В редакцию «Н» обратился житель села Красноармейское района Байтерек ЗКО Болат Бисенгалиев. Поиски пропавшей в поселке лошади, к которым он подключился по просьбе односельчан, привели к шокирующему результату (смотрите видео на сайте www.nadezhda.kz).
— Следы неизвестного автомобиля марки «Нива» привели нас к скотомогильнику, который находится примерно в 200 метрах от нашей основной автомобильной трассы недалеко от поворота в Красноармейское, — поделился Бисенгалиев. – В верхней части всего того, что свалено в скотомогильник, были обнаружены целлофановые мешки. Подумав, что там могут находиться останки похищенной лошади, мы вытащили их с помощью крюков наружу. Однако в мешках оказались свежие шкуры кабанов и косуль, а также их требуха. Могу уверенно заявить, что все они были отстреляны нынешней зимой, а останки косуль и вовсе были свалены в скотомогильник в последние две недели. Также можно смело утверждать, что дикие животные были истреблены именно в окрестностях села Красноармейское. Останки убитых где-то в другом месте кабанов и косуль браконьеры, скорее, оставили бы в лесу, нежели везли в скотомогильник другого поселка, рискуя нарваться на егеря. Кстати, возле скотомогильника были обнаружены свежие следы от снегохода…
По словам Болата Бисенгалиева, если бы это совершили простые жители села Красноармейское, то их бы вычислили в два счета, так как у местного лесничего, как говорится, все под контролем. Сельчане не то, что охотиться, даже просто зайти в лес боятся.
Исходя из вышеизложенного, можно предположить следующее. Либо лица, присматривающие за порядком в Кирсановском заказнике, контролируют не всю ситуацию, либо безобразие происходит с их молчаливого согласия, либо того хуже – природоохранные структуры сами участвуют в отстреле тех, кого они должны денно и нощно беречь. Очень хочется надеяться, что второй и третий варианты не подтвердятся. Ну а каков расклад на самом деле, должны разобраться компетентные органы.
https://youtube.com/shorts/0xTuCyVIpe8?feature=share
Кстати, Кирсановский государственный заказник занимает приличную территорию, растянувшись от села Дарьинское до границ Российской Федерации. Охота на территории заказника без специальной лицензии категорически запрещена.
Борис Бейкер