Комитет по защите и развитию конкуренции РК вел в отношении сотовых операторов расследование.
Сотовых операторов обязали создать тарифный план с абонентской платой за календарный месяц, передает LS со ссылкой на министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
«Теперь мобильный оператор в своей линейке обязан иметь тарифный план с абонентской платой за календарный месяц. Благодаря нововведению абоненты смогут выбрать наиболее подходящий для них срок действия, который защитит его от случаев, когда продолжительность плана может стать меньше месяца», – объяснили в МЦРИАП.
В министерстве уточнили, что если абонент подключился в последний день месяца, то датой следующего списания денег с лицевого счета абонента будет последний день следующего месяца.
«Более того, после окончания объема услуг в таком тарифном плане оператор не может без согласия самого абонента взимать оплату за дополнительный объем услуг. Кроме того, в обновленных правилах введено понятие «базовый тарифный план». Он не требует абонентской платы и дает возможность человеку совершать звонки и отправлять СМС, оплачивая лишь за то количество минут или СМС, которое он фактически использовал», – заявили в ведомстве.
В министерстве уточнили, что базовый тарифный план будет подключаться при переносе номера из сети другого оператора сотовой связи (услуга MNP), когда абонент еще не определился с выбором, а также в случаях, когда используемое человеком предложение перестает существовать.
«Напомним, что ранее оператор сотовой связи мог при отсутствии выбора тарифа абонентом подключить его к любому плану, по умолчанию. Изменения в базовый тарифный план оператор связи может вносить не чаще одного раза в год, о чем он обязан уведомить абонента за 30 календарных дней до фактических изменений», – заключили в министерстве.
Между тем ранее комитет по защите и развитию конкуренции вел в отношении сотовых операторов расследование. Оно касалось того, что игроки рынка уменьшили срок списания до 28 дней.