Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-0 C
Уральск
4.1 C
Аксай
Еще

    На ближайшие спектакли «Вечно живых» театра им. Островского — полный «sold out»

    На ближайшие спектакли «Вечно живых» – уже сейчас полный «sold out». Премьера по произведению Виктора Розова состоялась 7 и 8 ноября в драматическом театре имени А.Н. Островского и вызвала живейший отклик в сердцах уральцев.
    Галина САМОЙЛОВА
    О душевной и нравственной чистоте
    Дело даже не в том, что спектакль посвящается 75–летию Победы в Великой отечественной войне и вышел в юбилейный год, а в том, насколько лиричным, душевным и одновременно личным он стал для каждого, кто его посмотрел. Здесь не увидеть батальных военных сцен и перестрелок со спецэффектами, но вся тяжесть, боль и горечь войны ощущаются буквально кожей. И зритель, следящий за сюжетом, невольно сравнивает те роковые военные годы с нынешним коронавирусным безумием – в тяжелые времена всегда находятся и свои герои, и свои подлецы, есть место благородным поступкам и низким махинациям. Именно в такие непростые времена как никогда четкой становится грань между добром и злом, впрочем, как и позиция каждого человека, выбравшего одну из двух противоборствующих сторон.
    «Это очень ностальгирующий спектакль – мы все соскучились по хорошим человеческим отношениям, по душевной и нравственной чистоте. Это первое, о чем мне хочется говорить зрителю в этом спектакле, – говорит главный режиссер театра Оксана Малуша. – Вопросы, которые задают себе главные герои спектакля, остаются по–прежнему актуальными, и среди них, пожалуй, самый главный вопрос – «Как жить?». И на этот вопрос каждый отвечает сам. Мне кажется, очень органично ко дню сегодняшнему прозвучал этот спектакль. И он трогает и артистов, и зрителя».
    Постановка «Вечно живые» – достаточно «густонаселенный» спектакль с яркими типажами. Здесь нет второстепенных героев, каждый участник сценического действа играет важную роль в повествовательном полотне, которое разворачивается перед зрителем. Красной нитью в спектакле проходит становление Вероники – от восемнадцатилетней беззаботной девочки, которая декламирует своему возлюбленному стихотворение про журавликов, до молодой женщины, пережившей гибель родителей, разрушение родного дома, потерю на фронте жениха, сломленной, но возрождающейся из пепла, как Феникс. Это перевоплощение на сцене талантливо показала молодая артистка Виктория Сторожевских, благодаря работе которой в образе Вероники чувствуется и нежность, и некий стержень, позволяющий преодолеть выпавшие ей испытания.

    В чем успех спектакля
    «Мне было долго и трудно понять логику поступков главной героини, мне сначала самой для себя нужно было ее простить. Потому, что жизнь совсем не простая и ясная, и мы все совершаем ошибки, порой сознательные, порой нечаянные. Но когда человек находит в себе силы признать свою ошибку и понять, что есть главное, расставить приоритеты, понять, как надо жить – это уже важный шаг. Вероника в спектакле ставит для себя эти вопросы, но пока не отвечает на них, осознавая лишь, что детство закончилось. В отношении артистов хочется отметить: труппа очень зрелая, находится на пике своих возможностей, несмотря на тяжелую ситуацию, в которой оказался театр с приходом пандемии. Я очень благодарна нашим артистам, каждый из них внес вклад в то, чтобы спектакль получился. Спектакль некоммерческий, но, я думаю, он будет пользоваться большим успехом у зрителей», – подчеркнула Оксана Михайловна.
    Весьма колоритными получились и мужские персонажи. В первую очередь, это Борис, в образ которого артист Николай Романов вложил столько, что он – почти осязаемый, остается со зрителем на протяжении всего спектакля. Борис – это зрелая и цельная личность, хотя в первой сцене он предстает перед зрителями, можно сказать, мальчишкой. Еще бы, ведь и он, и его друг Степан (Алексей Юшко) уходят на фронт добровольцами. Но если Степан радуется тому, что идет воевать (в духе близнецов Фонтейнов из «Унесенных ветром», которые боятся, что всех янки побьют без них, то при вдумчивом просмотре спектакля понятно, что Борисом движут совсем иные чувства. И какие это чувства, зритель понимает после сцены, в которой к Веронике попадает письмо Бориса, спрятанное в игрушечной белке. Борис пишет любимой, что не может оставаться в стороне, когда смерть шагает по родной земле. И невольно задумываешься, на каких книгах, песнях и примерах воспитывается в человеке настолько неравнодушная гражданская позиция, безусловная любовь к Родине, не имеющая ничего общего с затасканными лозунгами, готовность к самопожертвованию. Ценой своей жизни Борис спасает сослуживца, Володьку (Алексей Егоров) из–под обстрела, но сам получает смертельную рану. Володя рассказывает об этом семье Бороздиных, не подозревая, что говорит об их сыне и брате. И лишь посмотрев на фотокарточку, которую в исступлении, в безумной надежде протягивает ему сестра Бориса, Ирина (Наталья Копеечкина), лишь четко, по–военному подтверждает «Он»…

    Черное и белое
    Особенно удачным получился образ отца семейства, доктора Федора Ивановича Бороздина в исполнении «Отличника культуры РК» Виталия Котельникова. Виталий Николаевич создал собирательный образ всех отцов, которые любят своих детей и желают им счастья, но вместе с тем тяжело переживают, когда их дети идут по наклонной или поступают вразрез с принципами совести, чести, морали. Но все отцовские переживания мужественно скрыты от окружающих, и догадаться, насколько нечеловеческую боль переживает отец, можно лишь по единственному жесту – руке на сердце.
    И на контрасте с такими персонажами резко контрастируют отрицательные герои. Как, например, Марк в исполнении Руслана Джумахметова или Чернов (деятель культуры РК Илья Таранов). Марк – очень сильный образ, в котором собраны черты хитрого, меркантильного, думающего только о себе и своих удобствах мужчины. Марк музыкант, но примечательно, что за весь спектакль зритель ни разу не видит его за музыкальным инструментом, только слышит о том, что он периодически выступает на концертах в домах культуры. Это важный режиссерский ход, позволяющий зрителю понять, что на самом деле Марк – это посредственность, мнящая себя гением. Ведь неслучайно он сравнивает себя с великими композиторами прошлого в своих монологах. Факт в том, что ни один композитор не удостоился величия при жизни, их гениальность и труды были оценены потомками уже после смерти, порой много позже того времени, в котором существовал тот или иной музыкант. Кроме того, Марк обманщик. Обманом он выбил себе бронь, чтоб не идти на фронт, обманывает Федора Ивановича, воруя из дома дефицитные лекарства, обманывает Веронику, ставшую его женой, изменяя ей с Антониной Монастырской, беженкой из Ленинграда. И даже несмотря на то, что в конце сценического повествования все его махинации оказываются раскрыты и преданы осуждению даже со стороны близких людей, в сердце Марка нет покаяния. И он, чувствуя себя лишним на празднике жизни, наступившем после Победы, покидает дом Бороздиных.
    «Стучаться в души – наша обязанность»
    Сценография спектакля и смена декораций продумана очень четко, герои действуют в разных локациях, которые при этом очень быстро меняются. Автором сценографии является главный художник театра Максим Будаев.
    «Декорации достаточно бюджетные, отвечающие сегодняшним возможностям театра, – комментирует главный режиссер Оксана Малуша. – Но настоящее и подлинное не нуждается в огромных финансовых вложениях, пока осталось Слово. В Евангелие сказано, что Вера приходит через Слышание. И здесь мы тоже слышим судьбу каждого героя. Кто–то может возразить – зачем сегодня такие бередящие душу спектакли, когда и так несладко приходится? У нас есть в репертуаре веселые комедии, которые не первый год радуют зрителей. Но и такие работы, как «Вечно живые» должны быть. Стучаться в души зрителей – наша обязанность. Когда люди будут жить по чести, совести, тогда нам всем станет легче. И, наоборот, станет тяжело, когда нами всеми будут руководить только материальные ценности и вездесущий доллар»..
    Весьма оригинальными и удачными в спектакле «Вечно живые» стали обновления актерского состава. Спектакль стал дебютом для Юлии Михайловны Ким, которая весьма талантливо воплотила на сцене образ разбитной торговки Нюрки. Как было отмечено, Юлия Ким с ее данными и манерой игры похожа на Ларису Семеновну Муху, а значит, сможет играть героинь этого типажа. Актерской работе Юлии Михайловны члены художественного совета театра дали высокую оценку и рекомендовали ввести ее в постоянный актерский состав. Также в спектакле задействована и Анастасия Котельникова, пришедшая в театр в качестве молодого режиссера. Девушка оканчивает институт в Самаре, дальнейшее свое будущее связывает с драматическим театром имени А.Н. Островского.
    Члены художественного совета театра приняли спектакль с большим восторгом.
    «Прежде всего, всех с премьерой. В спектакле очень интересные режиссерские находки и решения, несколько неожиданные. Мне понравилась сцена с проходящим поездом, музыкальное сопровождение, для которого были очень точно подобраны песни Булата Окуджавы. На высоте актерские работы, особенно Руслана Джумахметова, который прекрасно показал психологический рисунок своего персонажа. В целом спектакль очень хороший, он трогает до глубины души настолько, что зрители плакали при просмотре, и я не стала исключением. Тем более в этом году мы отмечаем 75–летний юбилей Победы, и у всех нас неустойчивое положение, связанное с пандемией коронавируса. Поэтому спектакль «Вечно живые» как никогда востребован и необходим,» – подчеркнула член художественного совета, кандидат искусствоведения, доцент Галина Герасимовна Гурьева.

    Фото автора


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    1 КОММЕНТАРИЙ

    1. Для чего в заголовке используется выражение на английском языке, без перевода?

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Рекомендуем

    Убийство учительницы в Уральске: суд рассмотрел апелляции потерпевшей и осужденного

    13 октября в Западно-Казахстанском областном суде были рассмотрены апелляционные...

    Спрос на сжиженный газ в ЗКО вырос на 10%

    На десять процентов вырос спрос на топливный газ в...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл