Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
10.1 C
Аксай
Еще

    14 погибших в ДТП: трассу «Уральск- Атырау» реконструируют

    2 февраля на заседание в областной акимат съехались представители всех властных структур области. Разбирались, в чем причины участившихся аварий на дорогах.   
    Акмарал ШАЯХМЕТОВА
    207 оборванных жизней за два года
    Февраль 2021 года для западноказахстанцев запомнится страшными трагедиями. Авария возле села Базартобе, унесшая жизни шестерых человек, авария возле поселка Тайпак, унесшая жизни четверых человек, авария из-за выбежавшей на трассу лошади в Сырымском районе, в результате которой погиб один человек. После случившихся трагедий,  в акимате ЗКО прошло совещание, где ответственные лица попытались объяснить – почему люди в мирное время гибнут как на войне?
      Жанат Нурмагамбетова, руководитель Западно-Казахстанского управления комитета по правовой статистике и специальным учетам при генеральной прокуратуре  рассказала о дорожно-транспортных происшествиях ЗКО  в цифрах.
    «В 2020 году количества аварий снизилось. Мы связываем это с  ограничительными мерами и, как следствие, разгруженностью трасс.  В 2019 году в авариях погибло 125 человек (по 10 человек в месяц – ред.), 546 человек получили травмы.  В 2020 году 82 человека погибло, 456 получили травмы», — сообщила Нурмагамбетова.
     Большинство пострадавших – 261 человек, проживают в городе Уральск, зачитала спикер.  По ее данным, на трассах ЗКО в 2020 году  произошло 109 ДТП. Каждая вторая авария совершается в выходные или праздничные дни. Наиболее аварийными участками на трассах считаются трассы  «Самара – Шымкент» и  «Уральск-Атырау».  На трассе «Уральск — Атырау» за два месяца 2021 года погибло 14 человек, а  10 человек с различными травмами госпитализированы.   Что касается пределов города Уральск, то тут большой процент наездов на пешеходов — в прошлом году 75 пешеходов пострадали в различных ДТП.
    «Наиболее опасные участки дорог в городе – это улиц им. Абая, Жангирхана, Мухита, по проспекту Назарбаева и на окружном шоссе. По улице  им.Абая аварии совершаются изза несоблюдения очередности проезда, нарушения правил проезда перекрестков, маневрирования и нарушения правил дорожного движения пешеходами, по ул. Жангирхана большое количество аварий происходит по причине превышения скорости», — отметила Жанат Нурмагамбетова.
    Полицейских нет, водители халатны
    Первый зам  руководителя департамента полиции Жанболат Жаншин тоже привел цифры: нарушителей ПДД штрафуют  — 48,2 млн тенге штрафов за 2020 год, машины водворяют на штрафстоянки, прав лишают, с нелегальными таксистами борются. Но аварии все равно происходят. По его мнению, основная  причина ДТП —  недисциплинированность водителей.
    «Основные причины ДТП на трассахпревышение скорости, маневрирование, встречный разъезд или обгон, нарушение правил проезда перекрестков. Много ДТП происходит изза того, что жители сел не следят за своим скотом. 1600 владельцев привлечены к административной ответственности за нарушение правил выпаса животных», — сообщил  Жаншин
    Начальник полиции пожаловался  на то, что привлечь людей к ответственности за нелегальные перевозки практически нереально. «Бомбилы», работающие через «Индрайвер» умеют договориться со своими пассажирами так, что в суде ничего доказать нельзя.
    «Мы подаем заявления в суд, чтобы привлечь их за нелегальные перевозки людей. Но их пассажиры говорят: водитель, якобы, их родственник или знакомый, везет их бесплатно  по их просьбе и никаких денег за это они не платят. В итоге дело разрешается не в нашу пользу», — отметил  начальник полиции.
    Действительно, народ предпочитает  дешевое нелегальное такси, официально зарегистрированным пассажироперевозчикам, согласились присутствующие.
    Аким области Гали Искалиев тут упрекнул СЭС: надо было раньше снять запрет на рейсовый автобус «Уральск -Атырау», чтобы люди ездили в безопасных условиях.
    Большое количество автомашин с российскими номерами,  купленные по низкой цене и не зарегистрированные в Казахстане – также назвали одной из причин частых ДТП.
    «Эти автомашины старые, до 2000 года выпуска, не проходят техосмотр. Водители попросту скрываются с места происшествия, потому что знают, что нигде не зарегистрированы. Это большая проблема, которую необходимо решать как можно быстрей», — сказал Жанболат Жаншин.
    Он также отметил: трассу «Уральск–Атырау» патрулирует  пять патрульных  служб, что равно примерно одной патрульной машине на 70 километров трассы, и они физически не успевают за всем проследить. Отправлять на патрулирование больше полицейских в департаменте не могут – не хватает кадров.
    Денег тоже мало
    Впрочем, на совещании была и позитивная новость: руководитель нацкомпании АО «КазАвтоЖол» Амир Каримбаев сообщил, что ими проводится тендер на реконструкцию трассы «Уральск- Атырау» и в 2021 году работы  там уже начнутся. Правда о том, что конкретно будет сделано в рамках этой реконструкции, Каримбаев не уточнил.
    В комментариях «Надежде», Амир Каримбаев сообщил: в текущем году на содержание трасс запланировано 850 млн тенге. Он считает, это не просто недостаточно – это всего   40% от положенных нормативов.
    «Денег выделяется недостаточно и техники всего 60 единиц, из которых часть изношена, потому что техника работает круглосуточно. При этом обслужить нужно 1117 километров трасс. «Казахавтодор», (подрядчик по обслуживанию трасс – ред.) нанимает  арендные машины,  покупают новые.  В 2021 году закупили три трактора и одну снегоуборочную машину на базе «Камаза». Если бы «Казахавтодор» не работал совсем, то на трассу было бы невозможно выехать», — заявил Амир Каримбаев.
    Напомним, не так давно «Казахавтодор» был оштрафован на 74 млн тенге за некачественное обслуживание трасс в январе 2021 года.
    За уборку городских дорог отвечает ТОО «ЖайыкТазаКала».  Аким области считает — их работа недостаточно качественная.
    «У нас был монополистМГК ДЭП, сейчас у нас получается частный монополист. Теперь акимат города пусть дает объявления на трехгодичный тендер, чтобы и другие компании работали. Пусть между ними будет конкуренция», — предложил Гали Искалиев.
    Если не инвесторы, то кто?
    Разрядили обстановку общественники, которые присутствовали на совещании в онлайн-формате.  Бауржан Дуйсалиев, работник Тенгиза,  на протяжении 10 лет ездивший по маршруту «Уральск-Атырау», и знающий не понаслышке о проблемах трассы, предложил внести изменения в закон.
    «Чтобы любой гражданин смог установить в автомобиль видеорегистратор со всеми сертификатами  и фиксировать нарушения. Потом эти видео заливать на сервер МВД, чтобы специалисты анализировали материал и реагировали по закону. Это будет стимулом для того, чтобы соблюдать ПДД. Водители будут знать, что за ними могут наблюдать из любой машины. В качестве стимула можно поощрять тех, кто помог выявить эти нарушения», — предложил Дуйсалиев.
    Аким области, поддержал идею активиста, заметив: жители области не склоны к «доносам» — это показал опыт выплаты 20 тысяч тенге вознаграждения за сообщение о банкетах в период карантина.
    Активист, воодушевившись поддержкой, предложил привлечь к решению проблемы … иностранных инвесторов. Борьбу с нелегальными таксистами можно вести с  помощью компаний КПО и  «Тенгизшевройл», где безопасность сотрудников  на высоком уровне, заявил он.
    «Можно предложить нефтедобывающим компаниям, чтобы они просили сотрудников предоставлять билеты с официального такси. В конце года по этим билетам они могли бы устраивать лотереи с призами. Люди сами будут отказываться от нелегальных перевозчиков», —  сказал  Дуйсалиев.
    Совещание закончилось еще парой предложений.  В частности аким Гали Искалиев дал задание чиновникам управления автомобильных дорог в течение месяца встретиться с руководителями  официальных служб  такси и выслушать их предложения о том, какую помощь может оказать им государство, чтобы они смогли увеличить количество машин. Только увеличение количества легальных автомашин пассажироперевозчиков  можно вытеснить услуги нелегальных таксистов, считает он.

     


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл