Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-0 C
Уральск
10.9 C
Аксай
Еще

    На компьютер надейся, но сам не болей!

    Большинство читателей «Н» ругают врачей, жалуясь на безразличие, низкий уровень квалификации, грубость и прочее. Некоторые даже советуют газете объявить конкурс на лучшее предложение по улучшению работы местных поликлиник. Одной из причин такого подхода называют недостаток времени из-за того, что эскулапы загружены всякого рода отчетностью, которая мешает им уделять достаточное время пациенту и вообще нормально работать. Так ли это на самом деле?


    Президент сказал, президент сделал
               Бюрократическая работа, действительно, связывает по рукам и ногам представителей многих профессий, не говоря уже об эскулапах и педагогах. К примеру, одно из исследований, которое проводили в сфере медицины, показало, что врачи разбирают бумажки, в среднем, по 17 часов в неделю, тогда как работа с пациентами ограничивается всего семью. Этой проблемой озаботился даже президент страны, который высказал недовольство обилием бумажной отчетности. «Дайте врачам лечить, учителям учить, а не бумаги составлять» — поручил глава государства. И началось. Бумажную медицинскую документацию решили заменить на компьютер, чтобы врачи могли заниматься пациентами и при этом одним кликом «мышки» вносить в историю болезни сведения о состоянии пациента.
    Упование на компьютер
    И  вот медицинская инфосистема, действительно, становится главным ресурсом деятельности учреждений здравоохранения. Она находит неплохой отклик среди тех, кто занимается лечебной деятельностью.
    — Существует несколько форм первичной врачебной отчетности, утвержденной приказом минздрава РК, по которому мы и работаем, — говорит заместитель директора по медицинской части поликлиники № 1 Алмагуль МУСТАФИНА. – К примеру, это регистр диспансерных больных. Все врачи, независимо от профиля сдают эту форму отчетности один раз в квартал. В конце каждого месяца заполняется документация, отражающая количество прибывших, выбывших, поставленных на учет или направленных в стационар пациентов на каждом конкретном участке. Это работу выполняют специалисты статистического кабинета, который работает в поликлинике и где аккумулируется информация по ежедневному приему пациентов. Помимо этого, каждый врач заполняет журнал учета обратившихся пациентов.
    Медики отмечают, что благодаря информатизации, от них сейчас не требуют отчетов по лекарственному обеспечению. Так как электронными машинами снабдили практически все врачебные и медсестринские кабинеты, каждый врач или медсестра под индивидуальным логином и паролем могут входить в специальную программу и проводить нужные манипуляции, связанные с выдачей лекарственных препаратов. Распечатка рецептов тоже ведется через компьютер. От руки вписываются только фамилии. А вот статистические данные в поликлиниках обрабатывают работники организационно-методического отдела. Потом эти отчеты ежемесячно предоставляются в соответствующие организации.
    Отчеты – не проблема, а вот кадры…
    По мнению большинства опрошенных «Н» медицинских специалистов, их загруженность в большей степени связана с острым дефицитом врачебных кадров. Так, на одного пациента отводится не менее 20 минут. Но уложиться в этот временной промежуток крайне сложно, особенно в периоды пика простудных заболеваний. Растут очереди на прием и количество вызовов на дом, а врачам приходится работать сверх установленной нагрузки.
    — Я бы не сказала, что сейчас наши врачи слишком загружены составлением отчетов, благодаря электронным программам их наоборот удалось разгрузить, — отмечает А. Мустафина. — Самым проблемным для нас является недостаток специалистов. К примеру, на 34 участках нашей поликлиники, где обслуживается 70000 человек,  работает всего 23 врача и еще, как минимум восемь, требуется. И думаю, такая ситуация наблюдается в каждой поликлинике города…
    Электронное досье
    Что касается разделения функций врача и медсестры, то работа по данному принципу была введена в практику еще в прошлом году. В соответствии с приказом минздрава открылись доврачебные кабинеты. Так, при каждом участковом враче сейчас работают по две медсестры, с врачом общей практики – по три. Первая с большим опытом выполняет основные функции по документации, в том числе и на компьютере, другие ведут работу на дому, приглашая население на скрининговые мероприятия, оповещая диспансерных больных, а также выполняя различные медицинские процедуры. Все это и было сделано для того, чтобы не отвлекать доктора от его основной деятельности – ставить правильный диагноз и назначать лечение.
    А со следующего года медиков ожидает еще одно новшество. Будет запущена новая электронная программа амбулаторно-поликлинической помощи, когда в компьютер станут заносить историю болезни каждого пациента.
    — При обращении больного в регистратуре определят, какой вид помощи (неотложная или плановая) ему требуется, — поясняет Алмагуль МУСТАФИНА. – С помощью электронной записи пациента внесут в список обратившихся к специалисту, назначив определенное время приема. В свою очередь врач, открыв эту программу, сможет узнать, сколько человек записались к нему и сколько он должен посетить на дому. Это во многом сократит путь от порога врачебного учреждения до кабинета специалиста.
    Благодаря электронной базе, для медицинского работника уже будет выстроен план его работы на каждый день. Помимо этого, со временем появятся электронные карты, содержащие медицинское досье на каждого больного. В единый идентификатор каждого пациента будет стекаться вся информация о его здоровье и «передвигаться» с ним в случае переезда.
    Не все так гладко
                как, наверное, хотелось бы. Во-первых, переход на электронную систему обслуживания населения способствовал тому, что в поликлиниках пришлось расширять штаты, открывая ставки нескольких операторов, программистов, а также обучать на специальных курсах медперсонал компьютерной грамотности, что, конечно, потребовало дополнительных денежных вливаний. Даже при устройстве на работу в медучреждение сейчас обязательно поинтересуются, насколько хорошо «новичок» владеет компьютером, иначе проблем в работе не миновать.
    — Средний медицинский персонал медленно овладевает знаниями электронной техники, что частенько тормозит общий процесс информатизации, — говорят врачи, пожелавшие остаться неизвестными. — Даже современный пятилетний ребенок порою ориентируется в компьютере быстрее, чем некоторые медработники, уровень образования которых оставляет желать много лучшего. А иногда случаются непредвиденные ситуации, то свет гаснет, то программа «виснет».
    — Бумажной работы всегда много, а сейчас её стало гораздо больше, — отмечают другие доктора со стажем. — Отчёты, ответы на запросы, ответы на письма, информация о проделанной работе. Но больше всего достает работа с порталом ЭРСБ (электронный регистр стационарного больного). Что-то не внес — пеняй на себя. Снимут деньги за проведенное лечение, и ничего не докажешь.                                                                                                                                                                                                   Маргарита ОРЛОВА
    P.S.
    Низкое качество медицинского обслуживания вряд ли упирается только в составление карточек и отчетов, написанных от руки или в электронном варианте. В большей степени оно зависит от компетентности врача, его чувства ответственности перед людьми, которых он лечит, общей нагрузки, от размера заработной платы, которая должна стимулировать его профессиональный выбор. Вряд ли стоит надеяться, что, как только врачи перестанут возиться с бумагами и полностью перейдут на электронный формат работы по составлению документации, отношение к больным у них сразу же изменится. Если по-прежнему не обращать внимания на то, как организован сам процесс лечения, результаты останутся теми же. И даже самые навороченные компьютеры и программы не спасут положения, изменив пошатнувшееся доверие к медицине.


     
    Предыдущая статьяОшибочка вышла
    Следующая статьяДвум смертям не бывать…
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Почти четверть триллиона тенге выделено на строительство и приобретение жилья в ЗКО

    В этом году в рамках «Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры»...

    Как государство регулирует кредитную политику банков

    «Жизнь взаймы» – практика, давно получившая широкое распространение в...

    Рекомендуем

    Для здоровья тела и духа

    Настоящий праздник йоги и медитации состоялся в стенах спортивного...

    432 жилых дома затопило в ЗКО

    Самая сложная ситуация сложилась в Сырымском и Каратобинском районах. Оксана...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл