Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-6 C
Уральск
1.1 C
Аксай
Еще

    «Что-то прилетело снаружи»: подполковник запаса об авиакатастрофе в Актау

    Повреждения самолёта Азербайджанских авиалиний, который потерпел крушение 25 декабря на подлёте к Актау, произошло из-за внешних факторов. В том числе, повреждения — их обнаружили на хвосте судна — могли стать причиной катастрофы, считает пилот гражданской авиации и подполковник запаса одного из спецподразделений ВС РК Виталий Кутафин.

    Малика УАХИТОВА, Оксана НАУМОВА

    На данный момент существует несколько версий о причинах крушения самолёта Embraer E190AR, который выполнял рейс из Баку в Грозный утром 25 декабря и ушёл на посадку в казахстанский Актау, пролетев для этого через весь Каспий. Среди самых обсуждаемых комментаторы, эксперты и официальные представители государств выделяют столкновение с птицами, взрыв кислородного баллона и повреждения внешние — вероятно, от чеченских ПВО, отбивавших утром среды прилёт украинских дронов. «Н» поговорила с экспертом в области авиации и пилотом с большим опытом Виталием Кутафиным.

    Какая причина катастрофы наиболее правдоподобна?

    Официальной информации нет, просто по отдельным отрывкам и картинкам, которые выкладывали в сеть. Есть определённое мнение, и это мнение оно тоже было озвучено в средствах массовой информации, — я склоняюсь к факту именно внешнего воздействия. А вот на каком этапе это было…

    Есть мнения, что случился отказ управления самолётом и командир пытался двигателями держать профиль полёта заданный максимально при посадке. В какой момент это произошло сказать тоже трудно — над акваторией моря или где-то в районе (посадки), потому что пассажиры говорят, что слышали какие-то хлопки и взрывы незадолго до падения.

    Несколько фотографий было, что салон снимают. Да, действительно, в салоне есть пробоина именно снаружи. И фотография передне-хвостовой части — пробоины именно снаружи, наружного характера. То есть это не взрыв изнутри, когда лепесток (повреждённой поверхности — прим.) разворачивается изнутри наружу. А это вовнутрь, то есть что-то прилетело снаружи. Скорее всего, всё сводится к тому, что это — внешнее воздействие. Очень вероятно, как сейчас практика показывает, дроны боевые летают в любую глубину, не исключено, что он оказался каким-то образом здесь.

    Почему самолёт направили в Актау, а не посадили ближе, по пути следования борта?

    Предварительно якобы Грозный не принял (борт), вроде туман, а вроде и обстрел дронами был. Поэтому причина, по которой они развернулись, будет ясна из переговоров с диспетчерами. Поэтому надо каждое слово ловить (в записи переговоров — прим.), а такой информации официально нет. Было мнение озвучено: почему полетел в Актау, а не вернулся в Баку — это решение командира.

    При принятии решения запасной аэродром выбирают заранее, а то и два запасных аэродрома. На какой аэродром в случае невозможности посадки (сядет борт) принимает командир, исходя из объективных причин — топлива, погоды и экономических условий. Тут много факторов, по которым принимается решение. Я так думаю, что решение было объективным, потому что пилот действительно очень опытный — 15 тысяч часов налёта и 11 тысяч часов в качестве командира, это действительно очень хороший стаж полётов. И анализируя ситуацию, в какой момент возникла внештатная ситуация — сложно. Опять же, нужно слушать записи диспетчеров и знать, на каком этапе поступила команда о чрезвычайной ситуации, в какой точке.

    Не смотря на взрыв и пожар, есть выжившие: это потому что пилоты посадили борт на землю? Было бы больше жертв, если самолёт посади бы в море?

    Все выжившие находились в хвостовой части, а это фактор наиболее частый, что при столкновении с землёй, самолёт падает на носовую часть — он снижается, нос опущен и нос рушится, а хвостовая часть менее подвержена. Но выживший в любой катастрофе — это случай всегда уникальный.

    Нет однозначного мнения или каких-то рекомендаций куда сажать самолёт при внештатной ситуации: на землю или на воду, если есть такой выбор. При посадке на воду, возникает другая опасность, что пока доберутся до самолёта спасательные службы, судно уйдет под воду и те, кто не разбился могут утонуть. Поэтому нельзя однозначно говорить о том, что нужно было сажать самолет на Каспий. Самолёт так или иначе находился в управлении и экипаж рассчитывал, надеялся, и у них была определённая уверенность в том, что они посадят самолёт. Ведь они дотянули до аэропорта Актау, и он был у них в зоне досягаемости.

    Та восьмёрка, которая была выполнена судном в районе аэропорта, может говорить о том, что экипаж прицеливался, но опять же ясность будет внесена только после анализа переговоров экипажа и диспетчеров, что этими манёврами делал экипаж. Ведь пилоты не принимают решения молча, так как каждый специалист всегда проговаривают все манёвры и все свои действия. Не сохранится запись переговоров экипажа и диспетчеров просто не могла, так как она ведется автоматически.

    Тем более в СМИ уже было опубликована информация о том, что пилоты выходили на связь, сообщали о чрезвычайной ситуации, аэродромные службы были приведены в аварийную готовность и были готовы принять борт. Также есть ролики как садился самолет в поле. Я думаю, экипаж в какой–то момент понял, что при данных неисправностях посадить самолет на посадочную полосу ему не удастся, а вокруг много построек и высокая вероятность столкновения. Поэтому было принято решение садится в поле. Шасси выпущены, надеялись, что удастся посадить самолет. Еще по видео есть один момент в траектории, было видно, когда самолет накренился и пошел на снижении, на определенной высоте самолет поднял нос и вышел из крутого снижения, может не хватило чего-то, ведь самолет столкнулся с землёй по касательной траектории. Я могу предложить, что экипаж до самого последнего момента пытался привести ситуацию к наименьшим потерям, и в какой-то степени ему это удалось.

    Утром 25 декабря борт авиакомпании Azerbaijan Airlines вылетел из Баку и направился в Грозный, но в столице Чечни в посадке борту отказали и перенаправили его в Махачкалу. Около 9.25 по времени Казахстана борт пропал с радаров, показывают записи полёта в онлайн-сервисе Flightradar24. Через полтора часа самолёт вновь появился на радарах, он находился в это время над Каспийским морем и двигался к аэропорту Актау. Для того, чтобы совершить посадку, пилоты проделали путь над морем.

    Перед снижением к посадке пилоты совершили круги над территорией Казахстана и в трёх минутах от аэропорта Актау самолёт приземлился. Посадка была жёсткой и самолёт загорелся, развалившись на две части. Из 62 пассажиров и пяти членов экипажа выжили 32 человека. Среди погибших — шесть граждан Казахстана.

    Фото: место крушения самолёта под Актау, Азамат Сарсенбаев

    Читайте также:


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Более 100 человек погибли на дорогах ЗКО в этом году

    1166 дорожно-транспортных происшествий произошло с начала года, сообщили в...

    Авиакатастрофа в Актау: внеплановую проверку проведут в аэропортах Казахстана

    После крушения самолёта Азербайджанских авиалиний в Актау премьер-министр Казахстана...

    Рекомендуем

    Предновогодняя ярмарка пройдет в Уральске

    Местные товаропроизводители представят свою продукцию для горожан к новогоднему...

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл