Это разовая акция, заявил на брифинге заместитель акима города Азамат Халелов.
Роман ДРОЗДОВ
При этом строить дома на дачных участках запрещать никто не будет, однако ответственность отныне в случае затопления будет целиком лежать на их владельцах.
— В дальнейшем мы, конечно, новые дачные участки не будем предоставлять, на это есть мораторий сейчас, этот вопрос будет на более тщательном контроле. И, конечно, по возможности будем максимально выселять граждан оттуда. Львиная доля всех затопленных дач принадлежит людям, у которых в городе есть основное жилье. Поэтому мы не рассматриваем возможность компенсации в следующем году. Иначе люди могут заранее готовиться, и повернуть это в свою пользу. Изъятые дачи будут находиться на балансе у акимата, — сказал Халелов.
Замакима города признает, что изначально акимат сам создал такие условия, чтобы на дачах можно было жить – были проложены коммуникационные сети, проведен газ, запущены маршруты, организован подвоз детей в школы. Однако, подчеркнул Халелов, акимат не выдавал разрешения строиться и прописываться на дачах, такая возможность была предоставлена на правительственном уровне еще в 2017 году, когда был введен формуляр о самостоятельном введении акта эксплуатации дачных строений. И это, признают местные власти, было реальной ошибкой.
— Вид акта приемки – единственное, что отличает дачные дома от ИЖС. Людям дали возможность самостоятельно вводить их в эксплуатацию, до 2017 года можно было только через комиссию. На основании этого они получают техпаспорта и соответственно прописку. В народе бытует мнение, что акимат разрешил им строиться, нет, возможность эта уже была. Единственное, акимат создал почву, чтобы люди туда переезжали, не спорю. Мы также понимаем, что не от хорошей жизни наши граждане приобретают жилье на дачах. Если в городе земля стоит, примерно, 10-15 млн, на дачах – 1 млн тенге. И сегодня, приняв это во внимание, мы хотим для начала переселить в город и создать более комфортные условия для жизни тех, у кого дача была единственным жильем, — сказал Азамат Халелов.
Иллюстративное фото