Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
10.1 C
Аксай
Еще

    Автобусное обновление

    20 новеньких современных пассажирских автобусов вышли на линию в Уральске
    Ключи от новых автобусов водителям ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» вручил аким области Гали Искалиев. Мероприятие провели в субботу 19 июня. Оплатить проезд в новом транспорте, обслуживающем маршруты № 22 и № 4 можно электронным способом по карте.
    Элла МАЙЕР
    В начале июня «Надежда» сообщала, что до конца года в городе появятся 155 новых автобусов, где будет установлена система электронного билетирования. На 22-м маршруте будет работать 30 новых автобусов. На маршрутах № 2 и № 5 – по 25 новых автобусов.
    Стоимость одного нового комфортабельного автобуса составляет порядка 48 млн, а автобуса меньшей наполняемости – 22-26 млн тенге. Кроме 125 автобусов, компания КПО б.в. закупит еще 30 новых автобусов (в рамках соцобязательств – ред.), которые будут на балансе горакимата, а затем их отдадут в аренду автопаркам. Это делается для повышения качества пассажирских перевозок и в целом вывода этой сферы из кризиса.
    Новые автобусы «Западно-Казахстанский автобусный парк» приобрел через АО «Фонд развития промышленности» в количестве 30 единиц. 20 из них уже вышли на линию, еще 70 планируется запустить до конца года. Автобусы отечественного производства. Введение их в эксплуатацию призвано обновить автопарк, доля изношенности которого на сегодняшний день составляет свыше 50%. Новые автобусы рассчитаны на вместимость примерно 80 человек, есть места для инвалидов и специальный выдвижной трал, по которому попасть в салон без труда могут колясочники и пассажиры с нарушениями опорно-двигательной системы. Об этом сообщил аким области Гали Искалиев.
    Надо сказать, субсидирование и повышение оплаты проезда – две стороны краеугольного камня, о который ломают копья перевозчики и горожане. Пассажироперевозчики заявляют: из-за того, что цена проезда в Уральске не повышалась несколько лет, автобусные парки вынуждены работать в убыток. Они утверждают — себестоимость проезда давно превышает 200 тенге, а на некоторых маршрутах доходит и до 1 тысячи тенге. Но Гали Искалиев заверил: с введением электронного билетирования оплата за проезд не повысится.

    «Последние 5-6 лет цена проезда составляет 80 тенге. Стоимость проезда меняться не будет. Для этих целей мы увеличили объем субсидий из местного бюджета. Если в прошлом году эта сумма была равна 550 миллионам тенге, то в этом году ее размер увеличен до 1,2 млрд. тенге. Внедрение электронной системы билетирования обеспечит прозрачность доходов перевозчиков, и послужит основанием для выплат субсидий со стороны государства для возмещения убытков на социально значимых маршрутах, а их в нашем городе большинство. То есть перевозчики как раз заинтересованы во внедрении электронной системы билетирования», — сказал аким области.
    В первый же день выхода на линию новых автобусов в соцсетях появилось сообщение о том, что один из них сошел с линии. В акимате Уральска тут же объяснили: автобус исправен, но загорелся датчик чека, и водитель решил перестраховаться. На место были вызваны механики, которые осмотрели транспорт и не нашли никаких повреждений. Автобус вернулся на маршрут после осмотра и продолжил обслуживание пассажиров.
    «Мне импонирует способ оплаты картой через валидатор. В 2013 году я училась в Казани, и там, в автобусах расплачивались картой. У нас были студенческие карты, по которым траты на проезд были снижены. Я заметила, что там практически все пассажиры пользовались безналичной системой оплаты, даже пенсионеры не испытывали затруднений. Отлично, что прогресс пришел в Уральск. Это действительно удобно и подходит для нынешнего ритма жизни, когда хочется все успеть, и на возню с мелочью нет времени», — высказалась одна из зрительницы запуска новых автобусов Нурай.
    Сегодня в Уральске работают 6 пассажироперевозчиков, которые обслуживают 29 городских, 10 дачных и 6 пригородных маршрутов.

    Как платить
    В новых автобусах пассажиры могут произвести оплату проезда несколькими способами – через бесплатное мобильное приложение Avtobus, которое устанавливается на смартфон или гаджет. Для этого необходимо пополнить счет в приложении через номер телефона и оплатить проезд, отсканировав QR-код. Программа выдаст чек об оплате. Таким же способом можно оплатить проезд по государственному номеру автобуса. Через приложение можно провести оплату с помощью устройства «блютуз» — программа покажет все автобусы, находящиеся в 15-метровой доступности от пассажира, а горожанину останется выбрать свой. Через профиль приложения заплатить за поездку можно и банковской картой, указав свои данные и прикрепив номер карты. Оплата будет списываться напрямую со счета. Десять последних билетов сохраняются во вкладке «Мои поездки» в приложении, и билет можно предъявить кондуктору.
    Второй способ оплаты – использование транспортных карт, которые необходимо прикладывать к устройству-валидатору, чтобы списать поездку. В настоящее время есть три вида карт – стандартный, льготный (социальный) и школьный. Стоимость карты 450 тенге, пополнять ее можно с любого банка.
    Третий способ – оплата наличными деньгами для тех, кто в силу различных причин испытывает затруднения с электронным билетированием или не является продвинутым пользователем мобильных приложений. Водители и кондукторы уже оценили новшество, по их словам, если система будет работать исправно, то исчезнут такие проблемы, как поиск сдачи с крупных купюр, необходимость размена и т.п.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    1 КОММЕНТАРИЙ

    1. Обновление общественного автобусного парка — это очень хорошо! Современный способ оплаты в них тоже!
      Но кто-нибудь проверяет постановление санврача о соблюдении норм и правил в период коронавирусной эпидемии? Давно не пользовалась общественным транспортом.
      Неделю назад пришлось проехать по маршруту # 43 от остановки «Школьник» до Универмага и обратно. Так вот ни водители, ни кондукторы не носят маски и впускают пассажиров без масок И в том и другом автобусе почти половина пассажиров была без масок. Будто эпидемия закончилась.
      Сегодня тоже самое повторилось один в один по маршруту #3!
      На мой вопрос : почему вы без масок, молчат!
      А одна из пассажирок сообщила, что она она привитая. Но я не помню, чтобы вакцинированным разрешено было их не носить, точно знаю, что они могут быть переносчиками вируса!
      Считаю, что газете нужно провести «ликбез» с экспертами по этому вопросу.
      Кроме того, вы же печатали выступление акима области о «правилах игры» — кому будут выделять субсидии для развития транспорта.
      И не думаю, что на других маршрутах городских и др. нет нарушений.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл