Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
7.1 C
Аксай
Еще

    Елена УЛЬЧЕНКОВА: «После угрозы получить удар по голове, баллончик всегда под рукой»

    О неженской работе, мужских заработках и доброте, которая все исправляет
    Леди-таксист вызывает противоречивые чувства. Особенно у мужчин. Хотя женщина за рулём такси – давно не экзотика, но и не частое явление, особенно в таком небольшом городе, как Уральск. Елена Ульчёнкова четыре года занимается извозом. Яркая, харизматичная, стильная — она никак не вписывается в образ обычного таксиста. Елена рассказала «Надежде» о женских «фишках» в работе таксистом, почему не стоит бояться этой опасной работы, и по какой причине женщины стали выбирать мужские профессии?
    Оксана НАУМОВА
    — Елена, во сколько лет Вы получили водительские права?
    — Все идет из детства. Я всегда играла в «пацанские» игры, часто помогала отцу в гараже ремонтировать машину — подавала инструменты. Он всегда говорил: его дети будут водить машину, и в 18 лет подарил (оплатил) мне водительские права. Сначала осваивала дороги на мотоцикле, потом на папиной «копейке», иногда за руль «москвича» пускали друзья. Так набирала опыт. Свою первую машину — «девятку» купила, когда окончила Строительный техникум — копила на неё откладывая стипендию. Сейчас езжу на «Лада приора» — это третья машина, которую я покупала за свои собственные деньги.
    — Какой общий стаж вождения?
    — Почти 29 лет.
    — А по образованию Вы кто?
    — У меня два высших образования. По специальности я бухгалтер-экономист. Но по профессии никогда не работала. Сначала в крестьянском хозяйстве была флористом, затем почти 19 лет проработала торговым представителем и попала под сокращение. Попробовать себя в такси мне предложил мой супруг, который тоже был таксистом. Обклеила свою машину и начала принимать заказы. И вот работаю в этой сфере уже четыре года.
    — Но таксист, все же, мужская профессия, почему дамы выбирают ее?
    — Я бы с удовольствием занялась какой-нибудь женской работой, если бы там достойно платили. Уже давно прошли времена, когда люди работали за идею или грамоту. Да, таксист — мужская профессия, но мне в ней комфортно. Сейчас для женщин-таксистов в фирме, где я работаю созданы отличные условия, и даже есть бонусы за хорошую работу и высокие показатели – например, заказы нам отправляют в первую очередь.
    — А много женщин-таксистов Вы знаете?
    — Со мной работают две девушки, но не на постоянной основе. Чаще всего они выходят на смену в ночь. А я работаю только днём. Считаю, женщина ночью должна отдыхать, чтобы выглядеть красивой, выспавшейся и ухоженной. Мой рабочий день начинается в 5:30 утра с обязательно пробежки в пять километров, а в плохую погоду просто с прогулки. Я веду здоровый образ жизни — без вредных привычек. В семь часов завтракаю и на работу. Закругляюсь в 20.00 вечера, забираю дочку из школы и домой.
    — И сколько заказов выполняете за день?
    — От 10 до 30 заказов. Час-пик у нас с 8 до 10 утра, вечером — с 16.30 до 19.30, когда люди едут на работу и с работы.
    — Заработок позволяет чувствовать себя уверено?
    — В среднем зарабатываю порядка 10 тысяч тенге в день. Торговым представителем я зарабатывала 250 тысяч тенге, но на тот момент работу мою не оценили — я попала под сокращение. Мне потом часто предлагали вернуться, но я отказывалась. В такси больше заработок, плюс есть много свободного времени и свобода.
    — На Ваш взгляд, в чем главное отличие женщин-таксистов от мужчин-таксистов?
    — Из личного опыта скажу: мужчины много внимания уделяют себе любимому. Он откатал час-пик, заехал в «кафешку» чайку попить, перекусить пирожком. Некоторые таксисты-мужчины собираются и играют в карты или домино. После сытного обеда предпочитают вздремнуть, много курят. В это время работают женщины. Лично я люблю работать в обед. Заказов много, а мужчины покушали и отдыхают. А мы в этот момент зарабатываем. Поэтому и домой я возвращаюсь раньше, а остальные «добивают» план, если машина, допустим, арендованная.
    — Но, говорят, мужская работа всегда откладывает отпечаток на женщине…
    — Тут приходится быть жесткой. Но все равно женщина всегда остается женщиной. В том смысле, что хочется носить платья, юбки, всегда хорошо выглядеть. А в нашей работе не нарядишься. Мы стараемся одеваться закрыто, чтобы не провоцировать клиентов и не нарываться неприятные ситуации. Предпочтения отдаем строгому или спортивному стилю. Отрываемся на личных или корпоративных мероприятиях.
    — А как реагируют клиенты на такси, за рулем которого женщина? Проявляют недоверие?
    — Бывает, конечно. В основном не доверяют мужчины. Первая их реакция — удивление. Потом каждый по-разному ведет себя. Одни спрашивают разрешение поехать на заднем сиденье, другим наоборот интересно рассмотреть меня поближе, понаблюдать, как я вожу машину, поговорить, и они садятся рядом. При этом возникают смешные ситуации, когда они упираются в пол ногами — тормозят синхронно со мной, или пытаются переключить скорость, кто-то советы даёт. Я их не слушаю — выполняю свою работу, которую знаю хорошо. Моя задача доставить клиента от точки до точки. А знаете, какой первый вопрос мужчины всегда задают? «Вы не боитесь работать в такси?».
    — У меня к Вам такой же вопрос.
    — Все зависит от человека. Подобное притягивает подобное. Если человек добрый, располагает к себе, то и клиенты ему такие попадаются. Если человек скандальный, грубый, то и в ответ получает конфликт и агрессию. У меня не было ни одного клиента, который не расплатился бы со мной. Наоборот, каждый, старается оставить на чай хоть сто, хоть двести тенге. Особенно мужчины, наверное, им неудобно брать сдачу (смеется).
    — Но средства самозащиты Вы же имеете?
    — Вожу с собой газовый баллончик — он всегда под рукой. Но за четыре года я применяла его лишь раз. Везла пьяного мужчину. Когда друзья «загружали» его в машину, то попытались угомонить, успокоить и стукнули его. И когда мы подъезжали к его адресу, он попытался ударить меня по голове. Я увернулась, но сильно испугалась и брызнула в него баллончиком. Вызвала полицию, патруль быстро среагировал. Его забрали и посадили на 14 суток. Но это единичный случай.
    — Кроме баллончика, возможно, женщинам стоит владеть какими-то боевыми приемами, как считаете?
    — Мы все работаем через мобильные приложения, где есть тревожная кнопка. Когда у нас включен телефон, диспетчера онлайн видят наши передвижения на карте. Кнопка тревоги в приложение доступно расположена, а телефоны мы всегда держим под рукой. Иногда, даже нечаянно получается ее нажимать, и тут же мгновенно дежурный диспетчер перезванивает. Этой копкой по назначению я не пользовалась никогда, и надеюсь не воспользуюсь. А иметь физическую подготовку, конечно, никогда не помешает.
    — Беря очередной заказ, Вы чего боитесь?
    — Негатива. Вообще за четыре года у меня были такие клиенты, от которых я отказывалась. Это либо люди в алкогольном или наркотическом опьянение, либо просто неадекватные. Их сразу вычисляю — по голосу, взгляду, не говорю уже про поведение. Всем негативным, агрессивным, скандальным я вежливо отказываю. По человеку сразу видно, когда он сел в такси, чтобы куда-то добраться, а есть те, которым нужно просто потрепать кому-то нервы. И в таких случаях мне легче за пять минут решить эту проблему и распрощаться с токсичным клиентом. Чем 20-30 минут везти, и пребывать в его негативе. Есть такие энергетические вампиры. Они всем своим видом показывают свое настроение, характер, хлопают дверьми, начинают с самого начала грубить, какие-то претензии на ровном месте предъявлять. Кто захочет везти человека и выслушивать поток слов, пропитанных злостью? Например, девушка вызвала такси в банк, а диспетчер не уточнила, к какому именно банку. Я перезвонила клиентке, узнала всё и быстро приехала. А она возмутилась, что я опоздала на две минуты. Дальше девушка сказала, что скинет оплату на карту, — наличных нет. Я ответила: принимаю оплату только наличными. Что тут началось… Пришлось её высадить, вдогонку я услышала еще кучу оскорблений в свой адрес.
    — Но пассажиры бывают и хорошими собеседниками. Какие темы сейчас самые актуальные?
    — Конечно! А первая тема — коронавирус и все, что с ним связано. Вторая — межличностные отношения. Сразу обращают внимание, что у меня нет на пальце обручального кольца. Задают вопросы: а почему не замужем? Я начинаю рассказывать, человек подхватывает тему разговора, делиться своими историями. За 20 минут иногда можно поговорить обо всей жизни, рассказать о наболевшем. Это «синдром попутчика» — выговориться человеку, с которым ты, возможно, никогда больше не увидишься. Такой сеанс психотерапии получается.
    — А есть истории, которые запомнились?
    — Таких историй очень много, могу книгу написать. Самая свежая — история любви. Рассказал её молодой человек, который девять лет работает на вахте и никак не мог встретить свою суженную. И вот как-то он приехал по работе в какое-то место и заметил девушку на автобусной остановке, которая ела мороженное. Она ему очень понравилась, но он понимал, что сейчас она сядет в маршрутную «газель» и уедет. Познакомиться он не успеет и возможно больше их пути не пересекутся. Он поехал следом за «газелью», которая направлялась в поселок. Ехал он за ней четыре часа! Но все же увидел дом, в который зашла девушка. Вернулся назад в город на работу, с надеждой, что она там живет. Вернулся к её дому ранним утром на следующий день — удостовериться в этом, но снова подойти не решился и лишь проводил её инкогнито до работы. Ждал, когда она освободится, вновь караулил, и когда она вышла, подошел. Как на духу рассказал о «слежке», что она ему очень понравилась и предложил свидание. Назначил встречу на шесть вечера. Он тщательно готовился — купил большого мягкого медведя, букет цветов. В шесть уже был у её дома. Но девушка не выходила не через пол часа, ни через час. Он уже потерял надежду, что увидит ее вновь. А она все это время стояла за забором своего дома и наблюдала за ним, проверяла. Через час она все-таки сжалилась и вышла на свидания. Они собираются играть свадьбу.
    — А с вами часто пытаются познакомиться?
    — Да. Пользуются номером телефона, начинают писать смс-ки любовного содержания. Но я обрубаю эти разговоры. Просто поболтать времени у меня нет — работа, 10-летняя дочка, дача и так т. д… У меня есть определенные требования к мужчине и когда я их озвучиваю у многих любовный пыл сразу испаряется.
    — А каких придерживаетесь принципов в работе?
    — Я за безопасность своего клиента. Если человек сел ко мне в машину — я за него отвечаю и должна довести в целости и сохранности до пункта назначения. Я всегда спокойно и вежливо общаюсь с людьми. Всегда на позитиве и с юмором, поэтому со мной в пути человек всегда улыбается и смеется. Мои клиенты отмечают, что за разговорами даже не замечают, как приехали в нужное место.
    — Хорошо знаете город?
    — В шесть лет мои родитель привезли меня из Тюменской области. Уральск — родной город. Но навигатором все равно приходится пользоваться, потому что сейчас много улиц переименовали и сложно ориентироваться. Например, раньше была улица Яблоневая, а сейчас Алматы, зная казахский язык можно догадаться, где находится эта улица, и как она называлась раньше.
    — Хорошо знаете государственный язык?
    — На уровне бытового общения.
    — Можете обругать кого-нибудь на дороге?
    — Бывает использую и крепкие выражения. На дороге если мужчины –водители увидели женщину за рулём, сразу начинают вилять, подрезать, обгонять….
    — Многие жалуются: в Уральске нет культуры вождения на дорогах.
    — Я по городу езжу 40-60 километров, максимум по трассе разгоняюсь до 80. Никогда не нарушаю ПДД. Но некоторые водители у нас не помнят или не знают о существовании поворотников, особенно когда перестраиваются с одной полосы на другую. Всем водителям я просто от себя хочу пожелать держать дистанцию не меньше двух метров и ехать со скоростью 40 километров в час, это максимально поможет быстро среагировать, затормозить и предотвратить ДТП. Ведь аварии случаются из-за превышения скоростного режима, потому что люди не держат дистанцию. А молодежь, которая пригнали дешевые автомобили с России, свои автомашины не ценят! Им ничего не стоит ее разбить. Потом новые пригонят и лихачества будут и дальше.
    Вы попадали в ДТП?
    — У меня были аварии с детьми. Первый раз я ехала на зеленый сигнал светофора по улице им. Айтиева, и мальчику, которому накануне исполнилось 16 лет, родители подарили маленький мотоцикл. И он от неопытности не успел затормозить, решил проскочить, и ударил меня в дверь. Родители возместили ущерб. Вторая авария тоже была с 16-летним подростком, который взял отцовский джип и поехал на нем за сестренкой в садик и врезался мне в крыло. И в этом случае тоже решали вопрос на месте с его родителями. Дети ездят без прав! Это ужасно, но я не обижаюсь — ответственность должны нести их мамы и папы.
    — Можете сами починить машину?
    — Колесо поменять могу. Но если случилась какая-то более серьезная поломка, зову на помощь коллег и они всегда дотащат до ближайшего сервиса. Я особенно не переживаю: есть ребята, и они всегда придут на помощь.
    — То есть вы обязательно приходите на помощь друг другу?
    — Да, все отзывчивые. Опять же возвращаясь к тревожной кнопке, она создана, чтобы оповестить коллег, что кто-то из нас попал в беду. Кнопка тревоги транслирует все то, что происходит в машине на данный момент. И кто рядом придут на помощь.
    — Многие отмечают: в машине автоледи всегда присутствует легкий беспорядок, как в женской сумочке, в том плане, что есть все и на все случаи жизни. А у вас с этим как?
    — Наши машины всегда должны быть в идеальной чистоте, особенно сейчас в ковидный период. Мы все протираем с хлоркой, всегда есть влажные салфетки, антисептики. Машина должна блестеть и внутри, и снаружи.
    — Как относятся к вашей профессии родные и близкие?
    — Мама, дочь и сын — совершенно нормально. Никто не отговаривал сменить сферу деятельности. Когда дочку не с кем оставить беру ее на линию с собой, сразу клиентов предупреждаю, что я с ребенком.
    — К сожалению, есть случаи ограблений, нападений, как на таксистов, так и на пассажиров. Дадите несколько советов — как распознать опасность и обезопасить себя?
    — Вызывайте только официальные такси, не пользуйтесь приложениями. У нас на работе, прежде чем выйти на линию механик проверяет машину, медик проверяет водителя. И если есть какие-то сомнения в исправности транспорта или в состоянии здоровья человека, на линию нас не допустят. Врач опытный — может определить даже, выспался ты или нет. Недосып может быть поводом для отстранения, не говоря уже о том, что медик вычислит — пил ты накануне или нет. Более того у нас есть все разрешающие документы — техосмотр на автомобиль, страховка на пассажиров и на машину, разрешение с акимата. Только с полным пакетом документов и допуском от врача, я имею права выйти на линию. А сейчас много обклеенных машин с шашками, но это не факт, что они таксисты, которые перед выходом на линию прошли все проверки. Также все забытые вещи мы обязаны возвращать клиенту, если не можем найти номер, привозим их на базу, где человек может забрать свою пропажу. Забывают шапки, кепки, зонтики, документы, телефоны. Все это хранится на базе. В других такси нет гарантии сохранности ваших вещей. Не говоря уже о сохранности вашей жизни.
    Фото автора


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Какие инженерные сети были отремонтированы в этом году в Уральске

    Акимат города подводит итоги работы за 2024 год на...

    В Казахстане проверят прописки граждан

    Как сообщили в МВД, полицейские проведут рейды по квартирам...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл