президенту Казахстана.
     Анна МАЛИКОВА
    «Уберите посредников!»
    Предприниматели двух регионов намерены добиться справедливого распределения топлива на рынке ГСМ и снижения цен на бензин.
    «У большинства наших членов одна-две заправки. В течение последних нескольких лет, а особенно в 2021 году, мы с трудом выживали, не имея возможности зарабатывать – в такие условия нас поставили монополисты и «прокладки»  (посредники — авт.) между заводами и АЗС. Свободный и неограниченный доступ сетей: GasEnergy, «Газпромнефть», Sinooil, Qazaq Oil и «КазМунайГаз» к объемам топлива ТОО «PETROSUN» и искусственно созданные барьеры для остальных вынуждали нас продавать ГСМ без прибыли. Стыдно, когда в нефтяном Казахстане граждане продают АЗС как нерентабельный бизнес», – написано в манифесте владельцев АЗС Шымкента и Туркестанской области.
    Предприниматели заявили: к электронным торгам допускают только крупных игроков. Остальным дают минимум 10-20 тонн из заявленных месячных потребностей в 1000 тонн.  В своем обращении они призывают всех владельцев АЗС Казахстана объединиться и бороться за свободный рынок ГСМ.  И заявляют, что большинство АЗС на юге страны готовы объединиться во имя здоровой конкуренции и прозрачности рынка ГСМ.
    «Мы призываем всех владельцев АЗС Казахстана сплотиться и показать, что нас больше, чем тех, кто пытается монополизировать рынок и вынуждает нас продавать свой небольшой бизнес… Чтобы нас признали полноценными участниками рынка, чтобы прибыль не была сосредоточена в одних руках и без того богатых, даже по международным меркам, людей. Мы не хотим, чтобы ситуация с ценами на газ повторилась и в случае с бензином и дизтопливом, поэтому призываем власти обратить пристальное внимание и оказать содействие в этом вопросе», —  говорится в письме.
    Члены нового консорциума требуют  убрать  на топливном  рынке все «прослойки» между заводами и АЗС – то есть дать им возможность приобретать топливо напрямую от производителя.
    «Дайте нам такой же доступ к рынку, как и привилегированным участникам, и цены на ГСМ в регионе упадут. Люди начнут покупать бензин и дизтопливо дешевле», — заверили владельцы АЗС.
    Кто заправке не союзник
    От имени региональных и розничных сетей автозаправочных станций Западно-Казахстанской области в Правительство 14 января обратились и владельцы независимых сетей АЗС ЗКО.
    Они просят не откладывать решение  проблемы  стабильного обеспечения топливного рынка области основными нефтепродуктами.
    «Главным источником приобретения ГСМ сетями АЗС нашей области  на данный момент является ТОО «Атырауский нефтеперерабатывающий завод»,  входящее в группу АО «НК «КазМунайГаз».  Вместе с тем, приобретение нефтепродуктов и заключение сделок с их оптовыми реализаторами осуществляется через множество посреднических компаний  и, как правило, по остаточному принципу, что в свою очередь приводит к дефициту бензина и дизельного топлива в сетях АЗС. В регионе также присутствуют республиканские сети: ТОО «Петроритейл» бренд Qazaq Oil, ТОО «Гелиос», ТОО Sinooil, но все они расположены в основном в г. Уральске и на международных трассах», — говорится в письме владельцев АЗС.
    Министерство энергетики РК уже приняло протокольное решение по предоставлению прямых контрактов сетям АЗС,  но не отработан их правильный и долгосрочный механизм, сообщают предприниматели.
    При этом бизнесмены отмечают: действующие инструменты по реализации бензинов и дизельного топлива на товарных биржах продолжают оказывать негативное влияние на искусственный рост цен на рынке нефтепродуктов.
    «Впереди весенние посевные работы, в период которых в Западно-Казахстанской области вопрос  обеспечения  дизельным топливом, исходя из практики прошлых лет, будет наиболее важным», — предупреждают они.
    «Загрузите НПЗ «Конденсат»!»
    В очередной  раз владельцы  АЗС обращаются к Правительству и с просьбой решить проблему загрузки сырьем нефтеперерабатывающего завода АО «Конденсат»  —  предприятие производит нефтепродукты  марки АИ-92, 95 и дизельного топлива зимнее/летнее экологического класса Евро-5. И этот вопрос они ставят во главу угла. С аналогичным заявлением они уже выступали осенью 2021 года – в период топливного кризиса, связанного с дефицитом ГСМ.
    «Наши компании — сети АЗС, с 2016 года являются клиентами этого завода и потребителями производимых  им нефтепродуктов.  Они являются очень востребованными жителями ЗКО. Доставка нефтепродуктов с НПЗ АО “Конденсат”  является наиболее простой и выгодной для наших компаний, исходя из территориального расположения самого завода ( завод расположен в городе-спутнике Уральска — Аксае – авт.).  В отличие от всех других НПЗ (АНПЗ, ШНОС, ПНПЗ) механизм реализации нефтепродуктов на АО «Конденсат» абсолютно прозрачен,  рыночный и удовлетворяет всех субъектов рынка, включая конечных покупателей», – заявили владельцы АЗС.
    Напомним, на протяжении длительного периода нефтеперерабатывающий завод АО «Конденсат» не имеет доступа к рентабельному сырью для переработки и не может обеспечить стабильную реализацию нефтепродуктов для сетей АЗС в ЗКО в достаточном количестве.
    «Между тем, из официальных источников известно о ежемесячной переработке порядка 40 тысяч тонн нефти на мини-НПЗ РК, которые не производят сертифицированные нефтепродукты (АИ-95, 92 и т.д.). Там производят только полуфабрикаты и экспортируют из республики все производимые нефтепродукты (нафту, газойль, мазуты) в полном объеме и по сомнительным схемам», — обращают внимание владельцы АЗС.
    Если к нашим предложениям прислушаются, говорят предприниматели, ситуация на внутреннем рынке ГСМ РК стабилизируется — станет рыночной и прогнозируемой.
    А решение ключевого вопроса  — загрузки  НПЗ АО «Конденсат» сырьем, позволит закрыть потребность доступными нефтепродуктами  не только топливный рынок Западно-Казахстанской области, но и ближайших Актюбинской и Костанайской областей.
    Владельцы АЗС юга страны, со своей стороны предлагают вести открытый диалог  — с привлечением СМИ, экспертов и общественности. Предприниматели заявили также: выполнение этих требований пойдет на пользу всем, кроме, конечно олигархов.


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Более 100 человек погибли на дорогах ЗКО в этом году

    1166 дорожно-транспортных происшествий произошло с начала года, сообщили в...

    Авиакатастрофа в Актау: внеплановую проверку проведут в аэропортах Казахстана

    После крушения самолёта Азербайджанских авиалиний в Актау премьер-министр Казахстана...

    Рекомендуем

    Предновогодняя ярмарка пройдет в Уральске

    Местные товаропроизводители представят свою продукцию для горожан к новогоднему...

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл