После трагедии в Актау, когда самолёт Азербайджанских авиалиний потерпел крушение, и 38 человек погибли, в разных частях мира произошли три подряд аварии с самолётами — в Южной Корее, Канаде и Норвегии. К счастью, в двух последних случаях жертв и пострадавших не было.
Малика УАХИТОВА
Канада
28 декабря в канадском городе Галифакс самолёт местной авиакомпании PAL Airlines совершил жёсткую посадку и загорелся. По данным СМИ, при посадке шасси не раскрылось должным образом, в результате чего самолет накренился, ударившись крылом о взлетно-посадочную полосу, и его левая часть загорелась. Пилотам удалось остановить самолёт на земле, после чего пассажиры и они сами эвакуировались. Сообщается, что никто из 73 пассажиров и семи членов экипажа серьёзно не пострадал.
Норвегия
28 декабря самолёт Boeing 737 авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines, следовавший из Осло в Амстердам, совершил экстренную посадку на юге Норвегии. По данным СМИ, самолёт потерял управление во время захода на посадку, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы, остановившись около рулежной дорожки. На борту находились 182 человека, никто из них не пострадал.
Южная Корея
29 декабря потерпел крушение Boeing 737 авиакомпании Jeju Air, он выполнял рейс из Бангкока в Муан. На борту судна начался пожар после того, как из-за неисправности шасси самолёт выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в ограждение. На борту находились 175 пассажиров и 6 членов экипажа, в целом 181 человек. Среди них 179 граждан Южной Кореи и два гражданина Таиланда. В катастрофе выжили только два человека, они в момент трагедии находились в хвосте самолёта. Оба спасшихся были спасены и доставлены в больницу с травмами.
Авиакомпания и власти Южной Кореи начали расследование катастрофы. В Jeju Air отметили, что борт проходил тщательное обследование, и нарушений в системах выявлено не было.
Катастрофа под Актау
25 декабря самолёт Embraer авиакомпании Azerbaijan Airlines, совершавший рейс из Баку в Грозный, потерпел крушение близ Актау. После того, как судно преодолело Каспийское море, пилоты совершили два круга и зашли на посадку, во время которой судно развалилось на две части, и передняя загорелась. Из 67 человек, находившихся на борту, 29 выжили. Среди погибших — шесть граждан Казахстана, в том числе один ребёнок.
На днях в Актау прошло заседание по расследованию крушения самолёта. В деле принимают участие 17 международных экспертов. В их числе представители Азейрбайджана и Бразилии. Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев возложил ответственность за крушение самолёта под Актау на Россию и выдвинул ряд условий.
«Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, должна признать свою вину. В-третьих, должна наказать виновных, привлечь их к уголовной ответственности и выплатить компенсацию государству Азербайджану и пострадавшим пассажирам и членам экипажа. Это наши условия», — заявил Алиев.
В то же время Азербайджан сократил с 1 января для россиян пребывание на территории страны без визы со 180 до 90 дней.
28 декабря президент Путин принёс извинения Ильхаму Алиеву за крушение самолёта. Изначально власти России настаивали на версии, что причиной авиакатастрофы стали птицы, позднее признали версию о том, что самолёт был повреждён системой ПВО, работавшей утром 25 декабря в Чечне.
Иллюстративное фото с места крушения самолёта в Южной Корее, ap.org
Читайте также: