Глава ведомства Марат Карабаев отметил, что важный кадровый вопрос обещали решить в первом полугодии этого года, однако депутаты Мажилиса решение Минтранса не поддержали. Вопрос был инициирован повторно.
Роман ДРОЗДОВ
Стоит отметить, что сегодняшние суровые требования для претендентов на получение прав категории D во многих регионах, в том числе и в ЗКО, привели к дефициту водительских кадров на городском общественном транспорте. В целом по Казахстану, по данным министра, обучающихся на водителей автобусов стало меньше в 20 раз.
На встрече Марата Карабаева с населением Алматинской области, региональные перевозчики вновь подняли проблему развития отрасли, попросив в том числе снижения требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D.
По словам министра, данный вопрос поднимался еще в прошлом году. Решение затормозили депутаты Мажилиса Парламента РК, которые в этом вопросе не поддержали министерство.
— Мы надеемся, что в первом полугодии пройдем Мажилис и к августу вопрос решится. Там заложено такое решение: возраст снижается до 23 лет, а требование по наличию стажа для категории D1 — с 3 лет до 1 года. Я знаю, что это не самое желаемое решение, но пока так. Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении трех лет училось по 84 тыс. человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4 тыс. человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер Мажилиса Парламента нас понял и поддержал, — ответил Марат Карабаев.
Напомним, в ЗКО пассажироперевозчики не раз заявляли, что в штате автопарков не хватает порядка 30% водителей автобусов.
Архивное фото