Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
1 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Под музыку бандонеона

    Если бы можно было описывать музыку словами, танго стало бы настоящей любовной поэмой. Экспрессия чувств, огня, сексуальности находит выражение в страстном танце, где партнеры то тесно соприкасаются, то манерно и театрально отталкивают друг друга, чтобы потом снова сойтись в порыве бурных чувств. Танго стало одним из символов Аргентины, ее гордостью. И 1 декабря Аргентина пела в стенах драмтеатра им. А.Н. Островского. В исполнении камерного оркестра под руководством дирижера Никиты Говорова прозвучали лучшие произведения Астора Пьяццоллы, Ришара Гальяно и других композиторов. «Гвоздем вечера» стал гость из Астаны – баянист Дамир Султанов.

    Роман ДРОЗДОВ

    На вершине блаженства

    А причем здесь баян? — спросите вы. А притом, что танго сегодня нельзя представить без бандонеона – аргентинского родственника всех ручных гармоник, который как будто специально был создан для этой музыки. Этот инструмент обладает широким диапазоном звучания, и танго в его голосе получило тот специфический характер, пронзительность и меланхолию.

    Профессору Казахского национального университета искусств и 16-кратному международному лауреату Дамиру Султанову в полной мере удалось передать посредством более привычного нам баяна неповторимую лиричность заморского инструмента.

    Концерт начался с очень популярного среди баянистов произведения – Концерта для бандонеона с оркестром «Аконкагуа» аргентинского композитора Астора Пьяццоллы.

    Аконкагуа считается высочайшей горой в мире за пределами Азии. Ее высота составляет почти 7 тысяч метров над уровнем моря, находится она в горной цепи Анд в аргентинской провинции Мендоса. И произведение Пьяццоллы рисует картину холодного, враждебного и неприступного места. Но нет ничего невозможного для человеческого духа и стремления. Это отчетливо выражено в финале концерта, где временами мерное, временами нарастающее звучание инструментов символизирует медленный, но верный подъем в гору. Последние шаги до цели даются очень тяжело, однако человек не сдается. В этой музыке заложен глубокий смысл о том, что человеческие возможности безграничны. Когда ты измотан физически и морально и уже готов повернуть назад, твоя внутренняя сила продолжает двигать тебя – еще чуть-чуть, еще несколько усилий воли – и вот она, победа!

    — Пьяццолла показывает нам не только живописную картину гор, но и переживания, испытания, которые человек в течение своей жизни преодолевает. Это движение вверх, сопротивление горы, сопротивление жизни нужно постоянно преодолевать, — объясняет Никита Говоров.

    Полет фантазии и накал чувств

    Танго – национальное аргентинское достояние, хотя жители Уругвая, конечно, поспорили бы с этим утверждением. Как Эйфелева башня ассоциируется с Парижем, Кремль – с Москвой, а дешевые товары – с Китаем, так и Аргентина сегодня немыслима без танго. При первых звуках и сразу узнаваемом мотиве тебя переносит в удивительное место, где лето начинается в декабре, а женщины становятся президентами на два срока подряд. Аргентина впитала в себя культуру разных народов и стала самобытной и уникальной. Здесь стиль задает тон, джентльменская учтивость соседствует с огненным темпераментом мачо, традиции – с либерализмом.

    Вот звучит протяжная мелодия бандонеона, и ты переносишься в красивейший город мира – Буэнос-Айрес: проходишь по колоритным улочкам Ла-Бока среди разноцветных домов с вечерними милонгами и утопаешь в фиолетовых облачках цветущей Жакаранды…

    Стоит отметить, что Астора Пьяццоллу на родине долгое время не жаловали, говорили, что он испортил то самое традиционное танго, исполняемое на улицах и в салонах. Хотя во всем мире композитора признали как музыкального новатора, который вывел танцевальную музыку своей страны на совершенно другой уровень. В своих произведениях он соединил танго, джаз и классику, и теперь его страстные композиции звучат со сцен лучших концертных залов наравне с музыкой Бетховена и Чайковского. Уже ближе к концу жизни аргентинцы все же признали своего гениального соотечественника. Ведь его заслуги для музыки Аргентины неоценимы, танго было популярно и в Старом Свете задолго до него, но он сделал эту музыку фундаментальной, академической.

    Следующим номером программы прозвучала композиция «Чао, Париж» того же Астора Пьяццоллы. Композитор долгое время жил в Европе, учился в Париже, и прощание с полюбившимся городом выразил со всем пылом любовного жанра своей музыки.

    Далее вечер продолжился в более спокойном русле. В исполнении оркестра прозвучал известный вальс из джазовой сюиты №2 Дмитрия Шостаковича.

    Неожиданная премьера

    Сюрпризом для зрителей стала музыкальная премьера самого дирижера Никиты Говорова. Маэстро представил финальный отрывок из концерта для баяна с оркестром, как произведение некоего современного немецкого композитора. Он скромно отметил, что эта музыка для некоторых может показаться странной, но ее тоже нужно исполнять, чтобы поддерживать творчество наших современников.

    Музыка зрителям понравилась, о чем свидетельствовали продолжительные аплодисменты. После этого дирижер признался, что прозвучало его собственное сочинение, которое он посвятил гостю Дамиру Султанову. Вопреки известной библейской истине о том, что нет пророка в своем отечестве, зал восторженно принял это признание.

    — Это обычная практика. Некоторые композиторы на премьере, чтобы не вызывать лишних вопросов, подписывают свое произведение чьим-то другим именем. Особенно в баянном мире такое часто происходит. Сочинения молодых композиторов не признают, к ним относятся снисходительно, поэтому свои произведения они приписывают другим известным композиторам. И потом уже, когда сочинение получает свою жизнь, они признаются в этом, — сказал Никита Говоров.

    Следующими номерами вечера стали две фантазии еще одного современного композитора и баяниста Владимира Подгорного, а также кюй заслуженного деятеля Казахстана, профессора Казахского национального университета искусств Дуйсена Орынбая.

    Логичным завершением концерта стала снова музыка танго. У Астора Пьяццоллы было и есть очень много подражателей, и это неудивительно, потому что он зачинатель нового направления в академической музыке. И одним из тех, кто многое взял из богатого наследия Пьяццоллы, стал ныне здравствующий французский композитор Ришар Гальяно. В исполнении баяна и камерного оркестра прозвучало его «Танго Нью-Йорк».

    Фото автора


     
    Предыдущая статьяОт классики до рока
    Следующая статьяВласть сменилась
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    620 тысяч гектаров неиспользуемых земель ЗКО возвращено в госсобственность

    Об этом рассказал аким Западно-Казахстанской области Нариман Турегалиев на...

    «Я расскажу Тебе!…»

    В музее «Старый Уральскъ» прошел вечер памяти Татьяны Николаевны...

    Рекомендуем

    Спрос на сжиженный газ в ЗКО вырос на 10%

    На десять процентов вырос спрос на топливный газ в...

    Жители дач общества «Венера» в Уральске не могут добиться от властей домов взамен затопленных весенним паводком

    Несколько десятков жителей дачного общества «Венера» который месяц добиваются...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл