С таким вопросом обратились к пассажирам, которые пользуются услугами поездов и самолетов, специалисты Уральского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте.
Анкетирование показало, что из 162 респондентов оснащенность мест отдыха в здании городского аэропорта устроила лишь четырех (2,5%), 152 человека ответили на этот вопрос отрицательно. При этом всего один пассажир доволен санитарным состоянием туалетных комнат в аэропорту и наличием средств гигиены. 115 из опрошенных посчитали, что авиабилеты в Казахстане довольно дорогие. Положительную оценку деятельности местным авиакомпаниям дали 110 человек. Ассортимент, а также качество пищи и сервис оказываемых услуг на борту воздушного судна компании «Air Astana» удовлетворяет 59 (36,4%) и не удовлетворяет 85 (52,4%) — в авиакомпании «ВЕК Air». Жалобы на задержку рейсов имеются у 85(52,5%) опрошенных.
В качестве рекомендаций респонденты высказались за наличие бесплатных общественных туалетов и за капремонт здания аэропорта, а также за снижение цен в его баре. Было предложено наладить график работы автобуса №12, который приходится подолгу ожидать. По мнению пассажиров, цена авиабилетов завышена и не соответствует техническому оснащению старых самолетов. Также опрошенные пожелали ввести студенческие тарифы и увеличить количество воздушных судов нового поколения. Кроме того, вернуть рейсы АК «SKAT» Уральск-Актау-Стамбул или учесть их пожелания и согласовывать рейсы из Уральска в Актау за два часа до вылета из Актау в Стамбул.
На железнодорожном вокзале было опрошено 188 пассажиров, 148 из которых оказались довольны качеством обслуживания его билетных касс. В тоже время было предложено задействовать одновременную работу всех некоммерческих касс (из 4-х поочередно работают всего две), чтобы избежать столпотворения. Условия, созданные в залах ожидания, оказались приемлемыми для 169 человек. Дополнительными видами услуг хотели бы воспользоваться – 19 респондентов. Участники анкетирования заметили, что в здании ЖД вокзала необходимо подключить нтернет Wi-Fi, а также открыть аптеку с лекарствами первой необходимости.
Подготовила Маргарита ОРЛОВА