Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-6 C
Уральск
1.1 C
Аксай
Еще

    За профтехобразованием — будущее

    Именно такой вывод следовал из выступлений докладчиков в ходе научно-практической конференции о внедрении инновационных технологий в системе профтехобразования, которая проходила в Уральске 24-25 октября. 

    Следуя стандартам
    Мероприятие масштабное, а потому на него съехалось более 150 человек из разных городов Казахстана. Заседали в Казахском драматическом театре и на базе педагогического колледжа им. Ж. Досмухамедова. В работе конференции приняли участие представители госорганов, Национальной палаты предпринимателей, АО «Самрук-Казына», ОЮЛ «Казахстанская ассоциация организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KAZENERGY», Национальной академии им. И. Алтынсарина, НАО «Холдинг «Касипкор», а также международных организаций и учебных заведений профтехобразования.
    На пленарном заседании конференции обсуждались проблемы подготовки педагогических кадров в условиях электронного обучения и разработки модульных типовых учебных планов, а также образовательных программ на основе профессиональных стандартов. Участникам конференции была предоставлена возможность обменяться опытом по вопросам преемственности непрерывного образования и внедрения трехязычия на основе инновационных технологий. Во время работы пяти секций также обсуждались предложения по внесению изменений в содержание технического и профессионального образования в условиях перехода к 12-летнему обучению с использованием информационных технологий и IT-образования.

    Курс на обновление
    Об инновациях в техническом и профессиональном образовании рассказала руководитель управления содержания ТиПО МОН РК Джанат КУКАМБАЕВА:
    — Перед нами стоят большие задачи – разработка стратегических направлений развития технического и профессионального образования. Сегодня эта система идет на подъем. В инновационном режиме работает ряд наших учебных заведений. Нельзя не заметить, что старт для развития инновационных технологий еще 15 лет назад был заложен в ЗКО. Глава государства неоднократно говорил о том, что профессиональное техническое образование должно быть основано на современных стандартах и жестко взаимосвязано с потребностями экономики. Сейчас мы намерены полностью обновить его содержание. Это направление является самым актуальным и перед профтехобразованием ставятся огромные задачи. Прежде всего, это реализация индустриально-инновационного развития страны, достижение высокого качества ПиТО, а также обеспечение потребности рынка труда квалифицированными рабочими кадрами. Мы должны подготовить молодых специалистов так, чтобы они были востребованными и отвечали всем требованиям нынешнего работодателя.

    О взаимодействии бизнеса и власти
    Как отметила представитель МОН РК, сегодня в стране работает свыше 860 профессионально-технических учебных заведений, где преподавание ведется по 180 специальностям для 500 студентов. Материально-техническая база колледжей, лицеев и профтехшкол постоянно обновляется за счет средств республиканского и местного бюджетов. Если сравнить, то в 2012 году на укрепление материально-технической базы учебных заведений был выделен 91 млрд тенге, а уже с 2010 года финансирование увеличилось в пять раз. После периода застоя стало появляться новое оборудование, открываются лаборатории, цеха и мастерские. И уже сейчас в системе профтехобразования страны внедряются лучшие мировые модели в подготовке кадров. Внедрено дуальное и электронное обучение, дистанционные технологии. По 222 специальностям разработаны новые учебные планы и образовательные программы. Работает Национальный совет, который занимается общей координацией всех проблемных вопросов по данной системе.
    — Наблюдается большое взаимодействие бизнеса и образования, — отметила Д. КУКАМБАЕВА. – Уже можно сказать, что это одна единая команда. Между учебными заведениями и предприятиями заключено свыше 22000 договоров, которые обеспечивают рабочими местами, стажировкой на производстве и стипендиями наших студентов. Рынок задает нам программу по обеспечению его высококвалифицированными кадрами, и мы с помощью инновационных технологий работаем в этом направлении.

    Назрела реформа
    Заместитель генерального директора АО «РНМЦ» Сериктай БАЙМУХАНОВ познакомил участников республиканской конференции с тем, как проходит разработка и внедрение интегрированных образовательных программ.
    — В современных условиях при растущей экономической потребности в высоких квалифицированных рабочих большое внимание уделяется непрерывному образованию, которое проходит в сокращенные сроки. Разрабатываются специальные интегрированные программы. Главное в этом деле – это соответствие стандартам при трудоустройстве.
    Выступающие согласились, что в век высоких технологий и модернизации новых реформ и прогрессий стране как никогда нужны высококвалифицированные конкурентоспособные кадры, тот главный рабочий потенциал, который станет основной движущей силой в обеспечении экономического благополучия страны. Это неоднократно подчеркивал и президент Казахстана Н. Назарбаев в своем послании, ставя в приоритет образования необходимость перемен и реформ в профтехсистеме.

    Кадры решают все
    Как было отмечено, в целях повышения качества подготовки специалистов при министерстве образования с 2005 года работает система оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации. Так, в республиканском научно-методическом центре развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации, который относится к МОН РК, проводятся экзамены в форме тестирования для выпускников учебных профтехзаведений. Одной из основных задач является научно-методическое обеспечение системы ТиПО. Планируется изучение и выработка единых требований для создания казахстанской модели дуального обучения в системе ТиПО, что позволит решить вопрос определения потребности кадров, их трудоустройства, а также соответствия содержания образования требованиям работодателей и достаточного финансирования системы ТиПО.

    Холдинг или новая точка роста
    Заместитель председателя правления АО «Касипкор» Сагат АППАЕВ рассказал о внедрении инновационных технологий во вновь создаваемых межрегиональных центрах и колледжах мирового уровня. По его словам, холдинг «Касипкор», миссия которого заключается в подготовке конкурентоспособных профессионалов высочайшего класса технических специальностей и инновационного развития страны, был создан по инициативе главы государства в 2011 году для создания и развития сети колледжей мирового уровня. Ожидается, что в скором будущем в его сеть войдут два новых колледжа в Астане и Алматы, четыре межрегиональных центра в Атырау, Усть-Каменогорске, Экибастузе и Шымкенте, а также десять партнерских колледжей из числа государственных организаций ТиПО. Кстати, строительство колледжей мирового уровня в Астане и Алматы планируется в 2015 году.
    Ожидается, что привлечение зарубежных партнеров обеспечит внедрение передовых мировых практик в образовательный процесс Холдинга. К примеру, TAFE – крупное учебное заведение в Австралии определено зарубежным партнером Холдинга по Школам строительства в Астане и Алматы. Диплом TAFE дает возможность трудоустройства по всему миру. Все члены консорциума TAFE являются зарегистрированными учебными организациями, утвержденными содружеством Австралии, и имеют национальную аккредитацию квалификации в области профессионального образования и подготовки кадров. Очередной зарубежный партнер Холдинга Pearson (Великобритания) работает с более чем 85 странами мира и имеет право сертифицировать казахстанские колледжи в соответствии с мировыми стандартами. Pearson имеет более 400 учебных заведений. Он был определен зарубежным партнером холдинга по школам инженерии, гостиничного бизнеса и туризма.
    Интересно, что долгосрочная стратегия «Касипкор» состоит в трансформации от имитации среды в учебных заведениях к дуальной системе обучения на предприятиях. На начальном этапе учебный процесс в колледжах холдинга будет построен по схеме: 80% в училище и 20% на производстве. В училищах будет сформирована имитация производственного цикла и заключены договоры с предприятиями для прохождения практики. В пилотном режиме по 1-2 специальностям разработают образовательные программы по дуальной системе. Намечается, что в новых колледжах «Касипкор» будут функционировать школы инжиниринга, архитектуры и строительства, информационных и коммуникационных технологий, дизайна и проектирования, металлургии и машиностроения, а также междисциплинарная школа или школа ремесел. При каждом колледже откроют Центры инноваций и развития. Таким образом, специализация новых колледжей «Касипкор» позволит напрямую покрыть потребность секторов экономики.

    Мария ПЕТРОВСКАЯ


     
    Предыдущая статьяПрощай, премьер-лига?
    Следующая статьяЖивой звук и дружба навеки
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске девушка прыгнула с моста, пытаясь покончить с собой

    Суицид предотвратили полицейские, которые немедленно бросились на помощь. Девушку...

    Интеллектуальная дуэль

    В минувшую субботу, 23 ноября, в кемпинге «Мечта» прошел...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл