Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
5 C
Уральск
15.1 C
Аксай
Еще

    Скажи, что любишь…

    8 марта на сцене Уральского драматического театра им. А.Н. Островского развернулась история отношений знаменитого писателя Эриха Марии Ремарка и актрисы Марлен Дитрих. О вполне земной, но невероятной силы любви говорили литература и музыка, повенчавшиеся в этот вечер страстным и гармоничным союзом. Литературно-музыкальный перформанс под названием «Скажи мне, что ты меня любишь» был основан на письмах писателя к своей возлюбленной, в которых алым светом заката рисуется одновременно радость и мука этой любви, печаль одиночества и предчувствие скорого расставания. Как признается сам автор, у них было слишком много прошлого и никакого будущего…

    Роман ДРОЗДОВ

    Пика популярности они достигли практически одновременно. Она – актриса, секс-символ своего времени, ветреная и взбалмошная, изменявшая своему мужу и ему. Он – писатель, получивший мгновенную славу за роман «На западном фронте без перемен», страдал от депрессии и много пил. Она заменила ему кальвадос, стала его «малышкой», его «сладким сердцем», его «пумой», его «маленькой милой обезьянкой», но она больше удовольствия находила в готовке еды, чем в постели с ним. Он понимал, что у их отношений нет будущего, и ценил каждое мгновение, проведенное с ней. Впоследствии эти яркие мгновения стали основой для его писем, которые увековечены в отдельном романе. Их же роман длился всего три года.

    Перформанс приурочен к 8 марта, хотя привязка, по словам организаторов, чисто условная. Непостоянство Марлен в отношениях с мужчинами вряд ли может служить положительным образом добропорядочной дамы. Однако сама история очень красивая – это поистине возвышенная, почти платоническая любовь со стороны Ремарка, по крайней мере, которую окрестили самой великой любовью XX века, и она дает много поводов в том числе и для женщин стремится к этому, вдохновлять своих мужчин пусть не на подвиги, но на какие-то поступки.

    — Это гимн женщине. Ремарк говорит потрясающие слова о ней. И, наверное, каждой женщине хотелось бы, особенно в нынешнее время, о себе такое услышать. Поэтому если в зале были женщины с мужчинами, мужчины, может быть, что-то поняли. И женщины почувствовали, что они тоже хотят быть любимыми, хотят вдохновлять своих мужчин. Да это был большой риск, потому что мы понимали, что люди в этот день пойдут в ресторан, в гости, но собрался полный зал, и это радует, что публика сделала выбор в пользу культурной жизни, культурного просвещения, — говорит соавтор проекта, ведущий актер театра Островского Руслан Джумахметов.

    Популярность Ремарка неоспорима и сегодня. Он самый издаваемый автор, переведенный на русский язык. Этот факт стал подтверждением того, что зрительный зал действительно был заполнен до отказа и большую часть зрителей составляли женщины всех возрастов.

    В роли Ремарка, в одиночестве писавшего и перечитывающего свои письма к любимой, выступил Руслан Джумахметов. Старомодные костюмы и аксессуары тридцатых годов прошлого века, а также яркие образы печальных и нежных воспоминаний, рождали чувственную атмосферу, в которую погружаешься целиком. Марлен Дитрих сыграла актриса Анна Гальцева. Она появлялась в блестящих нарядах в промежутках между чтением писем, садилась за свой столик, находящийся в другом конце сцены, читала, изящно поднося ко рту сигарету на длинном мундштуке, и без сожаления рвала их, не произнося ни слова. Ответные письма Марлен не сохранились.

    Идея проекта принадлежит дирижеру Никите Говорову, с которым у Руслана Джумахметова в последнее время сложился уже довольно тесный творческий тандем. Достаточно вспомнить их совместные работы подобного плана, как «Метель» на музыку Свиридова, «Петя и Волк» Прокофьева, «Щелкунчик».

    Драматичность и страстность к атмосфере добавляла музыка, исполняемая камерным ансамблем «INSPIRATION» в сопровождении дирижера Никиты Говорова. Играло танго Астора Пьяццоллы, которое как ничто другое способно выразить горячую любовь и горечь расставания. Танго отлично легло на контекст истории, и выбор основывался, прежде всего, на музыке, сопровождающей эту красивейшую поэму жизни, эти чувства, искренность и эмоциональные переходы. Марлен была для Ремарка живым источником, он упивался ей, но они были не вместе. От этого он страдал, но он от этого и творил, в этом страдании он находил вдохновение. Ремарк был романтиком по натуре, хотя и писал в жанре реализма. И ценность его писем в том, что это сама жизнь, в которой тоже есть место таким высоким порывам.

    — Этот проект рассчитан на думающего, глубокого зрителя. Может быть, он не все до конца понял в плане сложных слов, речевых оборотов, но эмоциональный ряд, я думаю, понятен каждому. Это не развлекательная история. Музыка Астора Пьяццоллы тоже не всем близка, не всем импонирует. Поэтому все-таки на подготовленного зрителя рассчитана эта история, на зрителя тонко чувствующего и даже в какой-то степени на элитного зрителя, не на массы. Но в тоже время это нас взращивает, и зрителя, и музыкантов, и артистов. В подобных перформансах я тоже развиваюсь как человек, владеющий словом. Одно дело, когда ты играешь на сцене, а вокруг тебя режиссер создал целый мир, а тут ты гол, ты один. Это есть некая проверка на зрелость, проверка самого себя, а могу ли я держать внимание людей. Это также важно для меня еще как для педагога по сценической речи, я учу людей правильно говорить, говорить красиво, внятно… а не сапожник ли я без сапог? Это тоже вызов самому себе, — рассказывает Руслан Джумахметов.

    Час или полтора пролетели как сон. Красота слова и музыки вырвали ощущение реальности. Эмоции переполняли сердце и в заключении вылились в бурные овации. А для кого-то этот вечер запомнится еще больше. После того, как артисты вышли на поклон, на бис была исполнена еще одна композиция, под звуки которой один молодой человек с пышным букетом цветов сделал признание своей девушке.

    Из писем Эриха Марии Ремарка:

    «Можно ли запереть ветер? Если кто попытается, он ничего, кроме спертого воздуха, не получит».

    «Нам столько известно друг о друге, что мы могли бы играть в покер с открытыми картами».

    «У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего».

    Фото и видео автора


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уважаемые читатели!

    К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне газета «Надежда»...

    Рекомендуем

    Уважаемые читатели!

    К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне газета «Надежда»...

    В Уральске обвиняемому в убийстве учительницы вынесли приговор

    Сегодня, 26 сентября, в Специализированном межрайонном суде по уголовным...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл