Вопрос о введении платных дорог в ЗКО остался открытым. Дальнобойщики высказали свое возмущение в ряде регионов Казахстана.
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Сегодня, 31 мая водителей большегрузов встретились с руководством Западно-Казахстанского филиала АО «НК «КазАвтоЖол», где высказали свое мнение относительно платности дорог.
«Водители — это более 50 человек, написали коллективное письменное обращение. Его мы направим в центральный аппарат АО «НК «КазАвтоЖол«. В обращении они просят обратить внимание на качество дорог и качество их содержания, а также, чтобы платными были только отремонтированные дороги», — сообщил директор филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Амир Каримбаев.
На трассах области в тестовом режиме уже около полугода работают электронные арки контроля, но оплата за проезд не взимается.
«По этому вопросу мы проводили общественные слушания в районах области — разъясняли, в чем преимущества платных дорог. И возмущений не было, но они появились сейчас. Дороги не станут платными в июне. Точная дата пока неизвестна, вопрос остается открытым», — сказал Каримбаев.
Он также заверил: после введения платы за дороги, на трассах появятся придорожный сервис, бесплатные туалеты, улучшится обслуживание дорог в зимнее время. К слову, ЗКО не единственная область, где часть дорог станет платной, и где водители вышли на забастовку. По данным «КазАвтоЖола», в текущем году оплату введут на 5,8 тысячах километрах дорог республиканского значения по всему Казахстану. Речь идет, в основном, о грузовом транспорте, легковой транспорт оплачивает только за автодороги І технической категории.
«В воскресенье, 30 мая вице—министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин, председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Аскар Муратулы, представители НПП Атамекен и Союза транспортников Kazlogistics встретились с водителями дальнего следования в Нур—Султане», — сообщил на запрос «Надежды» пресс-секретарь АО «НК «КазАвтоЖол» Диас Ахметшарип.
В ходе этой встречи обсуждался вопрос внедрения системы платных дорог в рамках реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы Жол».
«Водители дальнего следования высказали мнение об этом решении и поделились своими предложениями. Министерство и АО «НК «КазАвтоЖол« рассмотрят все поступившие запросы. В течение семи дней общественные ассоциации будут собирать предложения от всех заинтересованных участников дорожного движения. После завершения сбора предложений, будут рассмотрены проекты Приказов о вводе платных дорог с определением ставок платы и сроков ввода платной системы», — уточнил Диас Ахметшарип.
«Надежда» писала о возможном введении платных дорог для водителей крупного грузового автотранспорта в конце 2020 года. Тогда в АО «НК «КазАвтоЖол» нам сообщили: три трассы Западно-Казахстанской области — «Уральск-Самара» (56 км), «Уральск-Саратов» (100 км) и «Уральск-Актобе» (281 км) станут платными. Точный тариф проезда на тот момент не был утвержден. Предположительно он мог составить один тенге за один километр. В компании объяснили: таким образом, не придется выделять средства из бюджета на ремонт и уборку автотрасс.
Водители большегрузных автомобилей возразили. Они считают, что сначала нужно предоставить чистые и безопасные дороги, освещение, туалеты и т.д., и только потом говорить об оплате.