Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
4 C
Уральск
15.1 C
Аксай
Еще

    Провальный проект: почему инвесторы не справились со строительством школ №31 и №8

    Сегодня, 14 июня, на заседании Регионального совета по вопросам семьи и социальной защиты населения при ЗКОФ партии «АМАНАТ» и Совета матерей рассмотрели ряд проблемных вопросов, и подробно остановились на школах, строительство и ремонт которых затянулись на непростительно долгое время.
    Мирослава ШОНАЛОВА

    По словам руководителя Управления строительства Западно-Казахстанской области Алибека Антазиева,  два года назад на строительство школ в области выделялось 2 млрд тенге, при том что строительство одной школы по факту обходилось в 2,5 миллиарда. Сейчас за счет КПО, республиканского и местного бюджета выделяется более 30 миллиардов в год, поэтому область может позволить себе строительство 27 школ.

    Но, тем не менее, не обходится без громких скандалов. Один из них касается затянувшегося строительства школы №31, старое здание которой было снесено в 2019 году. Подрядчик обещал закончить строительство новой школы в октябре 2023 года, но на месте снесённого старого здания пока только фундамент.

    Строить эту школу за счет инвестиций проявил желание частный инвестор ТОО «888-А», однако в связи с тем, что данный объект не реализовался, местным исполнительным органом было принято решение вернуть земельный участок в Управление строительства и продолжить строительство за счет республиканского бюджета.

    — Земля была возвращена, проект прошел корректировку. Подана заявка на выделении средств в республиканский бюджет. Планируем начать в сентябре-августе конкурсные процедуры по определению подрядчика, — говорит Антазиев.

    Ситуация по школе №8 и того хуже. В прошлом году был определен подрядчик ТОО «ГрадСтройСервис», он должен был провести капитальный ремонт здания. Но когда ремонт только начался были обнаружены дефекты, ясно говорящие о том, что дальнейший капитальный ремонт и эксплуатация здания невозможна. А дело в том, что в самом проекте капитального ремонта было очень много упущений, а техзаключение по данной школе не соответствуют действительности.

    — По правому боку пошел крен, затрещала вся передняя стена, в связи с этим Управлением образования было принято решение  провести повторное обследование. Процедура пройдет 27 июня. На основании этого обследования будет принято решение о дальнейшей судьбе школы – или мы будем строить новую или продолжим капремонт. Но практика показывает, что если мы продолжим капремонт школы построенной в 50-х — 60-х годах, будем вынуждены повторить его через лет пять-десять, потому что школа ветхая, предаварийная. Скорее всего, мы примем решение строить новую школу за счет республиканского бюджета, — отметил Антазиев.

    Заместитель председателя Регионального совета по вопросам семьи и соцзащиты населения при ЗКОФ партии «АМАНАТ»  Римма Кобейсинова была возмущена тем фактом, что данные вопросы решаются спустя рукава:

    — Надо было четыре года ждать? Те, кто допустил нарушения при составлении проектно-сметной документации, неправильно произвел анализ данной школы, понесет ответственность? В отношении людей, которые взяли по ГЧП (государственное частное партнёрство) строительство школы №31, они понесут  наказание или им все сойдет с рук? – задала она вопрос.

    По мнению Кобейсиновой для этих случаев существуют законы о признании компании через  суд недобросовестным подрядчиком, вот только не понятно, почему Управление и отдел образования бездействуют.

    — На сегодняшний день ситуации складывается так, что  учителя, врачи, деятели культуры занимаются не своим делом. К сожалению, директору школы, той же 8-й, приходится работать с подрядчиком по капремонту. Он принимает выполненный объем, проверяет смету, заказывает экспертизу. Учитель по большому делу занимается строительным процессом. Мы уже два года предлагаем, чтобы все профильные органы заниматься своим делом, — считает Антазиев.

    По мнению руководителя Управления строительства, проблема в том, что нет отлаженной системы реализации капремонтов. На сегодняшний день у Управления образования более 50 строительных объектов и они вынуждены следить за всеми.

    — Мы просим, чтобы создали отдел, или у нас, или в Управлении энергетики, который бы следил за ремонтными работами. Тогда он бы смог освободить от этой работы наших деятелей культуры, учителей, — говорит он.

    Также Управление строительства выступило с предложением том, что бы люди которые делают некачественные проекты и проводят некорректные экспертизы, привлекались к уголовной ответственности с возмещением всех затрат которые понёс местный исполнительный орган и подрядчик. А вот как дела обстояли с ответственностью касаемо школ.

    Итак, была аварийная школа №31, проблемная школа №52 и стоял вопрос нехватки более 1,5 тысячи койко-мест для студентов. Тогда и был объявлен конкурс на строительство общежития в Аксае, и школ №52 и №31. По всем трем объектам нашлись инвесторы, изъявившие желание реализовать проекты. В итоге общежитие на 150 мест ввели в эксплуатацию. Там инвестор выполнил все свои обязательства.

    — К слову, он до сих пор не может получить субсидии, которое ему были обещаны. Но мы этот момент отрабатываем, — уточнил Антазиев.

    По школам №31 и №52 инвестора не смогли выполнить свои обязательства. Они объясняли это тем, что произошел большой инфляционный скачок на стройматериалы, кризис, из-за геополитической обстановки, по большей части затрудненная логистика, соответственно и возникли финансовые трудности.

    — У них не получалось взять кредит ни в одном банке. Мотивируя этим, они отказались от реализации своих проектов. Принять какие-либо меры  по отношению к ним мы не можем, потому что все соглашения заключались с финским центром при Министерстве просвещения (на тот момент министерство образования). В их меморандуме каких-то особых случаев не реализации данного объекта не предусмотрены. Мы можем только забрать земельный участок обратно, — уточнил спикер.

    Как отметил Алибек Антазиев, ничего стабильного нет. Нельзя также быть уверенным в том, что через два года благополучная компания будет продолжать стоять на ногах и сумеет реализовывать начатый проект. Существуют риски:

    — И в данном случае со школами № 52 и 31 случилась именно такая ситуация. Мощные строительные компании, которые  с 2017 года являются участниками ГЧП — проекта, построившие два дома, в 2021 году столкнулись с проблемами и не смогли дальше реализовать данный проект.

    Единственной страховкой в таких делах является то, что на период реализации проекта в рамках ГЧП  в собственность инвестора ничего не отдается. Если в течение трех лет школа не построена, не имеет значения – был ли залит фундамент, подведены ли инженерные сети, все что есть на территории школы, передается местному исполнительному органу.

    Как отметил участник круглого стола ректор Казахстанского университета инновационных и телекоммуникационных систем, доктор сельскохозяйственных наук Алиби Баяхов, сейчас нет проблем в финансировании. Проблема по большей части состоит в безответственности лиц участвующих в госзакупках. Они идут туда с определенным намерением, зная свою материально-техническую базу, свои возможности, а после того как прошли конкурс начинают создавать проблему и жаловаться на нехватку средств.

    Заместитель руководителя областного управления образования Клара Мендыгалиева упомянула также о школе №43, которую Управление пыталось включить в пилотный проект «Камфортные школы».

    — Наша главная цель была привести в порядок городские аварийные школы, которые стоят в центре города и портят облик города. Но у проекта есть свои нормативы, и данная школа не вошла в проект и мы вынуждены были убрать ее из списка. Теперь школу №43 будут строить в рамках малопроектных школ, реализация которых продлиться до 2025 года.  Проблема в том, что для строительства школы недостаточно места, так как там был построен спортзал. По предварительной версии ее решено строить на месте старого БТИ и садика (напротив рынка Тулпар), а на месте старой школы №43 будет строиться садик, — пояснила Мендыгалиева.

    Заместитель руководителя областного управления образования Клара Мендыгалиева

    Фото автора


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    «Водитель, уступи дорогу»: в ЗКО прошла тематическая акция

    Представители службы пожаротушения департамента ЧС ЗКО совместно с полицейскими...

    Житель ЗКО отдал мошенникам 100 млн тенге

    Вопиющий случай произошел в Бурлинском районе, об этом сообщили...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл