Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
29 C
Уральск
29.4 C
Аксай
Еще

    Асхат КУЛЬБАЕВ: «Передача пассажироперевозок в муниципальную собственность создаст новые проблемы»

    Плохое качество обслуживания городских маршрутов общественного транспорта – пожалуй, одна из самых острых проблем Уральска. С каждым годом ситуация становится критичнее: курение и разговоры по сотовым телефонам водителей, обгоны, грязные салоны — в этом году проблема достигла пика.
    О причинах кризиса в работе пассажироперевозчиков и нововведениях в сфере обслуживания городских маршрутов, и причинах сложившийся ситуации «Надежды» рассказал заместитель акима г. Уральска Асхат КУЛЬБАЕВ.

    Ангелина МИХАЙЛОВА

    — Асхат Есмуханович, сразу конкретный пример. Горожане жалуются на работу маршрута № 35. Он вроде есть, а автобусов на линии — нет. Вот очередное коллективное письмо от возмущенных уральцев. Тут более 20-ти подписей — в основном это дачники-пенсионеры, которые вынуждены добираться до пристани на реке Урал с пересадками, чтобы сесть затем на паром, и добраться до дач на Учужном затоне. А это накладно. Дачники утверждают, что автобусы по маршруту № 35 перестали регулярно ходить еще в прошлом году и по сей день ситуация не изменилась. Будет ли возобновлено движение автобусов по этому направлению?
    — Понимаю возмущение дачников. В ближайшее время на линию планируется выпустить 10 автобусов. Маршрут № 35 обслуживал ТОО ПАП №1. В прошлом году договор с ними мы расторгнули, а все маршруты, которые оно обслуживало, распределили между другими перевозчиками. До последнего времени это направление обслуживало ТОО «Акжол Авто». Проблема в том, что рентабельность маршрута упала еще в начале реставрации «Омеговского» моста: сократился пассажиропоток, люди отвыкли пользоваться этим маршрутом, поэтому количество автобусов этого направления было снижено, маршрут стал убыточным. В настоящее время он выставлен на конкурс. Как только будет определен победитель, движение автобусов восстановится, количество машин на данном направлении будет увеличено. Предварительная работа уже проведена. С подрядчиком будет заключен договор, где прописаны все обязательства пассажироперевозчика, тогда мы, как контролирующий орган, сможем требовать с нового владельца маршрута исполнения условий договора.

    — Но и в целом работа общественного транспорта в городе не выдерживает никакой критики: автобусы в час пик забиты под завязку, в пассажирские газели вообще влезть невозможно, естественно ни о каком соблюдении дистанции говорить не приходится. Интервал движения не соблюдается, иной раз люди вынуждены ждать автобусов по 20 и более минут, салоны грязные….
    — Сразу скажу: в работе городских маршрутов готовятся большие изменения. Нововведения позволят исправить ситуацию и вывести сферу обслуживания пассажирского транспорта на качественно новый уровень. Проблемы, о которых вы говорите, нам известны — структурными подразделениями акимата ведется постоянный мониторинг работы общественного транспорта, отрабатываются жалобы горожан. Общая ситуация индустрии пассажироперевозок сложилась и по причине пандемии. Как вы знаете, в прошлом году были введены карантинные ограничения, которые негативно сказались на всей работе пассажирского транспорта. Общественный транспорт не работал, автобусные парки остались без дохода, хотя в период вынужденного простоя, сотрудникам автопарков выплачивали заработную плату, платились налоги. Владельцы маршрутов несли затраты, но не получали никакого дохода. Об этом не стоит забывать. Не было пассажиров, не было субсидий — а субсидирование производится только по факту перевозки. Эта ситуации поставила перевозчиков в тяжелое положение. Им не на что было провести текущий и капитальный ремонт транспорта, сделать запас топлива и запчастей, обновить парк машин. Сейчас движение восстановилось, но объема выплачиваемых субсидий недостаточно.

    — А в чем причина?
    — Это связано с тем, что не было единой транспарентной системы учета количества перевозимых пассажиров. Сейчас пилотный проект уже запущен, и с сентября электронная система оплаты заработает на всех маршрутах. Это позволит увидеть реальный пассажиропоток, а также убытки и доходы пассажироперевозчиков. Естественно убытки будут возмещаться государством в виде субсидий.

    — Какие это суммы?
    — На первое полугодие 2021 года была выделена сумма субсидий в размере 1 млрд 215 тысяч тенге. На второе полугодие размер запланированы субсидии составит 1 млрд. 400 тысяч тенге. Субсидии позволят перевозчикам приступить к обновлению подвижного состава. Например, 17 июня уже вышли на линию новые автобусы 22 маршрута, всего закуплено 30 машин. Следующую партию новых автобусов получит ТОО «Урал Авто транс» — он закупил 25 новых машин: 10 больших (12 метров) и 15 средних (8,8 метров). Владельцы автобусных парков берут технику в лизинг и регулярно выплачиваемые субсидии позволяют планировать такое обновление.

    — А как сегодня распределены маршруты между перевозчиками?
    — Городские маршруты – а их 29, распределены между следующими перевозчиками: ТОО «Урал Автотранс», ТОО «Акжол Авто», ТОО «Урал ТехСервис», ТОО «Алый парус», ТОО «Западно-Казахстанское автобусное предприятие», ТОО «Батыс Дилижанс». Ежедневно на линию выходит около 350 автомашин, — это большие, средние автобусы и пассажирские газели.

    — Всех нас волнует вопрос введения системы электронного билетирования. Чем это выгодно пассажирам и перевозчикам?
    — Электронная система билетирования (ЭСБ) дает реальную картину пассажиропотока. Ее применение позволит получать объективную информацию и своевременно реагировать на увеличение количества пассажиров в часы пик, увеличивая в это время количество автомашин. Например, на тех маршрутах, где ходят микроавтобусы заменить их на более вместительные автобусы среднего класса. Следствие введения электронной системы — корректировка маршрутной сети. Для получения субсидирования будут приниматься только данные учета электронной системы билетирования, поэтому проводить всех пассажиров через кассу, в первую очередь, в интересах самих перевозчиков. Оснащение пассажирских маршрутов новыми терминалами берет на себя компания «Smart kala». За свой счет они оборудуют автобусы — через них будут проходить все транзакции и мониторинг. ЭСБ предусматривает несколько форм оплаты: банковской картой, проездной картой, наличными, QR кодом и SMS оплатой. Каждая транзакция будет проходить через единую информационную базу.
    Хочу отметить: 2020 год направлен на стабилизацию сервиса пассажироперевозок. Программой благоустройства запланировано строительство новых автобусных павильонов, обустройство и ремонт действующих остановок.

    — Недавно в СМИ была опубликована информация о возможной передаче сферы пассажироперевозок в муниципальную собственность. Как Вы к этому относитесь?
    — Уверен, это не решит проблем этой сферы, а только создаст новые, так как на создание базы, приобретение автобусов, налаживания всех производственных процессов потребуется время и колоссальные средства. Это не рентабельно и не выгодно. Везде должна быть здоровая конкуренция. При заключении контракта с любой подрядной организацией, необходимо сначала обеспечить возможности для мобилизации, для подготовки материальной базы, создать условия для нормальной работы. Тогда можно требовать выполнения обязательств. А что мы сейчас можем требовать, если они и так еле держались на плаву и до сих пор не покрыли убытки прошлого года? Работа в этом направлении ведется, субсидирование выделяется, поэтому перевозчики заинтересованы в работе. В договорах прописаны меры воздействия — вплоть до расторжения контракта, также в случае ненадлежащего исполнения договорных обязательств будут уменьшены и размеры выплат. Поэтому владельцам маршрутов не выгодно нарушать условия контракта. Все это позволит повысить качество обслуживания городских маршрутов.


     
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

     ТОО «Батыс су арнасы»  закупило спецтехнику  на 230  млн тенге (ФОТО)

    Современная техника  даст  возможность  выкачивать осадки  внутри  канализационных труб...

    Аким города Абат Шыныбеков предложил не тянуть «волынку» с ремонтом школ (ФОТО)

    Объезжая школы города, где идет текущий и капитальный ремонт,...

    Рекомендуем

     ТОО «Батыс су арнасы»  закупило спецтехнику  на 230  млн тенге (ФОТО)

    Современная техника  даст  возможность  выкачивать осадки  внутри  канализационных труб...

    Аким города Абат Шыныбеков предложил не тянуть «волынку» с ремонтом школ (ФОТО)

    Объезжая школы города, где идет текущий и капитальный ремонт,...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем