Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Дело Каюпова вернули на доследование

    На втором заседании по делу экс- руководителя областного управления здравоохранения Болатбека Каюпова, гособвинитель выступил с ходатайством о привлечении к делу  сотрудника управления Айдоса Сибепова. Сторона защиты ходатайствовала о вызове свидетелей, среди которых известные депутаты и чиновники области, передает корреспондент «Надежды» с зала суда.

    Акмарал ШАЯХМЕТОВА

    Второе заседание: в суд пригласят известных людей
    На судебном заседании, которое прошло 1 февраля 2021 года,  гособвинитель Руслан Джуматаев попросил у суда перерыв, чтобы прокуратура выработала свою позицию по отношению к свидетелю по делу  — Айдосу Себепову.
    «Мы хотим возвратить дело для привлечения дополнительного лица. Если суд сочтет это уместным, дело будет пересмотрено. В противном случае – суд продолжит рассмотрение дела», — заявил на суде прокурор Джуматаев.
    Сторона защиты против ходатайства прокуратуры не возражала. Отметим, что Айдос Сибепов «не вновь появившийся персонаж» и вопрос не привлечения его в качестве подсудимого, вызвали вопросы у участников процесса. Защитники Каюпова заявили ряд ходатайств.
    «Ходатайствуем о привлечении в качестве свидетеля сотрудницы отдела государственных закупок  управления здравоохранения  Фариды  Лукпановой,  которая ранее, при ее опросе адвокатами, заявила, что Саржан Булекова предлагала ей взятку», — заявила на суде адвокат Каюпова, Тамара Сарсенова.
    Адвокат Сарсенова также ходатайствовала о привлечении в качестве свидетелей депутата Алию Утемисову, общественного деятеля Виталия Колпакова и заместителя руководителя управления здравоохранения ЗКО Ерболата Муканова.
    «Это члены мониторинговой группы, которые проверяли всю конкурсную документацию. Этим мы хотим сказать, что все решения по государственным закупкам принимались коллегиально и Каюпов не имел возможности принимать решения по тендерам. В этом случае за что, за какие действия или бездействия Каюпов получил эти деньги от Булековой? », —  спросила  Сарсенова.
    Третье заседание: дело вернули прокурорам
    2 февраля суд удовлетворил ходатайство прокуратуры и возвратил дело экс-руководителя управления здравоохранения ЗКО Болатбека Каюпова и Серика Туралиева в прокуратуру.  К уголовной ответственности все-таки будет привлечен Айдос Себепов.
     «Показания подсудимого Туралиева и потерпевшей Булековой говорят о том, что Туралиев действовал по указанию  Айдоса Себепова. В этой связи суд приходит к решению удовлетворить ходатайство прокурора и возвратить дело в прокуратуру для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности дополнительного лица», — зачитал постановление судья Аскар Измайлов.
    Суд также не удовлетворил ходатайство адвоката Серика Туралиева, который настаивал на изменении меры пресечения в отношении подсудимого в связи с тем, то он болен туберкулезом. Сейчас он находится в ИВС.  Отказ  в изменении меры пресечения, судья обосновывал это тем, что Туралиев может скрыться от суда или повлиять на расследование, находясь на свободе.
    И  Каюпову и Туралиеву продлили меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на один месяц, пока дело будет находиться в прокуратуре.
    Между тем сторона защиты не согласна с ходатайством прокурора, считая, что дело не может затягиваться из-за некачественного надзора.
    «Про Айдоса Сибепова было известно давно. В деле есть протокол задержания Сибепова. Но потом ему удалось уйти от уголовного преследования. Почему мы должны останавливать из-за этого процесс? Если Сибепова хотят привлечь к уголовной ответственности, почему бы не возбудить в отношении него отдельное дело? Как его привлечение к уголовной ответственности относится к Каюпову?», —  возразила гособвинителю адвокат Каюпова Тамара Сарсенова.
    Напомним, на прошлых судебных заседаниях шел разговор о том, что дело необходимо пересмотреть. Кроме того, защита Каюпова настаивает, что их подзащитный  к взятке отношения не имеет – он, якобы, стал жертвой провокаций и обмана.
    На первом судебном заседании стало известно, что Каюпов обвиняется в получении взятки в размере 7,8 млн тенге от генерального директора ТОО «Орда Мед» Саржан Булековой. По версии Булековой, Каюпов требовал у нее взятку в размере 10% за подписания договора на поставку медоборудования. Сам Каюпов утверждает, что именно Булекова неоднократно предлагала взятки ему и персоналу управления здравоохранения. Второй подсудимый Серик Туралиев признает, что передавал деньги от Саржан Булековой  Айдосу Себепову — сотруднику финансового отдела управления здравоохранения. Себепова не привлекли в качестве подсудимого и в суде он допрошен еще не был.
    Интересно, что из 7,8 млн тенге, антикоррупционная служба нашла у Каюпова только 330 тысяч тенге, которые, как уверяет сам Каюпов, он получил от Айдоса Себепова в качестве подарка от сотрудников областного управления здравоохранения к Дню своего рождения.
    Комментарий в тему:
    Рустам ЖУРСУНОВ, уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана: «Закупки – это огромное «коррупционное поле»»
    «Принял участие в работе коллегии Агентства РК по противодействию коррупции.
    Прежде хочу отметить, что НПП «Атамекен» принимает активное участие в работе проектных офисов «Protecting business and investments». Так в 2020 году подписано более 200 соглашений на антикоррупционное сопровождение бизнеса. По состоянию на 15 декабря 2020 г. общее количество проектов составило 613, на общую сумму заявленных инвестиций более 16,1 трлн тенге.
    Необходимо подчеркнуть, что для минимизации коррупционных рисков в сфере закупок широко используются возможности портала НПП «Атамекен» «Единое окно закупок».
    22 января т.г. на площадке Агентства была презентована рейтинговая система госзакупок – «Регион ГЗ», действующая при данном портале с начала 2020 года. За время ее действия выявлены закупки с необоснованно завышенными ценами на общую сумму более 22,8 млрд. тенге.
    В периметре 9 закупочных площадок в 2020 году действовало более 1 млн. 420 тыс. договоров на общую сумму более 6,4 трлн. тг. При этом, по оценкам экспертов, ежегодные потери бюджета в закупках составляют как минимум 100 млрд. тенге. Это огромное «коррупционное поле». Стоит также отметить, что одним из факторов, приводящих к росту теневого оборота и коррупции, является деятельность обнальных компаний.
    Исходя из этого, мы предлагаем отсекать риски на самом начальном этапе – в ходе планирования бюджета. Для этого на базе портала ЕОЗ необходимо применить ценового комплаенса с автоматизацией бюджетных заявок и установлением реальных рыночных цен.
    Мы также считаем, что необходимо и дальше развивать систему закупок, системно снижая коррупциогенных факторов. Этому способствуют цифровизация и внедрение искусственного интеллекта. К примеру, такой проект мы успешно запустили совместно с Верховным Судом.
    Международный опыт показывает, что качественный скачок в снижении коррупционных факторов возможен только при вовлечении в процесс самого предпринимателя. Если он будет четко знать своего контрагента и его риски, то воздержится от сотрудничества с ним.
    В этом поможет Бизнес-реестр – цифровая платформа, которая будет интегрирована с различными государственными базами данных. Это будет сервис, предоставляющий полную информацию о предпринимателях, позволяющий видеть надежность потенциальных контрагентов, оценивать их риски и может составлять различные индексы – деловой репутации, платежной и кредитной дисциплины, финансовой устойчивости, должной осмотрительности и др. Запуск данной системы планируется с 1 июля текущего года.
    В целом надо отметить, что в стране предпринимаются активные шаги по развитию предпринимательства. Но остаются проблемы избыточного госрегулирования, огромного массива излишних требований, чрезмерной контрольной нагрузки, неразвитости сферы саморегулирования. Конечно, реальное количество требований к бизнесу никто не может определить, но мы насчитали более 13 тысяч. Зачастую они морально устаревшие, абсурдные или дублируются. При этом зачастую система управления рисками не работает.
    В этой связи, инициирован вопрос о модели регулирования бизнеса «с чистого листа». 31 декабря 2020 года главой государства подписан Указ по данному вопросу. Также до 1 апреля т.г. на заседание Высшего совета по реформам будут подготовлены и вынесены на рассмотрение базовые принципы и подходы к новой регуляторной политике.
    Сейчас идет проработка подходов и соответствующего законопроекта. Планируется, что все регуляторные требования и инструменты будут пересмотрены до 1 января 2024 года».
     С личной страницы в сети Фейсбук.


     
    Предыдущая статьяВзлом дверей и навигация
    Следующая статьяТеперь оперативнее

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В eGov mobile казахстанцам предлагают пройти опрос о времени

    С 1 марта на территории всей страны стал действовать...

    В Казахстане обсуждают вопрос эвтаназии бродячих собак

    В законопроект «Об ответственном обращении с животными» предлагается внести...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл