Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
10 C
Уральск
13.1 C
Аксай
Еще

    165 лет на службе Мельпомены

    В основе театрального искусства лежит особый способ отражения мира. В отличие от других видов творчества спектакль является произведением коллективного труда, одухотворенного единым началом и единой идеей. Как человек, имеющий отдельные органы, чувства, так и театр движим стремлением соединить в себе отдельные элементы творчества. И чтобы этот союз не породил монстра доктора Франкенштейна, нужна сила природной гармонии и, наверное, немножечко магии. Когда на сцене происходит таинство перевоплощения, рождается настоящая жизнь, способная полностью захватить зрителя. Успехом в этом мастерстве может похвастать наш драматический театр им. А.Н. Островского, отмечающий в этом году свое 165-летие. О театре, а также о людях и о том, как происходит магия, рассказали сами его служители.

    Роман ДРОЗДОВ

    Оксана Малуша, главный режиссер:

    — Конечно, театр делает театром, прежде всего, режиссер и артисты. Поэтому я, как главный режиссер театра, несу ответственность за всю творческую часть, в том числе за наших артистов, и требую, чтобы окружающие относились к ним с большим вниманием. Вообще к актеру за час до спектакля даже нельзя подходить с какими-нибудь делами, чтобы не портить ему настроение. Это этика, которая не мной придумана. Кроме того я еще веду педагогическую работу, воспитываю молодых артистов, и многие из них прошли мою театральную школу. И я рада, что благодаря этому, наверное, театр сохранен в том виде, в котором вы его видите. Вся моя жизнь проходит в театре, я из актерской семьи, мой супруг – тоже актер – Марк Ларин. Я всегда хотела работать в хорошем театре. Но когда я пришла в этот театр, у него была только история, скажем так, а текущее положение не очень радовало. Это были 90-е годы, развал, и, конечно, театр потерял много хороших актеров, многие разъехались. Но мы не дали нашему театру умереть. Мы с моими коллегами сделали для этого все. В общем, моя мечта осуществилась, я работаю в хорошем театре, с хорошими артистами. Театр для меня это образ жизни. Я считаю, что здесь я ищу Бога. В моем стремлении туда, в вертикаль театр оказался именно тем средством, теми крыльями, которые помогают мне набирать потихонечку какую-то высоту. При этом у меня не стоит никаких честолюбивых и тщеславных задач. Меня эта сторона вопросов совершенно не волнует. Я не сижу в социальных сетях, не пиарю себя, и вообще считаю, что нужно быть более закрытой в этом отношении. Это нужно для того, чтобы делать людей чуточку лучше, помогать своим коллегам становиться лучше, потому что актерская профессия подразумевает постоянное внутреннее развитие. Это важно, чтобы наш зритель после просмотра спектакля выходил из театра с каким-то вопросом для себя, чтобы он начал искать в своей жизни содержание. Я думаю, вот это и есть истинная природа театра, его назначение. Мы стараемся нести в себе эту культуру, и при этом оставаться очень простыми и доступными. Где просто, там ангелов со ста, а где мудрено, там нет ни одного. Культура, простота, ясность, искренность – вот основополагающие компоненты успеха. Поэтому я желаю всем обретения этой душевной ясности и простоты, а также хорошего вкуса.

    Руслан Джумахметов, ведущий артист и режиссер, заведующий литературной частью:

    — Свои первые театральные постановки я реализовывал во дворе дома, где я жил. Будучи десятилетним мальчиком, я играл там спектакли, и все бабушки были моими поклонницами. О ребенке, увлекающемся театром, местное телевидение даже сняло сюжет, про меня вышла статья «Шекспир с Ремзавода». Это был мой первый опыт. А все началось, когда я впервые попал на спектакль в казахский театр, мне тогда было пять лет. Меня захватила эта жизнь, эта динамика действий, которая разворачивается перед твоими глазами. Это мне показалось очень правдоподобным. Первый спектакль, который я увидел в нашем театре, назывался «Похороны состоятся в любую погоду», это была комедия, которую ставили в 1995-1996 году. Я помню этот спектакль по картинкам, по мизансценам и даже по некоторым артистам. Тогда я решил, что буду играть на сцене. В школе я был всегда с активной позицией, играл на новогодних утренниках, елках и т.д. Потом в десятом классе попал в детский театр «Волшебная рампа» Оксаны Михайловны Малуша. Я был ее поклонником с детства. И вот так втянулся в театральную жизнь. Потом окончил Саратовский театральный институт с красным дипломом и вернулся в Уральск. Причем сначала я не собирался здесь оставаться, но судьба так сложилась, что я остался здесь, и с 25 июня 2010 года я служу в театре. Театр для меня это место силы. Может быть, это пафосно звучит, но это действительно так, здесь происходит взаимообмен энергии со зрителями, с партнерами по сцене. Я прихожу сюда не на работу, я получаю здесь удовольствие. Говорят, театр начинается с вешалки. Но любой театр это, прежде всего, режиссер и артисты, без них театр потеряет свой смысл. Может быть плохая декорация или вообще пустое пространство, может быть минимум музыки… конечно, визуал очень важен в современном мире, но театр будет интересен только в том случае, если будет интересен режиссер, который ведет за собой труппу, и артисты, проживающие свои роли. У Станиславского с Немировичем есть формула театра, и она звучит так: вышли два артиста, постелили коврик и начался театр. Я желаю своим коллегам не терять веры в свои силы, не стагнировать, не останавливаться на достигнутых успехах, а быть все время в движении, потому что театр – это и есть движение. А нашим зрителям хочу пожелать больше проявлять внутреннюю культуру и уважение к артистам – это значит не опаздывать на спектакли, не разговаривать по телефону во время спектакля и т.д., потому что это очень отвлекает и мешает. Вот планку внутренней культуры зрителя хотелось бы немного повысить.

    Илья Таранов, артист и заведующий труппой:

    — Помимо того, что я играю в театре, я занимаюсь организацией актерского труда –все, что касается расписаний, репертуара, плана работы театра, решаю различные творческие и технические вопросы. В театр я пришел в 1981 году, начинал с монтировщика сцены, потом был реквизитором, помощником режиссера, помощником главного режиссера и в настоящий момент уже много лет заведую труппой. Здесь я 44 года, поэтому театр – это моя жизнь. Сюда мы приходим не на работу, а на службу, как в храм, мы служим людям, служим искусству. Я благодарен судьбе, что она свела меня в свое время с такими людьми, как Екатерина Семеновна Володарская, Павел Павлович Поддубный, Ян Георгиевич Панджариди, Виктор Семенович Турпаян, Тамара Михайловна Столярова, Лариса Семеновна Муха и многие другие. Это люди, с которыми я, можно сказать, здесь вырос и которые заставили меня задержаться в театре на 44 года, потому что здесь была атмосфера дома, тепла, уюта и такой любви к людям. Артист – это особая профессия, она забирает очень много сил и здоровья, если ты действительно хороший артист, если ты тратишься как артист, а без этого никуда, потому что на сцене все видно. Здесь невозможно по-другому. И это везде все говорят, хороший артист обречен на самосгорание. Вообще мир театра очень жесткий. Здесь нельзя наполовину работать и жить, или ты будешь, или тебя не будет – такой закон театра. Но любовь зрителей, когда нам аплодируют, говорят хорошие слова, дает нам силу и полет. Первый раз я вышел на сцену в 1982 году, это был спектакль «Час ночи». Заболел актер, и мне надо было его заменить. Я безумно боялся. И сейчас боюсь, столько лет уже играю, а все равно боюсь. Иногда люди приходят, говорят, хочу быть артистом, они думают, что у нас такой легкий хлеб. А быть артистом это каждодневный труд, и прежде всего, нужно работать над собой. А еще нужно быть зайцами, собаками и всякими дураками. Кто это выдержит? Здоровье надо, силы, настроение всегда должно быть отличное, несмотря ни на что. В театре всегда должен быть праздник, праздник для людей, потому что жизнь сейчас очень сложная, и люди должны приходить сюда отдыхать, набираться сил. Мы должны им говорить, что завтрашний день прекрасен, завтра будет лучше. У нас вообще очень хороший зритель, я могу это сказать с уверенностью, наши люди очень любят культуру. И хочу пожелать нашим зрителям много-много здоровья, мирного неба, долгой, хорошей, успешной жизни, пусть все планы и мечты сбываются. А нашему театру в этот юбилейный год пожелаю, чтобы он был первым и лучшим, каким был всегда.

    Любовь Мутагарова, хормейстер:

    — Сейчас очень популярны музыкальные спектакли. Они становятся более живыми, более интересными для зрителя. И моя главная задача – подобрать музыкальное оформление спектакля и работать над вокалом артистов. Когда я преподавала в музыкальной школе, в 90-х годах мы открыли на её базе  театральное отделение, пригласили молодую актрису Оксану Михайловну Малуша нам помочь вести театральные дисциплины. И постепенно наше отделение выросло. Оксана Михайловна увидела, что я справляюсь хорошо со своими обязанностями, и мы стали практиковать наши наработки в некоторых спектаклях. Первая моя большая работа была в спектакле «Ханума». И постепенно от отдельных номеров, от отдельных занятий, артисты стали сами петь и меня пригласили уже в качестве хормейстера на постоянное место работы сюда. Если раньше пели какие-то приглашенные артисты, то сейчас у нас все музыкальные номера исполняются именно артистами нашего театра. Моя задача заключается в том, чтобы артист воплотил музыкальный образ на сцене и выигрышно смотрелся при этом, чтобы все номера звучали очень красиво.С музыкой каждая роль становится более интересной. Этой легкости исполнения, конечно, предшествует огромный труд актера. Они все очень много занимаются, это дополнительная нагрузка. Когда мы только начинали работать с артистами, было, конечно, очень сложно, мы бились над каждым номером, чтобы была интонация, чтобы было выразительно и созвучно каким-то режиссерским задачам. Сегодня уже с артистами легко стало работать, и они сами репетируют с удовольствием. Вообще у нас очень хороший коллектив. И здесь я нашла себя как профессионала, я чувствую себя здесь нужной, и, я думаю, у нас получается. Самое главное у меня с артистами очень хорошее взаимопонимание. И как итог – это всегда успех у зрителя, а значит, мы движемся в верном направлении. Успехом театр пользуется не только в нашем городе, в нашей республике, его хорошо знают за пределами страны. Где бы мы ни бывали с гастролями, нас всегда тепло встречают, очень удивляются нашим новым находкам, новому прочтению, это дорогого стоит. И я благодарна, что жизнь меня свела именно с этим коллективом. Я желаю нашему театру громких оваций, большого успеха, новых пьес и взаимопонимания, чтобы все было хорошо.

    Юрий Недопекин, артист:

    — Я в театре с 2013 года, отыграл двенадцатый по счету сезон. Мой путь начинался, наверное, как у многих, с детских стишков на табуретке. Потом я ходил в детскую студию к Андрею Уразову, и получилось так, что мы пересеклись с Оксаной Михайловной, и она меня пригласила в театр. Я учился тогда на переводчика на первом курсе, окончил вуз в 2014 году и сразу же поступил в СГИК (Самарский государственный институт культуры – прим. авт.), где обучалось большинство наших актеров. Сегодня театр для меня это второй дом, потому что большую часть времени я провожу здесь, с утра до вечера – утренние репетиции, вечерние спектакли… Здесь уже каждый для меня как брат или сестра. Помогаем друг другу, какие-то радостные события празднуем вместе,  потому что мы здесь живем все вместе. Актерство для меня это не одна профессия, а скорее множество профессий в совокупности. Сегодня тебе нужно играть в детской сказке какого-то волшебника, говорить о магии, а вечером ты можешь быть сантехником, где тебе нужно говорить про трубы и так далее и тому подобное. Где-то ты должен владеть языками, потому что в спектаклях иногда используется английский, французский язык. Если нужно, то тебе приходится учить даже китайский, потому что искусство не стоит на месте, и поэтому актер – это пластилин, из которого режиссер лепит свою фигурку, и каждая фигурка уникальна. Я считаю, главная миссия театра – просвещать людей. Допустим, если брать детский спектакль, мы стараемся научить детей через обычные простые истории чему-то хорошему, доброму, светлому. Взрослые тоже могут для себя многое почерпнуть, найти ответы на какие-то вопросы. В общем, мы помогаем людям иногда найти себя, это очень важно. Театр всегда будет актуальным, потому что всегда есть, что сказать зрителю, потому что любое произведение, это ответ на какой-то поставленный вопрос. А вопросов у нас очень много. Хочу зрителям пожелать хороших премьер, больше положительных эмоций, чтобы люди шли в театр отдыхать от своих проблем, забот. Коллегам я желаю крепкого здоровья, стрессоустойчивости, ну и легкого театрального сезона.

    Анастасия Поликарпова, хореограф и балетмейстер:

    — Я отвечаю за хореографическую составляющую спектакля. Практически в каждом спектакле есть какие-то перемещения по сцене, музыкальные отрывки, в которых артисты должны показывать свою пластику. Классические рисунки, хореография, где-то кусочки танцев – это все моя работа в спектаклях. Сначала решается вопрос с музыкальным оформлением постановки, потом, отталкиваясь от пожеланий режиссера, я уже сочиняю какие-либо движения, где-то маленькие этюды, где-то ближе уже к танцам по продолжительности, также проходки, перемещения по сцене. Это мой четвертый сезон. Если честно, здесь время очень быстро летит, вроде только пришла, а так оглядываешься – и  уже, оказывается, несколько сезонов прошло. У меня своя студия, и когда меня пригласили, я думала, согласиться или нет. Но нисколько не пожалела, потому что здесь большое творческое разнообразие, это совсем другая работа, совсем другие задачи. Когда работаешь с актерами, ты заряжаешься каким-то позитивом. Даже если нет никаких репетиций, смотря на них, я уже получаю какую-то творческую подпитку. Поэтому для меня это очень интересный опыт. Театр – это магия. На первой репетиции, когда начинаешь работать, еще не выстроен свет, нет костюмов, музыки – а потом через некоторое время на премьере ты видишь, как все преобразилось. Для меня это настоящая магия. Это очень необычно, красиво и интересно. Коллегам я хочу пожелать, в первую очередь, крепкого здоровья, большого вдохновения, чтобы воплощать все свои образы на сцене, чтобы они раскрывались на сцене всегда по-разному. А зрителям я хочу пожелать посещать театр, приходить, смотреть, анализировать каждый спектакль, что-то выносить для себя. Потому что театр это то, что отзеркаливает нашу жизнь. Я хочу, чтобы, приходя в театр, наши зрители чему-то учились.

    Гульнара Галиакбарова, художник-гример:

    — Я больше 25 лет работала в казахском драматическом театре, сейчас наш театр закрыли на ремонт, и уже второй сезон я работаю здесь, в театре имени Островского. Но когда-то я именно отсюда начинала свой путь. Я была в художественном цехе, занималась бутафорией, декорациями, рекламой, в общем, у меня был достаточно широкий профиль. А потом постепенно пришла к профессии гримера. Я с детства любила рисовать, причем лучше всего мне давались портреты. Наверное, это меня подвигло стать гримером. Я всегда разглядывала людей, мне нравилось рассматривать лица, в них все отражается – настроение, темперамент, характер. Для меня не бывает некрасивых людей, каждый красив и интересен по-своему. Поэтому я люблю то, чем занимаюсь. Это очень кропотливая работа – создавать образы, над этим мы работам совместно с художником-бутафором, если нужно сделать какую-то необычную прическу, например. Вообще театр это совместный труд. Каждый занимается своим делом, но, тем не менее, все друг с другом связаны, как один живой организм. Мне больше нравится делать мужской грим, я сама делаю бороды, усы, все вручную, потом все это наклеиваю, подгоняю, рисую брови, выражение лица – грозное или веселое. Без театра я уже не представляю себя. И хочу пожелать нашим зрителям больше бывать в театре. Я очень радуюсь, когда в зале аншлаг, тогда понимаешь, что все это не зря, что людям это действительно нужно.

    Майя Якшаинова, главный администратор:

    — Основная моя обязанность в театре – организация зрителей, составление плана работы, все организационные вопросы по гастролям тоже на мне. Я работаю здесь уже 13 лет и хочу сказать, что люди идут в театр, спрос хороший, часто даже билетов кому-то не достается. Это, наверное, благодаря нашим постановкам, работе нашего главного режиссера и всех артистов. Куда бы я ни ходила, я всегда говорю, что наш театр самый лучший. Я бываю на всех сдачах спектаклей, это обязательно, потому что, во-первых, мне это интересно самой, а во-вторых, я как главный администратор должна знать все нюансы постановки: о чем она, продолжительность, будет ли она интересна детям и прочее, ведь зрители звонят, спрашивают и я должна быть в курсе всего. Я помню, когда я только пришла, приходилось ездить с нашими афишами по организациям, школам, детским садам, рассказывать о спектакле, приглашать, сейчас, конечно, в этом плане работа значительно упростилась, сегодня есть ватсап, социальные сети, электронная почта. В электронный формат также отчасти перешла и продажа билетов, теперь билеты на спектакль можно приобрести на сайте ticket07.kz. Касса, естественно, тоже работает, потому что возрастное поколение предпочитает приобретать билеты по старинке. Молодежи у нас тоже много, и это радует. Мы тесно сотрудничаем со школами, университетами, колледжами, ребята изучают материал, так сказать, вживую. Я как главный администратор лично выхожу и встречаю зрителей, если возникают какие-то трудности, мы стараемся их быстро решить, уладить все спорные вопросы. Главное, чтобы люди были довольны и захотели прийти к нам еще не раз. Мне горько это осознавать, но до того, как я пришла сюда, я никогда не ходила в театр, я говорю это сейчас – и мне плакать хочется. А сегодня я не представляю, как жить без театра.Это такой громадный механизм, который простому обывателю не заметен, он скрыт за кулисами – люди приходят на спектакль, смотрят, восхищаются – а ведь за всем этим стоит просто огромная работа режиссера, актеров, всех многочисленных цехов театра. Это необъяснимо. В новом 166-м театральном сезоне я хочу пожелать коллегам здоровья, творческих успехов и хороших ролей, чтобы на все хватило сил. А нашим зрителям я хочу пожелать, чтобы они ходили к нам, любили наш театр так, как любим его мы.

     

    Врезка: 20 сентября в драматическом театре им. А.Н. Островского новый 166-й театральный сезон открылся премьерой прошлого года «Бѣзпрiданнiца» Александра Островского, посвященной 200-летию автора и 165-летию театра. Также в юбилейный год театра ожидается показ спектакля Александра Грибоедова «Горе от ума», точная дата премьеры пока не известна. В октябре для маленьких зрителей планируется показ музыкального спектакля «Рыжий, честный, влюбленный» по мотивам сказки шведского писателя Яна Экхольма «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».

    Фото автора и из архива театра

     

     

     


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Как нарушают права инвалидов в ЗКО

    Отсутствие пандусов, не предоставление услуг инватакси, неудовлетворительное обслуживание в...

    165 лет на службе Мельпомены

    В основе театрального искусства лежит особый способ отражения мира....

    Рекомендуем

    В Уральске обвиняемому в убийстве учительницы вынесли приговор

    Сегодня, 26 сентября, в Специализированном межрайонном суде по уголовным...

    В ЗКО завершился мониторинг школьных столовых

    На площадке региональной службы коммуникаций выступила заместитель руководителя областного...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл