Эксперты Фонда социального медицинского страхования на постоянной основе ведут мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС рассказала директор филиала по ЗКО Н.Жумагулова.
По результатам мониторинга за 2022 год экспертами филиала Фонда по ЗКО выявлено 99 131 дефектов. В разрезе видов медицинской помощи наибольшее количество приписок приходится на консультационно-диагностические услуги вне КПН (80 741 случаев) остальные случаи приписок приходятся на такие виды помощи, как: амбулаторно-поликлиническая помощь, специализированная медицинская помощь в форме стационарной помощи (круглосуточный стационар), стационар замещающая помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация.
В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции.
Важной частью договорных отношений являются обязательства медицинских организаций в части доступности и качества оказываемых услуг и Фонд вправе требовать их исполнения.
Необходимо также отметить, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть, оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.
Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта fms.kz, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406.