Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Налоговая «удавка»

    С 11 апреля в Казахстане вступают в силу важные изменения в законодательство о рекламе, которые существенно увеличивают налоговую нагрузку на субъекты бизнеса. Налогом будут облагаться витрины и окна, оформленные для привлечения внимания покупателей и клиентов. Также изменены ставки налогообложения на видеоизображения LED-экранов и бегущих строк. Обеспокоенные предприниматели заявляют, что новшества повлекут для них убытки, заставят сокращать штат и даже в некоторых случаях вообще приостановить деятельность.

    В январе теперь уже экс-президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал законодательные поправки по вопросам рекламы.
    — В старой редакции закона «О рекламе» говорилось: «К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые предприятиями торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг: вывеска, оформление витрин и окон, информация о режиме работы, внутреннее оформление помещений».
    В новой редакции закона конкретизируется, что относится к рекламе, а что нет. Так, внутреннее оформление витрин и окон не является рекламой, только если это «товарная продукция, размещаемая внутри помещений; виды оказываемых услуг; средства индивидуализации; декоративное и праздничное оформление». Цены, сообщения об акциях и скидках, меню, адреса электронной почты или контактных телефонов в перечень не попадают, т.е. являются рекламой, — пояснили в Палате предпринимателей ЗКО.
    Другими словами, ранее законом было предусмотрено, что внешнее или внутреннее оформление витрин допускалось образцами товарной продукции, не считалось рекламой и могло осуществляться бесплатно. С 11 апреля разрешается на бесплатной основе только внутреннее оформление витрин образцами товарной продукции.
    То есть, если раньше можно было рисунок хлеба или молока бесплатно разместить на внешней стороне витрины продуктового магазина, теперь их не получится размещать там бесплатно, даром можно выставить в витрине только сам хлеб, само молоко.
    Чтобы продолжить размещать рисунки продаваемых товаров, необходимо сфотографировать их эскиз, ряд документов уведомительно отправить в соответствующий орган, и ежемесячно платить налог, в зависимости от размера изображения и категории улиц, на которые «смотрит» витрина. Тексты также считаются рекламой, если это не вывеска.

    Как только стало известно о готовящихся изменениях, предприниматели забили тревогу. Обстоятельный комментарий по поводу вышеуказанных новшеств «Н» согласился дать заместитель директора ТОО «РИА МИР» Антон РОТШТАЙН.
    — На мой взгляд, этот закон («О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы» — прим. ред.) недоработанный и сырой, — считает предприниматель. – Я объясню минусы новшеств на примере нашей компании. Раньше было понятие наружной визуальной рекламы площадью такой-то, и под это определение подпадали билборды, ситиборды, пилоны и видеоэкраны в том числе, и был единый налог. Сейчас вывели в отдельную позицию наружную рекламу, распространяемую посредством видеоизображения. По Уральску ставку налога на такую рекламу установили в 7 МРП. Раньше мы платили исходя из площади наших экранов примерно 10 МРП, и вроде по новым расценкам стало даже меньше, но нюанс в том, что теперь мы будем платить не за сторону объекта, где размещается реклама, а за КАЖДОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ролик. Мы должны платить налог за каждый ролик на LED-экранах, на других конструкциях – за каждую картинку. Таким образом, налоговая нагрузка превысит предыдущие ежемесячные выплаты в 10-15 раз! Это убийственное для нашего сектора бизнеса налогообложение, в частности, что касается видеоэкранов. Сам рекламодатель платить дополнительный налог не будет, они и до этого-то на статику шли лучше, чем на динамику (там постоянно висит их реклама, ничем не сменяется 24 часа в сутки, а на видеоэкранах больше привлекает внимание, но реклама там находится меньше времени, примерно раз в 5 минут). Плюсом размещения рекламы на LED-экранах была, к примеру, возможность очень быстро производить замену ролика, и это не несло дополнительных расходов, могли делать ролики на русском и казахском языках отдельно, чтобы не было перегруза информации. Теперь получается, что рекламодатель на такие траты не пойдет, мы тоже платить не сможем, это разорение, мне проще вовсе выключить эти экраны, к тому же нашей компании придется пойти на сокращение штата. Если я увеличу стоимость размещения рекламы на LED-экранах в два раза, либо у меня резко сократится количество рекламодателей, либо они уйдут вообще. Не стоит забывать о расходах, которые мы несем по обслуживанию рекламных объектов: оплата за электроэнергию (от 40 до 60 тысяч тенге в месяц), содержание высококвалифицированного электронщика, запчасти (платы, микросхемы, блоки питания). По факту, видеоэкраны в Уральске не такая прибыльная штука, как, к примеру, в Алматы или Астане. Но до новых изменений если мы работали в ноль или даже в небольшой минус, мы могли возмещать это путем размещения собственной рекламы, где-то по взаимозачету могли поработать, и это нам ничего не стоило. Теперь я даже за собственную рекламу должен буду платить налог. Из-за двух-трех рекламодателей мне нет смысла держать LED-экраны, так как они съедят денег больше, чем принесут. И это касается не только видеоэкранов, но и вообще всей наружной рекламы, тех же витрин магазинов.
    Еще один огромный минус новшеств касается статьи 606 Налогового кодекса РК по поводу сроков уплаты налогов. Там говорилось, что сумма платы, подлежащая внесению в бюджет, уплачивается ежемесячно, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, как и большинство налогов в РК. То есть было как: отдел архитектуры в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлял налоговым органам сведения о плательщике, сумму платы и т.д., а потом до 25-го числа мы оплачивали. Раньше мы запрашивали разрешение на размещение рекламы у отдела архитектуры, теперь это будет носить уведомительный характер, за пять дней до начала размещения, если нет возражений, можно размещать. Вместе с истребованием разрешения мы прикладывали платежку по оплате за первый месяц размещения рекламы, так положено, и нам выдавали разрешение до конца года, т.е. оно действовало в течение года, причем на сторону объекта. Таким образом, за январь мы до 25 февраля уже не платили, а в дальнейшем платили до 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Теперь мы подаем уведомление о размещении рекламы, платим за первый месяц, а в дальнейшем платим уже не до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, а до 25-го числа ТЕКУЩЕГО месяца. Но при этом отделу архитектуры так и оставили срок сдачи сведений в налоговые органы до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. И это грозит неразберихой. Дело в том, что отдел архитектуры при предоставлении данных в налоговые органы основывается на своих собственных разрешениях на размещение наружной рекламы, с 11 апреля будет основываться на уведомлениях. Но теперь уведомления будут на каждое изображение, картинку. Это хорошо, если рекламодатель разместил у нас смонтированный ролик и не меняет его на протяжении долгого времени, а ведь есть и такие, кто меняет рекламу несколько раз в месяц. И получается, что мы налог за таких рекламодателей вынуждены будем вносить до 25-го числа текущего месяца, предоплатой. В связи с этим может иметь место предоставление недостоверных сведений, которые повлекут предъявление предпринимателям со стороны налоговых органов административных штрафов. Ни один налог в Казахстане не платится предоплатой, только по факту, один-единственный – наш налог на рекламу. Кому он так насолил? В общем, бардак получится. Со всех трибун призывают внедрять цифровизацию, новые технологии, мы в это дело инвестируем, а нам не дают работать, душат налогами. Мы и подобные нам субъекты бизнеса вынуждены будем выключить экраны и вернуться к обычной статичной рекламе – кому от этого станет лучше?
    ТОО «РИА МИР» уже направило в ряд центральных уполномоченных органов и структур, в том числе бизнес-омбудсмену Болату Палымбетову, письмо с просьбой не спешить с принятием данного закона в его нынешнем виде.
    «Прошу Вас приостановить вступление в действие изменений в рекламное законодательство для доработки, а также организовать создание рабочей группы по вопросам доработки методики мониторинга и расчета платы за размещение наружной визуальной рекламы и корректировки ставок налоговых платежей с учетом возможностей отрасли», – говорится в письме.

    Предприниматели надеются, что до 11 апреля уполномоченные органы все-таки пойдут на уступки и каким-то образом подкорректируют «драконовские» поправки в рекламное законодательство. По крайней мере, в министерстве национальной экономики уже пообещали обсудить этот вопрос. Тем временем на 28 марта в Палате предпринимателей ЗКО намечена рабочая встреча с субъектами бизнеса, занимающихся рекламной деятельностью, с приглашением представителей городского отдела архитектуры и градостроительства и органов госдоходов.

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО,
    фото Георгия СЕМЕНОВА


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл