Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
1 C
Уральск
2.1 C
Аксай
Еще

    В сфере защиты прав потребителей готовится ряд изменений

    В настоящее время Мажилисом Парламента республики рассматривается законопроект, согласно которому будут внесены большие изменения в действующий Закон РК «О защите прав потребителей». О нововведениях, которые ожидаются уже в этом году, рассказала руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова.

    Роман ДРОЗДОВ

    Так, законопроектом предусматривается упрощение процедуры взыскания потребителем с продавца возврата денег за некачественный товар, расширение сферы прав потребителей и ответственности субъектов предпринимательства, в том числе электронных платформ, а также введение института омбудсменов.

    — Сейчас, если потребитель приобрел некачественный товар, он должен совершить определенный алгоритм действий. Сначала он обращается к самому субъекту предпринимательства. Если тот не удовлетворяет его требование, он обращается к медиаторам. Если проблема по-прежнему не решена, тогда потребитель обращается к уполномоченному госоргану. Однако у нас не всегда есть рычаги воздействия, имеются факты нарушений – можно привлечь субъект бизнеса к административной ответственности, если полномочий нет, потребитель идет в суд. То есть для того, чтобы реально отстоять свои права, потребитель должен пройти многоступенчатую систему и потерять огромное количество времени. Теперь же согласно вносимым изменениям у потребителя будет право идти сразу в госорган, либо обратиться в суд, минуя даже самого субъекта предпринимательства. Это экономия сил, времени и материальных расходов, — отметила Эльмира Киматова.

    Кроме того предлагается ввести базовые принципы защиты прав потребителей во всех сферах потребления, в том числе в сфере услуг – это пассажироперевозки, медицина, образование, туризм, спорт, транспорт, культура и т.д. Данные нормы, по словам спикера, позволят усилить межотраслевую координацию в сфере защиты прав потребителей со всеми госорганами.

    Следующая норма, против которой активно выступало сообщество предпринимателей – это введение института гражданско-правового штрафа.

    — Если потребитель обратился к субъекту бизнеса с досудебной претензией, чтобы урегулировать какой-то вопрос, а он отказался, то потребитель обращается в суд. Там, если будет вынесено решение в его пользу, то с предпринимателя судом взыскивается штраф в размере от 10 до 50% от суммы иска. Это приведет к дисциплинированности и к тому, что субъекты бизнеса будут стараться разрешить все спорные моменты с потребителями в досудебном порядке, — сказала руководитель департамента.

    Также в Мажилисе предлагают ввести институт омбудсменов по вопросам защиты прав потребителей. Это уполномоченное должностное лицо будет рассматривать глобальные проблемы, стоящие перед всеми потребителями РК. Стоит отметить, что в 2022 году проводился социологический опрос, который показал, что около 60% респондентов поддерживают создание института омбудсменов.

    Еще одной немаловажной поправкой станет усиление ответственности владельцев электронных торговых платформ. Согласно нововведениям, их обяжут тщательно отбирать продавцов, прежде чем допустить их на свой маркетплейс.

    — Иногда продавцы берут деньги, а товар не приходит или приходит не того качества, что был заявлен. Потребители начинают искать этого продавца, а его уже нет. Например, на «Каспи» он зарегистрировался, продал товар и ушел. Теперь же предлагается владельцам электронных платформ, прежде чем принять продавца, заключить с ним договор о том, что он будет соблюдать нормы и требования Закона РК «О защите прав потребителей». Руководство должно проводить тщательный отбор на предмет, действительно ли это работающий субъект, с какого года он работает, его место регистрации, перечень реализуемых товаров, есть ли отзывы в соцсетях и т.д. Этого же сейчас практически не делается. Поэтому очень много жалоб, — говорит Эльмира Киматова.

    По ее словам, законопроект должен быть принят в этом году. Кроме того предлагается внести поправки не только в Закон «О защите прав потребителей», но также в гражданский кодекс и ряд других законов, которые регулируют торговую деятельность, сферу услуг и деятельность предприятий-монополистов.

    Иллюстративное фото


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    37 компаний нанял акимат для содержания дорог области

    Подрядные организации этой зимой будут чистить дороги районного и...

    Уральск больше не будет разрастаться

    Город теперь будет расти только на своей территории за...

    Рекомендуем

    По детсаду «Карлыгаш» в Уральске заключено соглашение

    Об этом рассказали представители инициативной группы родителей, встретившиеся с...

    В Уральске горел магазин «Жайык»

    Из жилого дома эвакуировано 50 человек. Роман ДРОЗДОВ Сообщение о сильном...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл