Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Нагружать все больше их стали почему-то

    На этой неделе после новогодних каникул школяры и педагоги вновь вернулись в классы и приступили к учебному процессу. Впереди самая продолжительная третья четверть и очередные нововведения, которые собираются начать уже с этого года.
    Какие масштабные перемены грядут в системе образования, узнал корреспондент «Н».

    Как известно, МОН РК разработал программу развития системы образования на 2016-2020 годы, которая сейчас проходит процедуру утверждения. Изменения коснутся всей системы образования — от дошкольных учреждений до кафедр подготовки магистров.
    Для дошколят и младших классов
    В будущем МОН РК намерен кардинально улучшить работу детсадов. Так, к 2020 году, минимум, половина воспитателей должны иметь высшее образование. Для этого педагогам придется учиться заочно. Каждое третье детское дошкольное учреждение в стране станет инклюзивным, то есть там создадут условия для детей-инвалидов. Планируется, что во всех без исключения детсадах откроют ясельные группы для детей от 1 до 3 лет.
    В первых классах появится предмет «Введение в науку», где будут демонстрировать детям несложные опыты. Кстати, такую дисциплину включат в расписание первоклашек уже с сентября 2016 года. Помимо этого, в первых классах будут изучать искусство, которое объединит всем знакомые ИЗО и труд. Во 2-3-м классах появится предмет «Информационно-коммуникационные технологии», то есть работа с компьютером. Также в курс познания мира включат азы истории и обществоведения.
    Перемены для старшеклассников
    С 5-го класса будут преподавать физику, химию и биологию. Предположительно с 2020 года пятиклашки станут изучать те науки, которые сейчас начинают проходить только в 7-м или 8-м классах. Появятся предметы «Глобальные перспективы» и «Проектная деятельность». Оба предмета призваны подготовить школьников к учебе в вузах, а именно сформировать самостоятельность мышления, способность к научной работе и применению знаний на практике. Ожидается, что число обязательных дисциплин значительно сократят.
    Виват, студент!
    Условия для студентов ужесточаются. Так, каждый, кто провел четыре года в стенах вуза за счет бюджета, получив диплом, следующие три года должен будет отработать по полученной специальности. С января 2016 года подобное новшество введут для медиков и педагогов, с января 2017 года правило станет распространяться на всех, кто учился бесплатно. Кстати, если выпускник решит уклониться от отработки, то ему придется возместить всю сумму, которую государство потратило на его обучение. Заставить это сделать госорганы могут спустя и 10 и даже 15 лет после получения диплома.
    Большие перемены ждут тех, кто решил выбрать стезю педагога. На эти специальности МОН РК намерен принимать абитуриентов только по итогам специального творческого экзамена.
    Подарок для колледжей
    С 2017 года во всех колледжах страны начнут учить бесплатно. Однако грызть гранит науки за счет бюджета смогут лишь те, кто получает свою первую профессию. Большая часть обучения будет строиться именно на получении практических навыков на фирмах, заводах и предприятиях. Схема учебы дуального обучения будет состоять из 60% практики и 40% теоретических занятий.
    Даешь трехязычие
    К 2022 году ряд учебных дисциплин старшеклассники в школах республики станут изучать на английском. Это коснется технических и естественных наук, включая физику, информатику, химию и биологию. Также уже в 2017-му ученики 5 и 6 классов станут учить терминологию на английском. В 2019-м семиклассники и восьмиклассники начнут ходить на факультативные уроки или кружки по этим предметам с языковым уклоном. В 2021 году в девятых классах отдельные предметы тоже станут вести на английском. Причем выбирать дисциплину для этого смогут сами ученики.
    Новая программа также предполагает, что часть предметов в школах и университетах будут преподавать и на казахском языке. Так, например, ожидается, что в рамках внедрения трехъязычного образования в казахстанских школах будут преподавать предметы «Казахская литература», «История Казахстана» и «География Казахстана» на казахском языке.
    Часы 12-ть бьют
    В республике вновь возвращаются к мечте о 12-летнем образовании. Первый год – это предшкольный класс и плюс одиннадцать лет обучения. Также учеников начальных классов вновь будут проверять на прочность. С этого года младшему звену будут в выборочном порядке устраивать внешнюю оценку учебных достижений учащихся (ВОУД). В законе сказано, что срез знаний проведут не для оценки, а лишь для мониторинга. Повторно ВОУД ребятам предстоит сдать в основной школе, в старших классах и в вузе, что было и прежде.
    Кстати, ожидается, что в каждой школе Казахстана установят стационарные фильтры для воды. Кроме того, к 2020 году 70% школ республики станут инклюзивными. Вполне возможно, что в скором времени большинство школ страны перейдут на пятидневную учебную неделю без увеличения нагрузки. Также в неопределенном будущем тестирование станут сдавать после окончания начальной, профильной и основной школ. Причем экзамены намерены проводить в электронной форме.
    Мнение эксперта
    Галым ЖАИКОВ:
    — На мой взгляд, одна из основных причин провалов реформирования школьного образования кроется в отсутствии преемственности между руководителями образования. Приходит новый министр, и начинается все с нуля. Каждая новая метла метет по-новому. При этом практика подтверждает, что реальные перемены удачно приживаются там, где для этого созрела почва. А это означает, что любые новшества прежде, чем запускать, необходимо «пропускать» через сердце учительской братии.
    Нам сейчас просто необходим детальный анализ аргументов заинтересованных сторон, включая учителей, психологов, родителей, чиновников и многих других. Иначе мы так и будем наступать на одни и те же грабли, а общий уровень образования продолжит катиться по наклонной. Так, по результатам международных исследований трехлетней давности ученики средних школ Казахстана отстают от сверстников из развитых стран на 62 балла по математике, на 70 – по естествознанию и на 103 балла – по чтению.
    Из-за постоянных и необдуманных реформ в течение последних 15-20 лет наблюдается устойчивая тенденция деградации казахстанской системы образования и науки. Не секрет, что пришли в запустение многие отрасли естественных и технических исследований, а масштабы и глубина гуманитарных и социальных — кардинально снизились. Но главное — до недопустимо низкого уровня упало качество образования в самом содержательном смысле этого слова. И это обусловлено как недостаточным научным и личностным потенциалом преподавателей, так и систематическим выхолащиванием научного содержания образовательных программ и пособий, а также необдуманными шагами чиновников от образования.
    К примеру, вызывает большие сомнения идея научить детей говорить свободно сразу на трех языках. Если этот процесс будут запущен наспех и необдуманно, он может оказаться провальным. Ведь если учителя не владеют языком, не знакомы с теорией и практикой двуязычного образования, не снабжены качественными учебными пособиями, то это новшество и школьникам окажется не по зубам. Приглашать иностранных специалистов – удовольствие дорогое, да и нет никакой гарантии, что они окажутся хорошими педагогами. Можно, конечно, организовать переобучение своих учителей. Но этот шаг тоже грозит провалом. И примеры тому тоже имеются.
    К примеру, в Малайзии пошли по пути переподготовки своих специалистов, однако там достаточное владение английским языком продемонстрировал всего один процент педагогов. Зачем нам повторять чужие ошибки? Так что говорить о том, что все дети придут в школу и одинаково усвоят все три языка на том уровне, который мы хотим, невозможно, потому что существует масса индивидуальных языковых, коммуникативных и социальных факторов. Не у всех детей есть одинаковый доступ к языковым ресурсам. Не у всех одинаковая способность к изучению языков, не говоря уже о том, что есть дети, которые и на своем родном языке усваивают новые предметы с трудом. На самом деле не всегда многоязычие необходимо. Та же Южная Корея, в итоге осознав свою ошибку, вернулась в прежнюю систему преподавания в школах на корейском языке. Так что спешить с реформами однозначно не стоит. И минобразования лучше спросить учителей, как они относятся ко всем грядущим реформам, что могут предложить или оспорить, ведь пожинать плоды от всех изменений на ниве просвещения они будут первыми.

    Подготовила Маргарита ОРЛОВА


     
    Предыдущая статьяУбирайтесь, господа!
    Следующая статьяОт детей до бомжей
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    В ЗКО работали школы без лицензии на образовательную деятельность

    Нарушения были выявлены Комитетом по обеспечению качества в сфере...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл