-Некоммерческое акционерное общество «Фонд социального медицинского страхования» (далее – Фонд) создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 01 июля 2016 года № 389. Главная миссия Фонда – обеспечение финансовой защиты каждого гражданина страны от непредвиденно высоких расходов на медицинскую помощь путем повышения её доступности и качества, — отметила директор филиала Нуржамал Жумагулова.
Также одним из приоритетов в работе Фонда социального медицинского страхования является защита прав пациентов. В случае, если пациент столкнулся с отказом в оказании медицинской помощи, или ее оказали ненадлежащим образом, то необходимо обратиться в ФСМС через каналы обратной связи – контакт-центр по номеру 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 или Telegram-бот SaqtandyruBot. Специалисты и эксперты Фонда оперативно отреагируют и окажут необходимую помощь.
— Зачастую к нам поступают вопросы о недостаточности медицинских кадров в поликлиниках, их соответствие квалификации, наличие медоборудования в клиниках и клиник в конкретном населенном пункте. К сведению наших жителей хотим сказать, что эти вопросы регулируются не Фондом, а Управлением здравоохранения области, — отметила Нуржамал Жумагулова.
Кроме того, хотелось бы остановиться на примерах ошибочных представлений о Фонде соцмедстрахования. Фонд не формирует тарифы на медуслуги, не утверждает приказы и протокола лечения. Для этого есть уполномоченный орган – Министерство здравоохранения РК. Фонд не формирует графики работы врачей, не занимается организационными вопросами в отдельных поликлиниках, не записывает на прием к врачам – этим занимается первый руководитель медорганизации и уполномоченные на это лица. Фонд не выдает направления на обследования, не определяет тактику лечения, не назначает лекарственные препараты и не выписывает рецепты. Это делает лечащий врач, терапевт поликлиники по месту прикрепления или клиники, где проходит лечение пациент. Медицинскую помощь пациентам оказывают клиники, имеющие на это соответствующую лицензию.
Задача Фонда — контролировать качество её предоставления. Если пациент столкнулся с нарушением своих прав, он вправе обратиться в Фонд через официальные каналы обратной связи. При необходимости экспертами будет проведена внеплановая проверка. Фонд не является владельцем медицинских информационных систем, в частности Damumed, и не имеет доступа в личные кабинеты пациентов. Фонд имеет информационную систему по учету застрахованных лиц и несет полную ответственность за сохранность и нераспространение персональных и медицинских данных пациентов, в частности не передает ИИН третьим лицам. Фонд не занимается прикреплением к поликлинике и не может «повлиять» на одобрение или отказ в прикреплении. Если вы столкнулись с необоснованным отказом, вам необходимо обратиться в Управление здравоохранения области или в Фонд по официальным каналам связи — позвонить по номеру единого контакт-центра 1406, либо оставить обращение через мобильное приложение Qoldau 24/7 или на сайте fms.kz.
Также обращаем внимание на то, что взносы и отчисления не поступают напрямую в Фонд медстрахования. Они проходят через Госкорпорацию «Правительство для граждан» и аккумулируются на специальном счете в Национальном банке. Эти средства направляются на оплату медицинских услуг пакета ОСМС, оказанных медицинскими организациями – поставщиками Фонда социального медицинского страхования.