Жители дачного массива «Зачаганский» требуют статус микрорайона. По их словам, это единственная возможность решить вопрос с плохими дорогами, отсутствием водопровода и грудами мусора на улицах.
«С нами общаются, словно мы бомжи!»
Чтобы обсудить накопившиеся проблемы, люди устроили сход, на котором встретились с представителями зачаганского акимата и председателем садоводческого общества. По словам жителей «Зачаганского», никто не хочет решать их проблемы и заботиться об улучшении условий дачного массива.
— Весной у нас такая грязь, что даже машины проехать не могут, до трассы добираемся с пакетами на ногах, — жалуется жительница дачного посёлка Таисия СУЛЕЙМАНОВА. – С общественным транспортом тоже проблемы: в посёлок автобусы не заезжают, а до города ходит только лишь «ГАЗель» 36-го маршрута, да и та всегда переполнена. Поэтому на работу добираемся как можем – на попутке или такси.
Поскольку Зачаганский считается дачным посёлком, жители платят ежегодный взнос – пять тысяч тенге. Но при этом, как утверждают люди, в посёлке нет даже водопровода, поэтому многие задаются вопросом, куда утекают собранные деньги.
— За электричество мы платим по повышенным тарифам, поскольку мы – юридическое лицо и якобы пользуемся благами этой земли, — рассказывает жительница «Зачаганского» Светлана ДЮСЕМБАЕВА. – Но о каком огороде может идти речь, когда у нас нет водопровода? За проведение воды нас обязывают платить по 230 тысяч тенге с участка. Ещё возмущает отношение со стороны руководства общества. Обращаются с нами, словно мы бомжи! Однажды я заплатила за свет с опозданием в один день, так мне заявили, что в следующем месяце нужно будет доплатить ещё три тысячи, поскольку я опоздала. Когда пыталась объяснить, что была на работе и не успела дойти до кассы, на меня очень сильно наорали. После этого у меня случились преждевременные роды на нервной почве. Вот такое у них отношение к людям.
Недовольны люди и огромным количеством мусора. По их словам, мусор вывозится настолько редко, что контейнеры переполняются и всё это разлетается по округе. Немалый вклад в загрязнение окружающей среды вносят и собаки, имеющие обыкновение копаться в нечистотах, разбрасывая их во все стороны. Ежемесячная оплата за уборку мусора составляет 400 тенге с участка.
Сами виноваты!
Между тем, председатель садоводческого общества «Зачаганский» Канипа АУЭСОВА считает, что «люди многого не понимают» и что на самом деле ситуация не так страшна, как её малюют.
— Они переехали с посёлков и многого не понимают. Например, того, что это дачный массив, а не полноценный микрорайон, поэтому здесь люди должны выживать за счёт собственных средств, — говорит Канипа Ауэсова в ответ на возмущения жителей «Зачаганского».
Водопровод, по словам председателя дачного общества, тоже нужно делать за счёт собственных средств.
— В прошлом году мы поднимали этот вопрос, была подготовлена сметно-проектная документация. Подрядчики были уже готовы приступить к работе, но для этого нужно собрать 50 процентов от суммы. Люди вроде бы согласились, но сдали только 10 человек, а остальные сдавать передумали, поскольку прошёл слух, что государство собирается выделить деньги на водопровод. В результате строительство водопровода было сорвано, а в этом году подрядчики, скорее всего, поднимут цену: материал-то подорожал!
По мнению Канипы Ауэсовой, ежегодные сборы по пять тысяч тенге с участка тоже не пропадают зря. Благодаря этим деньгам в дачном обществе, например, было проведено электричество.
— Два года нам вообще не выдавали разрешения на свет, — продолжает председатель. — А когда разрешение наконец-то дали и мы сделали расчёт, то получилось, что с каждого участка нужно было собрать по 135 тысяч тенге. Откуда у людей такие деньги? Собрали по 70 тысяч, а остальные расходы закрыли за счёт членских взносов, которые накопились за это время. Сейчас здесь протянуты десятки линий, установлено восемь трансформаторов, каждый из которых стоит по миллиону. Да и монтажные работы тоже обошлись недёшево.
Проблемы с мусором тоже решаются по мере возможности. По словам Канипы Ауэсовой, в прошлом году за 700 тысяч тенге купили грузовой автомобиль ЗИЛ. Закупили контейнеры.
— У нашей машины нет специального оборудования, поэтому мусор из контейнеров собирают прямо руками, — говорит Канипа Ауэсова. – На уборке мусора работают два человека. Мы им платим зарплату из собранных денег. Всего за мусор я собрала 2 миллиона 400 тысяч тенге. Ещё даже машину и контейнеры не оправдали. Правда, в последние 2-3 недели мусор не вывозился, поскольку была сильная грязь, но сейчас это делается регулярно. Кроме того, сам народ мусорит. Чтобы не пачкать обувь, люди надевают полиэтиленовые пакеты, а когда доходят до трассы, выбрасывают их где попало.