Качество строительства дорог в ЗКО не выдерживает критики.
Антикоррупционщики выявили многочисленные нарушения при строительстве городских дорог. Что с этим делать, есть ли тут коррупционная подоплека и как реализуется проект «Сапалы жол – Адалдык аланы», обсудили на совещании в областном маслихате под председательством зам акима области Тимуржана Шакимова.
Александр Ларин
Качество строительства дорог в Уральске не выдерживает критики, подрядчики работают с нарушениями, а весной асфальт смывается с дорог вместе с водой, вынуждены констатировать чиновники. Для этого вывода хватило пяти выездов специальной мониторинговой группы на участки автомобильных дорог области и города. Объезжали их в рамках проекта «Сапалы жол-Адалдык аланы» — совместно с представителями филиала РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» по ЗКО.
Поясним: проектный офис «Сапалы жол-Адалдык аланы» — это антикоррупционный проект, который запущен в целях обеспечения эффективных механизмов, направленных на исключение коррупции в сфере экспертизы качества автомобильных дорог. Действует он с 10 июня 2019 года.
А РГП «Национальный центр качества дорожных активов» создан 19 марта 2019 года постановлением Правительства РК. Цель — проведение экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Но чтобы работа Центра была прозрачной, совместно с Агентством по противодействию коррупции, началась работа и проектного офиса «Сапалы жол — Адалдык аланы», который и призван обеспечить гласность и прозрачность контроля на этапе экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и обязательно в тесном взаимодействии с гражданским обществом. Идея еще и в том, чтобы не привлекать к ответственности строителей, а дисциплинировать подрядчиков.
Проехав по новым «золотым» дорогам, куда закаты миллиарды бюджетных средств, члены специальной мониторинговой группы составили свой список халтурной работы. По улице Лесозащитной они установили, что крышки люков канализационных колодцев занижены почти на 8 см. относительно верхнего слоя асфальтобетонного покрытия дороги. Проектом не учтены заезды в дома жителей, отсутствует тротуар на другой стороне дороги, что создает значительные неудобства для жителей. Генподрядчик — ТОО «Ануш курылыс».
По улице 8 Марта установлено, что проезжая часть дороги на 7 см выше тротуаров, не учтены заезды в дома жителей, не произведено укрепление обочин, которые впоследствии приведут к разрушению кромки проезжей части асфальтобетонного покрытия дороги. Подрядчик — ТОО «Туркестан Жол Сервис».
По улице А.Молдагуловой отмечены несоответствия ширины верхнего слоя асфальтобетонного покрытия дороги по требованиям проекта, есть перепады в местах технологического сопряжения, просветы под 3-метровой рейкой составили от 10 мм до 15 мм. Выявленные дефекты подрядчик ТОО «Бирлик» до сих пор не устранил: не заменен верхний слой дорожного полотна в рамках гарантийных обязательств, вместо этого на объекте проводят только начат ямочный ремонт.
« Во время среднего ремонта дороги Большой Чаган – Переметное 32-42 км объезд для автотранспорта не предусмотрели. Перекрыты обе стороны дороги, а для проезда атомобилей проложен объезд, который создает значительные неудобства для водителей. После продолжительных дождей дорога оказалась непригодной для проезда и на наших глазах произошло ДТП, причиной которого стала грязь и вязкая дорога с лужами. По указанным замечаниям заказчику направлены соответствующие письма. Подрядчик ТОО «Асфа», – заключил зам руководителя департамента Агентства по противодействию коррупции по ЗКО Нурдаулет Самет.
фото автора