23 октября мажилис принял в первом чтении законопроект, по которому все автоперевозчики должны будут вступить в саморегулируемые организации (СРО) и платить взносы. В Западно-Казахстанской области уже существует ассоциация пассажироперевозчиков — сообщи в автопарка «Н».
Малика УАХИТОВА
Накануне в первом чтении мажилис одобрил проект закона по передаче отдельных функций государства в сфере автомобильных и автобусных перевозок пассажиров в саморегулирование. Они предполагают обязательное членское участие всех пассажироперевозчиков в саморегулируемых организациях и взносы в него. Это касается как регулярных автобусных перевозок внутри населённых пунктов, междугородние перевозки и такси.
«Н» обратилась к перевозчикам Уральска, чтобы узнать, что несут поправки в закон для жителей города и региона.
Асхат Кульбаев, директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк», рассказал, что в регионе уже не первый год существует объединение пассажироперевозчиков. Это ассоциация.
— Мы входим в состав юридических лиц перевозчиков Западно-Казахстанской области, то есть мы в этой организации уже состоим. Соответственно, последствий никаких здесь не наступает — ухудшающих или улучшающих. Это, скажем так, больше корпоративное объединение, которое представляет интересы шести перевозчиков, — рассказал Асхат Кульбаев.
Больших изменений нововведение не понесёт, говорит директор автопарка ЗКО.
Тем временем министр транспорта Марат Карабаев, поясняя действия поправок после их вступления в силу, говорит, что новым законом запрещено перекладывать суммы взносов за вступление в СРО на участников. Министр выразил уверенность, что перевозчики не станут повышать тарифы, включая в них взносы в СРО.
Известно, что для автобусных перевозок взносы составят от 1 до 7 МРП, такси – от 0,4 до 2 МРП, служб и приложений заказа такси – от 2 до 700 МРП, вокзалов и станций – от 2 до 70 МРП.
Тем временем, в Уральске все шесть пассажироперевозчиков заявили, что последнее повышение тарифа на проезд в автобусах снизило доходность их автопарков. Рост стоимости проезда негативно сказался на пассажирах, которые вынуждены платить больше за каждую поездку, но и доход автопарков не растёт из-за расширенного количества льготных групп, которые не платят за проезд или оплачивают его по сниженной цене. Подробнее об этом читайте тут.
Фото из архива «Н»