Северокорейский вождь Ким Чен Ын признался, что стране предстоит пережить голодные времена. В КНДР уже свернули работу многие посольства и гуманитарные организации. Причиной тотальной нехватки продовольствия стал сверхжесткий коронавирусный карантин. Власти боятся, что враги народа и диверсанты попытаются ввезти в страну вирус COVID. А поэтому импорт продовольствия из-за рубежа перекрыт.
Выступая в четверг на VI конференции секретарей парторганизаций правящей Трудовой партии Кореи (ТПК), северокорейский вождь призвал готовиться к повторению «трудного похода». Именно так в официальной терминологии именуют массовый голод 1995-1997 годов, который, по оценкам ООН, унес жизни двух миллионов человек.
«Я решил просить организации ТПК на всех уровнях, включая центральный комитет, и всех секретарей ячеек всей партии начать новый, еще более трудный поход», – цитировало «уважаемого товарища Ким Чен Ына» государственное информагентство ЦТАК. Это первый раз, когда руководитель Северной Кореи проводит параллели с ситуацией 90-х, отметила в пятницу газета «Коммерсант». Тяжелая ситуация дезорганизовала в том числе работу дипкорпуса. В начале апреля посольство России в Пхеньяне в своем Facebook сообщило о том, что в стране прекратили работу дипломатические представительства 12 государств – в том числе Великобритании, Германии, Франции и Италии, а также весь иностранный персонал международных гуманитарных организаций. Свои государства представляют только девять послов, включая российского, и четверо временных поверенных в делах.
Дипломатов, покидающих корейскую столицу, можно понять – далеко не каждый может выдержать беспрецедентные по своей строгости тотальные ограничения, острейший дефицит необходимых товаров, в том числе лекарств, отсутствие возможности решать проблемы со здоровьем.
Фото: Reuters