Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
35 C
Уральск
28.1 C
Аксай
Еще

    В уральских автобусных парках обострился дефицит водителей

    В городе значительно ухудшилась ситуация с выходом общественного транспорта на линии, об этом в интервью корреспонденту «Надежды» сообщил заместитель акима Уральска Асхат Кульбаев. По его словам, это связано с вводом дифтарифа и переходом на электронную оплату проезда, из-за которых «частники» отказываются работать. Предприя­тия пассажироперевозчики вновь заявляют об остром кадровом дефи­ците, из-за которого техника попросту простаивает. На маршрутные ав­тобусы массово жалуются и горожане, им приходится ждать некоторые из них чуть ли не по часу, автобусы сходят с линии раньше времени, да и в салонах, особенно в час пик, тесно до невозможности.

    Оксана НАУМОВА
    Жители обратили внимание на то, что после перехода на электронную оплату проезда в автобусе и введение дифференцированного тарифа на оплату наличными ситуация с общественным транспортом стала в разы хуже, хотя чинов­ники утверждали обратное. Однако, по словам замакима города Асхата Кульбаева, жи­телям необходимо проявить терпение, ведь не все сразу и первые итоги подводить еще рано. Чиновник признает, ситуация с выходом общественно­го транспорта стала хуже.

    «Это связано с тем, что прекратился поток налич­ных денег и пропала заинтересованность у частных автовладельцев и у некото­рых водителей, которые, не понимая ситуации, не хотят принимать те изменения, которые происходят. Они либо саботируют, либо уходят с работы. Перед всеми пере­возчиками было поставлено условие, чтобы они факти­чески людям возмещали те же деньги, которые они яко­бы потеряют сейчас. Если это частные транспортные средства, то должны быть оплачены аренда, деньги за выход, обслуживание техники и так далее — все эти пункты перевозчики должны брать на себя, то есть нужно пред­ложить более удобные усло­вия для частных владельцев автобусов», — рассказал Куль­баев.

    По данным замакима, на данный момент количество техники выходящей на линии упала на 50 единиц или на 20%. В связи с этим наблюдается увеличение интервала, не соблюдение графиков и ранний уход автобусов с маршрутов. Наиболее критическая обста­новка сложилась по маршру­там №2, 4, 33, 3, 35, 7, везде наблюдается существенное снижение обусловленного до­говором количества графиков, к перевозчикам применяются санкции.

    «В этом направлении мы работаем, то есть каждый перевозчик сейчас занима­ется тем, что, подбирает штат водителей, потому что вся необходимая техни­ка есть в полном объеме, но какая-то часть из-за дефи­цита кадров простаивает. Я надеюсь, что люди, которые ушли, все-таки вернутся, по­тому что это стабильный гарантированный доход, это нормальный соцпакет, это налоги и пенсионные нако­пления. Те преференции, которые у них были в виде еже­дневной налички на руках, в виде звенящей меди, это просто все трансформируется в ежемесячную заработную плату, практически того же размера. На сегодняшний день наши перевозчики пред­лагают водителям большеразмерных автобусов около 300 тысяч, а водителям ав­тобусов среднего класса и «Газелей» — где-то 250 тысяч тенге, это хорошие зарпла­ты с учетом того, что люди работают 15 дней», — говорит заместитель акима.

    В акимате заверили, что ра­бота в данном направлении идет, улучшение горожане увидят в ближайшее время, но необходимо проявить тер­пение.

    «Пассажиропоток в сен­тябре увеличится за счет школьников и студентов и нагрузка на общественный транспорт возрастет. По­этому сейчас очень жесткие условия поставлены перед перевозчиками, и они эти задачи решают»,- подвел итог Кульбаев.

    «Частники» в свою очередь заявляют, что работать они от­казываются, так как уверены, им не правильно начисляется оплата за их услуги, а в целом они пока еще не делают поспешных выводов и ждут пер­вых результатов нововведе­ний. Сами предприятия пассажироперевозчики никогда и не скрывали дефицита кадров, особенно водителей, однако никак не связывают это с вве­дением дифтарифа и перехо­дом на электронные платежи.

    «Дефицит водителей дей­ствительно есть, техника действительно частич­но простаивает. В связи с дифтарифом пока такого большого оттока водите­лей не было, все ждут, когда будет первая зарплата, по­смотрят, проверят. Много шума было, много водите­лей возмущались, с каждым маршрутом отдельно про­водили собрание, разговаривали, объясняли. Люди при­выкли много-много лет ра­ботать по одной системе, у них ежедневно была наличка, а теперь они не могут привыкнуть, что деньги должны идти в базу и за это должна идти заработная плата»,- говорит руководитель ТОО «Батыс Дилижанс» Владимир Юркевич.

    «Батыс Дилижанс» обслужи­вает такие городские маршру­ты как № 39, 1, 33 и 49. В основном автобусный парк предпри­ятия состоит из среднего и ма­лого класса. Заработная плата водителей, в зависимости от выработки часов, составляет от 230 до 250 тысяч тенге.

    «Полный месяц будет 10 сентября и поэтому мы еще сами не видели, сколько по итогу сотрудник получит на руки. В целом по маршруту №39 у нас проблем нет, машины выходят на линии, на 49-м маршруте всего один автобус, так как это соци­альный маршрут. А вот с 33 и 1 есть проблемы по не выходу транспорта на ли­нии. Машины есть, стоят в базе заправленные даже, но с водителями напряженка. В общем, если примерно посчитать на нашем предприятии не хватает около 20 чело­век», — говорит Юркевич.

    О дефиците кадров на сво­ем предприятии рассказал и генеральный директор ТОО «Западно-Казахстанский авто­бусный парк» Диас Джанибе­ков. Однако и он не связывает это с дифтарифом и электрон­ной оплатой проезда. По его словам проблема эта систем­ная из-за нехватки кадров на самом рынке труда. К слову, предприятие обслуживает та­кие маршруты как №2, 22, 4, 19, 30Д и им требуется поряд­ка 30 водителей на 5-6 автобу­сов.

    «Некоторые автобусные парки при нехватке техники привлекали частный транс­порт, из-за того, что введен дифтариф частникам не ин­тересно работать, но это я могу только предполагать, наверняка, я не знаю. У нас дефицит водителей есть, но он связан не с тем что диф­тариф ввели, а с тем, что есть недостаток на рынке труда в ЗКО. Многие водите­ли с категорией «Д» уходят работать на месторожде­ния, кто-то водит грузови­ки. У данной проблемы есть два пути решения. Законо­дательством сейчас предус­мотрено наличие определенного стажа для водителей категории «Д» и по возрасту тоже есть ограничения, плюс он должен отъездить три года на транспорте, который не является авто­бусом, и только после 3 лет он может получить следу­ющую категорию, которая дает ему право управлять автобусом. Все это делает­ся для безопасности, ответ­ственности, так как сфера пассажироперевозок связана с жизнью и здоровьем лю­дей. Конечно, это усложняет человеку получение данной категории, так как навер­няка мало людей, которые мечтают всю жизнь водить автобусы и перевозить лю­дей. Это системная пробле­ма, которую мы совместно и с ассоциацией автоперевозчиков, и с палатой пред­принимателей «Атамекен» поднимаем, и эти поправки рассматриваются на уровне МВД, совместно с Министер­ством индустрии РК. Если говорить о частной пробле­ме, то да, дефицит есть, потому что увеличивается количество подвижного со­става во всех автопарках го­рода, увеличивается в целом спрос на работу водителей и это связано с развитием биз­неса», — считает Джанибеков.

    К слову, зарплата водителей на предприятии варьируется от 250 до 300 тыс. тенге и зависит от количества отрабо­танных смен.

    Компании пассажиропере­возчики единодушно заявля­ют, что много в их работе за­висит от полноразмерных и своевременных субсидий от государства.

    «Пассажирские перевозки по себестоимости выше, дорожает топливо, запас­ные части, растут зарпла­ты сотрудников, и 80 тенге это намного ниже себесто­мости. Однозначно нель­зя ответить, сколько на сегодняшний день должен быть тариф. У каждого вида транспорта свои расходы, все зависит от того, какой маршрут и каким транспортом обслуживается. Поэтому государством применяется субсидирование убытков перевозчиков, и если акимат будет субсиди­ровать полноценно и своевременно, то наша сфера бу­дет развиваться, все будет прозрачно и официально, и, соответственно, можно будет ставить вопрос об обновлении парка. Если нет субсидий, то необходимо говорить о повышении тарифа», — рассуждает Джани­беков.

    «У нас единственное пере­живание — субсидирование, если оно будет не во вре­мя, то мы не сможем запла­тить зарплату, вот тогда будет еще хуже и точно будет еще больший отток водителей», — соглашается с коллегой Юркевич.

    Стоит отметить, что ураль­ским компаниям в этом году до июля уже было выплачено почти 2,4 млрд тенге, на остаток года планируется выпла­тить сумму порядка 1,5 млрд тенге. 4


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Общественный транспорт Уральска пополнился новыми автобусами

    По информации пресс-службы акимата города, сеть общественного транспорта города...

    В ЗКО только на двух пляжах разрешено купаться

    На площадке РСК временно исполняющий обязанности начальника управления гражданской...

    Рекомендуем

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл