Ситуация в сфере общественного транспорта давно стала больным «мозолем» и для горожан, и для властей города. Сегодня о высоком профессионализме водителей говорить не приходится, считает наш читатель Юрий Попов — водитель со стажем, ушедший на заслуженный отдых в 2017 году.
«Почему престиж профессии водителя сегодня так упал? Сфере общественных перевозок сегодня уделяется недостаточно внимания. Иначе, чем объяснить, что водители автобусов получают такую мизерную базовую заработную плату — всего 42 500 тенге? Нетрудно предположить, что на нее идут далеко не профессионалы. Так обесценили труд водителей. Это особенно актуально сейчас, когда снизился пассажиропоток — многие студенты и сотрудники учреждений сейчас «на удаленке» из-за пандемии. Но вне зависимости от этого выручку водитель автобуса должен сдать. В погоне за ней он вынужден «нарезать круги» без отдыха и вместо положенных, согласно закону «О труде» 10 часов работы, за рулем проводит по 15 часов.
Недостаточно уделяется внимания и проведению медицинского осмотра перед выходом в рейс. Процедура эта обязательная, но проводится, зачастую, для галочки. Я проработал водителем автобуса до 2017 года, и могу привести немало случаев, когда только чудо спасало от аварии, виновником которой мог стать именно водитель. Приведу пример. В 2017 году водитель Еркен М., имеющий проблемы со здоровьем и принимающий лекарства, тем не менее, был допущен в рейс. Уже за рулем по дороге в микрорайоне «Жулдыз» ему стало плохо – он потерял сознание и управляемый им автобус чуть не улетел в кювет. К счастью, все обошлось, прибывшая «Скорая» доставила его в медучреждение, где уже через два часа он оказался на операционном столе. Плохое самочувствие «пропустили» при осмотре.
Или взять внешний вид. Раньше мы должны были садиться за руль исключительно в фирменной форме — в пиджаке и в голубой рубашке. Затем ввели джинсовые костюмы. Сейчас — кто в чем. Как выглядят наши водители летом в душной кабине – лучше не видеть.
Раньше считалось, что водитель общественного транспорта – лицо города. Гости города, знакомятся с достопримечательностями, ездят и в общественном транспорте. Внимание при этом не только к улицам и прохожим, но и к такой фигуре, как водитель. Его внешний вид, поведение, обращение с пассажирами – все имеет значение. То, что сегодня эта сфера пущена на самотек, считаю преступной халатностью».