Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
4 C
Уральск
12.1 C
Аксай
Еще

    Подарите жизнь

    В начале этого года в Казахстане был поднят вопрос о посмертном донорстве. Тогда председатель правления общественного фонда «Қазақстан халқына» Болат Жамишев заявил, что необходимо менять закон о трансплантации, так как в нашей стране более 4 тыс. человек нуждаются в срочной пересадке органов. Однако казахстанцы негативно отреагировали на возможность изъятия органов без согласия человека или его родственников. Вопрос снова был закрыт. Между тем ситуация действительно плачевная. В редакцию «Н» обратилась жительница города Наталья Воскобойникова, которая самостоятельно организовала сбор средств на пересадку почки в Минске, так как в нашей стране сделать это при отсутствии родственников, готовых пожертвовать своим парным органом, практически невозможно. Операция стоит 38 млн тенге.

    Роман ДРОЗДОВ

    Общество не готово

    Наталье 37 лет, и у нее не работают обе почки. Диагноз – хронический гломерулонефрит. Женщина уже имела опыт трансплантации. На гемодиализ она впервые попала в 2014 году. Но ей повезло – брат мужа согласился отдать родственнице одну почку, операцию провели в Астане. С этой почкой она прожила семь лет, однако вследствие перенесенной болезни орган отказал.

    На сегодня, по словам регионального трансплант-координатора по ЗКО Индиры Семеновой, в Казахстане парный орган можно получить от прижизненного донора, являющегося родственником первого, второго или третьего поколения. Посторонний человек не может пожертвовать своей почкой – такое действие является противозаконным.

    С посмертным же донорством все гораздо сложнее. И причина в неготовности общества. Для кого-то это религиозное табу. Но многие боятся, что в случае принятия закона об изъятии органов, врачи преднамеренно будут убивать тяжелых пациентов, если кому-то из сильных мира сего вдруг понадобится почка или новая печень. Учитывая уровень коррупции в нашей стране, данные опасения не лишены смысла.

    Дать свое согласие или запрет на использование своих органов после смерти человек может на сайте Электронного правительства. По данным на начало года, когда этот вопрос активно обсуждался в стране, свою волю на EGov.kz выразили около 40 тыс. казахстанцев, и только 15% из них согласились на изъятие органов после их смерти.

    И все же, как выясняется, согласия самого донора не достаточно, окончательное решение принимают родственники после его смерти, и многие, по словам Индиры Семеновой, в итоге не соглашаются с волей покойного.

    — Даже при согласии посмертное донорство возможно не всегда, а только в том случае, если не повреждены ткани донорских органов, то есть когда мозг уже умер, а жизнь органов искусственно поддерживается за счет аппарата ИВЛ. В течение 18 часов орган возможно пересадить живому человеку, но сегодня ситуация такова, что согласие на это зависит полностью от родственников покойного. Поэтому у нас более развито прижизненное донорство, доля же посмертного донорства составляет порядка 15%, — говорит Индира Семенова.

    На сегодняшний день, по информации регионального трансплант-координатора, в ЗКО на учете состоят 149 человек, из них 145 – по почкам. В очереди ожидания донорского органа находятся 152 человека. Всего в Казахстане более 4 тыс. человек стоят в очереди на пересадку. И эта очередь, по словам Индиры Семеновой, практически не движется.

    Дорогая почка

    По этой причине нуждающиеся в трансплантации почки и других органов ищут выхода из ситуации в других странах. Самые оптимальные условия на сегодня предлагает Беларусь – там есть закон, который разрешает изъятие органов после смерти без согласия родственников. Операции по пересадке проводятся в «Минском научно-практическом центре хирургии, трансплантологии и гематологии», стоят они, естественно, недешево.

    Наталье Воскобойниковой необходимо собрать 38 млн тенге – сумма неподъемная для обычного человека, в этом деле помогают добрые люди. Сбор средств был открыт 21 июля 2023 года, за это время женщине удалось собрать 10 млн тенге.

    — Если я соберу всю сумму, сначала поеду в Минск, чтобы пройти обследование, потому что операция очень сложная, много противопоказаний. После этого я подписываю документ на ожидание почки и могу лететь домой. Когда находится подходящий донор, мне звонят в любое время дня и ночи, и я с этой минуты в течение 20 часов должна прилететь в Минск. Если не успеваешь, то ждешь следующей очереди, — объясняет Наталья.

    Сколько ждать никто не знает. По словам женщины, могут позвонить через месяц, могут через полгода, а могут через год. Сейчас очень многие казахстанцы, которым нужна пересадка органов, вышли на Минск.

    — Я понимаю, что люди всего боятся, но если бы все же у нас в стране приняли закон о посмертном изъятии органов без согласия родственников, это пусть не сразу, но позволило бы решить проблему тех, кто годами вынужден жить на гемодиализе. Кто не был в этой ситуации, тот не знает что это такое, что значит быть постоянно зависимой от аппарата. Я прохожу диализ три раза в неделю, и эта процедура может по-разному сказываться на организме. Например, один день я могу прийти домой с давлением 40 на 20, так что подняться с кровати тяжело, а на другой день после процедуры могу спокойно встать и пойти делать свои дела, — рассказывает Наталья.

    Жизнь на аппарате

    Сегодня в нашей области, по словам регионального трансплант-координатора по ЗКО Индиры Семеновой, на гемодиализе живут около 280 человек. Это не является альтернативой пересадки органа, и хотя продолжительность жизни на диализе может достигать 40 лет и более, саму процедуру нельзя назвать безопасной для здоровья. В будущем у таких людей возникают проблемы с другими внутренними органами – сердцем, печенью, желудком.

    — С каждым годом на диализ попадает все больше пациентов. Это, прежде всего, связано с ростом числа заболеваний сахарным диабетом и гипертонии, которые при отсутствии наблюдения и лечения приводят к поражению почек, — отмечает Индира Семенова.

    Наталья Воскобойникова на основе собственного опыта тоже говорит о большом количестве людей, страдающих почечными заболеваниями:

    — В 2015 году, когда я в первый раз попала в больницу с почками, палаты были полупустые, а в прошлом году я заметила, что клиника переполнена. Раньше в Уральске был только один центр, где проводили гемодиализ, сейчас таких центров четыре. Только в «Диаверуме» почти 20 человек ходят в мою смену.

    Мир не без добрых людей

    И хотя за год Наталье удалось собрать только треть необходимой на операцию суммы, она не отчаивается. Недавно к акции подключилась волонтер из «Лавки добрых дел». Вместе они ведут страничку в инстаграме, чат в вотсапе, организовывают различные мероприятия по городу. Так, 18 августа в городском парке культуры и отдыха в поддержку Натальи прошла ярмарка, местные товаропроизводители бесплатно предоставили свою продукцию для продажи. Некоторые предприниматели помогают бесплатными сертификатами на услуги, которые разыгрываются в лотереях.

    — Также большое спасибо Эльвину Агаеву, который разрешил нам в «Усадьбе Эльвина» провести благотворительную дискотеку в стиле 90-х. Предусмотрен даже соответствующий дресс-код. Мероприятие пройдет 7 сентября. Стоимость билета всего 1500 тенге, — говорит Наталья.

     

    Желающие помочь Наталье Воскобойниковой могут сделать это также по следующим реквизитам:

    Карта Альфа банка для перевода в рублях:

    2200 1505 5257 7790

    Ирина К.

    Перевод на казахстанские реквизиты:

    Каспи банк

    +7 701 229 42 97

    4400 4302 9866 0223

    Народный банк

    4405 6397 6270 7501

    Наталья В.


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл