Консультации врачей узкого профиля, услуги КТ/МРТ, рентгена и других видов диагностики оказываются застрахованным гражданам в системе ОСМС по направлению лечащего врача. Дополнительную оплату за них требовать не должны. Если поликлиника не может сама предоставить данные услуги, то она должна обеспечить их получение пациенту в другой клинике по договору соисполнения. Подробнее о возможностях получения консультативно-диагностических услуг (далее – КДУ) рассказала директор филиала Фонда социального медицинского страхования по Западно-Казахстанской области Нуржамал Жумагулова.
Как получить КДУ?
Любую консультативно-диагностическую услугу пациенту назначает лечащий врач. Он изучает состояние больного, его жалобы, проявляющиеся симптомы. И при наличии соответствующих показаний врач выписывает направление на проведение КТ, МРТ или другого исследования. Для получения услуги в плановом порядке пациент должен иметь статус «Застрахован», так как на уровне поликлиники эти услуги оказываются в рамках ОСМС.
Если отказывают в предоставлении КДУ…
Медицинская организация, которая оказывает услуги в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, заключает соответствующий договор с Фондом социального медицинского страхования и должна выполнять обязательство по предоставлению пациентам этих услуг.
— Мы часто получаем обращения от граждан, что поликлиника отказывает им в направлении на консультативно-диагностическую услугу при наличии показаний, ссылаясь на отсутствие возможности ее проведения. Однако в таком случае поставщик обязан привлечь соисполнителя из числа медицинских организаций, состоящих в базе Фонда. Если же договор соисполнения ни с кем не заключен, то пациента должны направить к одному из поставщиков Фонда по данному виду услуг, договор будет заключен автоматически по итогам оказания услуги по направлении Консультации врачей узкого профиля, услуги КТ/МРТ, рентгена и других видов диагностики оказываются застрахованным гражданам в системе ОСМС по направлению лечащего врача. Дополнительную оплату за них требовать не должны. Если поликлиника не может сама предоставить данные услуги, то должна обеспечить их получение пациенту в другой клинике по договору соисполнения. Порой мы видим жалобы в социальных сетях, что пациенту не выписали направление, и он платно получил, например, КТ. Фонд, как защитник прав пациента, подключается при таких ситуациях. Однако в результате выясняется, что пациент даже не обращался в свою поликлинику, а сразу решил самостоятельно пройти обследование платно в другом месте. Мы призываем граждан пользоваться медуслугами в рамках ГОБМП и в системе ОСМС. Если же возникают проблемы, обязательно обращаться в Службу поддержки пациента и отстаивать свои права, – подчеркнула Нуржамал Жумагулова.
Однако бывают и другие ситуации, когда пациент не обращается в поликлинику, а напрямую отправляется за получением КДУ на платной основе.
Если у вас остались вопросы касательно получения консультативно-диагностических услуг, или вы не можете добиться их оказания, то необходимо обращаться в Службу поддержки пациента своей поликлиники. При отсутствии возможности пройти томографию или другие услуги в своем регионе из-за длительного ожидания вы можете уточнить ситуацию в управлении здравоохранения своего региона. Если решить вопрос на месте не удалось, то подайте обращение в Фонд социального медицинского страхования удобным для себя способом: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1414, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.