Он обнаружил множество неисправностей своего новенького авто, однако решать проблему в рамках гарантийного срока автосалон отказался, в связи с чем покупателю пришлось обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО и в суд.
Роман ДРОЗДОВ
По информации департамента, в процессе эксплуатации автомобиля потребитель обнаружил следующие неисправности: лобовое стекло со стороны водителя замерзает зимой во время движения, из заднего стекла поступает вода, из коробки-автомат при нажатии на тормоз раздается треск. Потребитель направил продавцу претензию о вышеуказанных неисправностях в рамках гарантийного срока, однако к разрешению вопроса это не привело. Спор между сторонами был рассмотрен в суде, где департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО принял участие в качестве третьего лица.
Наряду с продавцом, к судебному разбирательству были привлечены представители производителя автомобиля, которые подтвердили, что данные дефекты являются заводской неисправностью.
По итогам рассмотрения гражданского дела по иску потребителя судом вынесено решение о взыскании в пользу истца стоимости автомобиля – 7 100 000 тенге и неустойки в размере 71 000 тенге.
— В соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец или изготовитель обязаны немедленно заменить товар, а при необходимости провести дополнительную проверку качества товара – в течение 30 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, — напомнили в департаменте.
Стоит отметить, что ответчик намерен обжаловать решение суда в апелляционном порядке.
Иллюстративное фото