Ровно пять лет прошло с момента создания Товарищества с ограниченной ответственностью «Батыс Энергоресурсы», принявшего от ТОО «Акжайыкэнергосауда» на себя обязательство по снабжению электрической энергией жителей Западно-Казахстанской области. Сегодня этот молодой коллектив отмечает свой первый юбилей, к которому подошел с приобретенным опытом и достижениями.
Электроэнергетический рынок – сложная сфера экономики, а деятельность энергоснабжающих организаций непосредственно связана с населением. Поэтому рассказ о предприятии-юбиляре начнем с отдела по работе с населением города Уральска, который возглавляет Почетный энергетик РК Ирина Вячеславовна ПОЛЫНЯНКИНА:
– Наш отдел состоит из трех групп. Специалисты группы по расчетам с населением работают непосредственно с потребителями в расчетно-кассовом центре, они отвечают на интересующие вопросы, принимают оплату за электроэнергию. Группа по аналитической и претензионной работе занимается анализом деятельности отдела, определяет тактику и стратегические задачи. К сожалению, есть в нашей работе вынужденный и неприятный момент, когда приходится, предупредив потребителя за 30 дней, в случае неоплаты подавать заявку на отключение. Цель этих мероприятий – снижение дебиторской задолженности и ничего более. Эту работу ведет группа по работе с дебиторами.
Мы снабжаем электричеством каждый дом, каждую квартиру, каждого жителя нашего города. Если в 2011 году у нас было 98 тысяч потребителей, то в настоящий момент уже более 105 тысяч. Деятельность предприятия регламентируется Законом РК «Об электроэнергетике», согласно которому мы производим начисления и получаем оплату за потребленную электроэнергию на основании показаний, снятых контролерами наших партнеров АО «Западно-Казахстанская распределительная электросетевая компания» (РЭК). Самое сложное в нашей работе – это убеждать потребителей ежемесячно оплачивать за потребленную электроэнергию, объяснять, что это такой же товар, как и хлеб, но его доставляют на дом, и только собрав деньги с потребителей, мы можем рассчитаться с поставщиками электроэнергии, а значит, жителям не придется вспоминать о свечке. Хочу отметить, что большинство потребителей – добросовестные плательщики и наши партнеры. Мы ценим партнерские отношения и стараемся обеспечить нашим потребителям комфорт, – подчеркнула она.
В ТОО «Батыс Энергоресурсы» разработана система оценки качества обслуживания, действует Стандарт обслуживания потребителей, а специалисты регулярно проходят тренинги по сервису. Все обращения потребителей внимательно изучаются, поскольку они помогают выявить слабые места и принять меры по улучшению сервиса.
С 2014 года по г. Уральску внедрен новый программный продукт с высокой степенью защиты. Биллинговая система позволяет хранить информацию обо всех начислениях, перерасчетах, изменениях по каждому лицевому счету. В расчетно-кассовом центре внедрена электронная очередь, преимущества которой оценили большинство потребителей, 87 процентов из них ставят специалистам ТОО «Батыс Энергоресурсы» оценку «отлично». Внедрены самые различные способы оплаты за электроэнергию, когда оплатить можно не выходя из дома через интернет-банкинг, региональные платежные системы (РПС), на сайте kaspi.kz с карты любого банка без комиссии, а также через терминалы QIWI, Касса 24.
– Много сделано за эти 5 лет, но многое еще предстоит сделать, – говорит Ирина Вячеславовна. – Главная цель предприятия – бесперебойное снабжение электричеством наших потребителей. Достигнуть этого невозможно без отличных специалистов. В нашем дружном коллективе трудятся специалисты, работающие с основания компании и имеющие огромный опыт работы, ветераны энергетики, есть награжденные Почетной грамотой Казахстанской электроэнергетической ассоциации, и немало талантливой, перспективной молодежи. Особо хочу отметить руководителя группы по аналитической и претензионной работе Светлану Сергеевну ИЛЬИЧЕВУ и старшего специалиста по работе с населением Улболсын Жалбырбаевну ЖАЛМУХАМБЕТОВУ. Они все сделают для решения проблем, с которыми обращаются потребители. Гордимся мы и своей молодежью – Динара ЗИНЕДЕН, Айгерим МОЛДАГАЛИЕВА и другие, готовые развиваться и решать поставленные перед ними задачи.
– После окончания КазНУ им. Фараби устроиться по специальности не удалось, и я разнесла резюме по разным фирмам. Когда устраивалась в «Батыс Энергоресурсы», думала, временно, а теперь знаю, что это навсегда, – рассказывает Айгерим Молдагалиева, начинавшая два года назад с должности инспектора по работе с дебиторами, а теперь возглавившая группу. – Коллектив, в основном, женский, сплоченный. Здесь хорошо относятся к молодежи, инициативы поддерживают.
– В ТОО «Батыс Энергоресурсы» я тружусь со дня основания компании, – делится старший специалист группы по работе с потребителями Улболсын Жалмухамбетова. – Отличная организация труда, забота руководства о коллективе ощущается даже в мелочах. Требования, конечно, к сотрудникам высокие, без этого в энергетике нельзя, но и отношение душевное. Поддерживаются семейные ценности, спортивные традиции, сплачивают коллектив также совместный досуг и отдых.
Несмотря на достигнутые успехи, ТОО «Батыс Энергоресурсы» постоянно развивается, перенимая опыт более опытных энергоснабжающих организаций, делится и собственными разработками. Коллектив отдела по работе с населением города Уральска поздравляет своих коллег с юбилеем, а потребителям желает здоровья и благополучия.
Анна ПАНИЩЕВА,
фото Георгия СЕМЕНОВА