Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Ностальгия по настоящему

    Получилось так, что прошедшее в минувшую субботу в Доме дружбы празднование 90-летия регулярного судоходства на Урале совпало с 98-й годовщиной Октябрьской революции. В тяжелейшие послереволюционные годы голода и разрухи, вызванными Гражданской войной, молодое Cоветское государство выделило 30 000 рублей на изыскание судоходной трассы Урала – третьей по протяженности реки Европы. В апреле 1925 года в Уральске было создано Речное Агентство Волжского госпароходства.

    Агентство после ряда реорганизаций было преобразовано в Уральское речное пароходство – мощное, известное в СССР предприятие, внесшее большой вклад в бурно развивающуюся экономику Западного Казахстана. В период Сталинградской битвы суда пароходства перевозили бойцов, боеприпасы, военную технику. А что случилось сегодня? Почему в мирное время почти все, что было наработано поколениями речников, полетело в тар-тарары? Как тут не вспомнить высказывание профессора Преображенского из булгаковского «Собачьего сердца» о том, что разруха сама по себе не приходит, прежде она наступает в головах…

    Такие «неюбилейные» мысли одолевали автора этих строк и, наверное, не только его во время торжественного собрания. Да, были поздравительные выступления заместителя акима города Марса Сатыбалдиева, директора ТОО «Судоремонтный завод», бывшего капитана Уральского пароходства Владимира Самсонова, руководителя ТОО «Флот» Алибека Джангазиева, вручение грамот, яркие концертные номера. Все это хорошо. Но было еще одно выступление – ветерана труда, начальника отдела пути Уральского филиала РГКП «Атырауское предприятие водных путей» Николая Струкова.

    Как рассказал Николай Алексеевич, до сих пор раздаются звонки с вопросами о том, куда делись прекрасные комфортабельные суда «Москва» и «Зарница»? Появится ли когда-нибудь на Урале такой же современный пассажирский флот? Ведь стыдно в начале 21-го века перевозить людей на каких-то колымагах…

    А ведь до прихода названных руководителей множество судов были разрезаны на металлолом. Лишь некоторые удалось сохранить и привести в божеский вид. Прекратилось судоходство до Атырау. Кстати, акимат Атырауской области и другие организации региона регулярно заказывают в ТОО «Судоремонтный завод» насосные станции, паромы, земснаряды. Недавно по заказу Атырауского облакимата на предприятии был построен комфортабельный пассажирский теплоход типа «Фонтанка», развивающий скорость до 30 км/ч. Почему бы не построить такое же судно для Уральска? Где, однако, наши заказчики?!

    В 1980 году пароходство перевезло 2 900 000 тонн грузов и больше миллиона (!) пассажиров. Работал учебный комбинат, в УРП приезжали работать специалисты со всего Советского Союза. Но вот стали срываться поставки красной рыбы за рубеж. Союзные и республиканские инстанции смекнули, что заводы так просто не закроешь и решили отыграться на Уральском речном пароходстве, угрожая ему закрытием и чиня всякие препятствия в работе. С той поры судоходство на Урале сокращалось как шагреневая кожа… Дело довершили развал Союза и «рыночные» реформы.

    Правда, Алибек Джангазиев заверил собравшихся, что дело идет на поправку: предприятие рассчиталось по  долгам, собирает остатки флота… Дай Бог, чтобы у нынешних речников все получилось! Но все равно обидно и горько за то, что произошло. Ломать – не строить… Как тут не вспомнить строки Андрея Вознесенского: «Не по прошлому ностальгия – ностальгия по настоящему!»

    Вглядитесь, читатель, внимательнее в эту фотографию. Она о многом вам расскажет. О настоящем Урале и настоящем на нем судоходстве!..

     Александр СУЕТИН

    Подпись к фото: Пристань на Урале. 1976 год. Фото Б. Подгорного.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Казахстане обсуждают вопрос эвтаназии бродячих собак

    В законопроект «Об ответственном обращении с животными» предлагается внести...

    Как будут определять добросовестных землепользователей в Казахстане?

    Этот вопрос рассматривался на заседании Комиссии по вопросам земельных...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл