На брифинге в РСК с критикой в адрес заказчиков строительства и ремонта автомобильных дорог выступил руководитель департамента Агентства РК по противодействию коррупции по ЗКО Адильхан Сабуров. В числе прочего он отметил, что в городе Уральске ежегодно ремонтируются одни и те же дороги, при этом другие не видят ремонта десятки лет.
Роман ДРОЗДОВ
Сабуров считает, что основной коррупционный риск заключается в отсутствии паспортизации автомобильных дорог в области, из-за чего планирование строительства и ремонта дорог осуществляется бессистемно. Это ведет к неэффективному использованию ресурсов, затрудняет контроль за выполнением работ и снижает качество дорожной инфраструктуры.
— К примеру, в Уральске за последние годы неоднократно ремонтировались проспекты Абая, Назарбаева и ул. Сарайшык, в то время как за последние 20 лет не было произведено ни одного ремонта на улицах Токсанова, Жарокова и Преображенской. С 2019 года по заказу местных исполнительных органов было подготовлено 195 проектно-сметных документаций по автомобильным дорогам. Однако 68 из них не были реализованы, и на данный момент сроки их применения уже истекли. В результате 271 млн тенге из бюджета были потрачены необоснованно, что свидетельствует о неэффективности планирования и расходования бюджетных средств в сфере дорожной инфраструктуры, — сказал глава антикоррупционной службы области.
Спикер также отметил, что благодаря мониторингу строительства дорог в ЗКО со стороны департамента было предотвращено хищение бюджетных средств на сумму около 550 млн тенге. Кроме того, в результате принятия своевременных мер было завершено строительство 17 дорог, сроки выполнения которых отставали от первоначального графика.
По словам Сабурова, существуют коррупционные риски, связанные с превышением первоначальной стоимости проектов.
— Несвоевременный контроль государственного органа-заказчика за проведением дорожных работ, а также задержки в завершении работ со стороны подрядчика привели к значительному удорожанию проектов. К примеру, ремонт дороги «Бурлин-Аксай-Жымпиты 68-139 км», который должен быть завершен в 2022 году, сейчас стоит на 11 млрд тенге больше, чем изначально планировалось — с 17,7 млрд тенге до 28,7 млрд тенге. Причиной этого стали значительные задержки со стороны подрядчика, несоблюдение графика строительно-монтажных работ и отсутствие реакции со стороны областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, — подчеркнул руководитель Антикора по ЗКО.
В настоящее время управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог реализуется 13 проектов на сумму 94,6 млрд тенге.
Иллюстративное фото из архива «Н»
Читайте также: