Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
1 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Перед открытием занавеса

    Осень – не только унылая пора, но и время для театралов. Как известно, в эту пору открывается очередной театральный сезон. Это самое волнительное и ожидаемое время не только для любителей и почитателей театрального искусства, но и для служителей Мельпомены и всей театральной братии.

    Режиссерская лаборатория
    Как правило, артисты и весь театральный коллектив начинают свою деятельность задолго до открытия театрального сезона. Работы много: это и репетиции новых постановок, и подготовка к очередным осенним гастролям, и восстановление тех спектаклей, которые давно не игрались, и выездные спектакли. Но главным событием в культурной жизни области в целом и театральной в частности стала режиссёрская лаборатория Союза театральных деятелей России и центра поддержки русского театра за рубежом, которая проходила на базе нашего театра с 26 по 31 августа.
    Союз театральных деятелей, которым руководит народный артист СССР Александр Калягин, на конкурсной основе рассмотрел заявку для участия в данном проекте и направил в театр трёх молодых российских режиссёров. Фактически за четыре дня с группой артистов они ставят три разных эскиза спектаклей, объединённых общей темой, заявленной театром как «Зарубежная драма XX века». После проводится итоговый показ на зрителей, и театр вправе выбрать один из понравившихся эскизов в качестве будущей постановки. Режиссёрская лаборатория – это всегда вызов, как для принимающей стороны, так и для самих режиссёров. На сцене, в фойе, буфете, репетиционном зале с утра до вечера кипела жизнь, в буквальном смысле в каждом уголке. Эти несколько дней кропотливой работы и как итог — показанные эскизы — подарили настоящий театральный праздник. Помимо режиссерского десанта в наш город прибыл куратор проекта и главный специалист Центра поддержки русского театра за рубежом Алексей Валиев-Корнилов, который вёл всю подготовительную работу. И впервые за историю лаборатории побывал молодой критик — Анна Жук, которая провела открытую беседу с экспресс-анализом.
    Одним из самых неоднозначных и сложных стал эскиз по пьесе английского драматурга Т.Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», представленный выпускником режиссерского факультета Государственного института театральных искусств мастерской Сергея Женовача — Вячеславом Ямбором. Режиссёр выбрал сложное пространство: буфет, парадное и зрительское фойе театра, где звук «летал», порой мешая сосредоточению, необходимому для этого «интеллектуального» текста, а само действие перемещалось и плавно перетекало из одного пространства в другое. Да и драматургия Стоппарда оказалась непосильна и непостижима в столь сжатые сроки, потому что основной чертой этого автора и его пьес является интеллектуальность, наполненность глубинным смыслом, подчас неразличимым в условиях постоянной игры словами. И сама пьеса, и автор относятся к практике постмодернизма, это своего рода «кроссворд» для ума, для восприятия, и для данной пьесы нужна была режиссёрская расшифровка. Тем не менее, это был интересный опыт и для артистов, и для тех, кто увидел данную работу.
    Выпускница ВТУ им. М.Щепкина и Высших курсов сценаристов и режиссёров Мария Павловская представила эскиз пьесы американского драматурга Р. Нэша «Продавец дождя» — очень внятную мелодраматическую историю американской семьи. Чувствовалась общая стилистика: и в световом решении, и в музыкальном ряде, и в оформлении пространства, и в костюмах героев. На суд зрителей был представлен один акт из пьесы, сделанный довольно слаженно, чётко и крепко, особенно если учесть сроки, за которые он был поставлен.
    Ну, и наконец, третий эскиз представила выпускница режиссёрского отделения Уфимской академии искусств Алсу Галина. Это была пьеса итальянского драматурга У. Бетти «Козий остров». Из всех эскизов это был настоящий эксперимент и лаборатория, ведь занятые в нём артисты предстали «иными», раскрыли новые грани и свой потенциал под другим углом зрения, а сценическое пространство наполнилось иным звучанием. Метафоричный, метафизический язык режиссёра, наполненный смыслами и символами, которые в зрительном зале считывались и разгадывались, «попадая» в зрителей.
    Но по условиям лаборатории, театр вправе выбрать один эскиз, который в 2020 году будет представлен на нашей сцене при финансовой поддержке СТД. И художественным советом принято решение взять «Продавец дождя», близкий театру по эстетическим взглядам и по режиссерскому направлению.

    Гастроли: успех и признание
    По традиции осенью коллектив выезжает на гастроли. На это раз после почти 9-летнего перерыва театр поехал покорять Актобе. Мы решили показать актюбинским зрителям все свои «хиты», проверенные временем и зрительской любовью. Театр в гастрольной афише представил: зимнюю, снежную и совершенно невероятную «Женитьбу» Н.В. Гоголя, игровую, хулиганскую, но очень изящную «Двенадцатую ночь» У. Шекспира, темпераментную, музыкальную и динамичную «Трактирщицу» К. Гольдони, чёрно-белую, словно немое кино, но до жути смешную и ироничную историю «Цианистый калий…с молоком или без?» Х. Мильяна. То есть спектакли «всех времён и народов», на любой вкус и на любые зрительские предпочтения. Ну и детская аудитория не была обделена вниманием. Для детей на сцене ожили герои известных с детства сказок Фунтик и его цирковая компания, Муха-Цокотуха с Комаром, Пауком и прочими насекомыми, ну и русские Красавица и Чудовище с историей об аленьком цветочке.
    Актюбинский зритель был в полном восторге, начиная от актёрской игры и режиссёрского решения, заканчивая костюмами, декорациями и музыкальным оформлением спектаклей. «Добротная труппа! В самом хорошем понимании этого слова. Голоса! Пластика! Дикция, наконец! Уху приятно, глаз радуют декорации, костюмы! До чего ж прелестная сказка «Муха-Цокотуха»! Действительно, как всё серьёзно! Академическая постановочная культура!…Браво, Уральск!», — писали зрители в соцсетях. А вот небольшая часть отзыва о «Цианистом калии…»: «Вчера режиссёр О. Малуша показала нам тонкую, я бы даже сказала ранимую работу. Она заставила зал смеяться там, где хочется плакать. А смеёмся мы от безысходности происходящего, там, где реально страшно. Грим актёров подчёркнуто тяжёл, утрированно мрачен, нелепые парики добавляют комичность персонажам. Голоса и язык исковерканы, жесты, движения тел, особенно в сценах с любовниками Мартой и Энрике. Смотришь и морщишься. Этакий цирк, клоунада, но ведь мы все понимаем, что клоун и шут в своих париках и колпаках не смешны, они страшны и опасны. Мы смотрим первый акт, заливаясь от смеха, потому что знаем, во втором, аккурат в финальной сцене, герои снимут с себя маски, голоса станут человеческими и смех зрителя умолкнет». Это лишь небольшая часть огромного количества зрительских отзывов и признаний в любви, а это значит, что театром взят очередной рубеж и он доказывает своей работой, что нужен публике. Ведь проверка на «чужом» зрителе — всегда самая важная.

    В ожидании премьеры
    2 ноября театр распахнёт свои двери, откроется занавес, и зрители смогут насладиться лёгкой, как морской бриз итальянской курортной комедией «Человек и джентльмен, или в любой непонятной ситуации — танцуй!» по мотивам пьесы Эдуардо де Филиппо. В декабре в канун дня Независимости увидят премьеру спектакля по пьесе местного драматурга Ж. Акбая «Хан Жангир», некий этюд в исторических тонах, уроки истории в постановке главного режиссёра театра О. Малуша. А маленький зритель сможет насладиться представлением у ёлки, где перед ними оживут самые добрые герои советских мультфильмов, а после детки смогут посмотреть волшебный новогодний спектакль с Дедом Морозом, Снегурочкой и лесными персонажами. В 2020 году зрителей ждёт премьера сказки о любви для взрослых «Снегурочка» А.Н. Островского в постановке режиссёра из Самары А. Мальцева. Для детей в 161 театральном сезоне Р. Джумахметов подготовит такие музыкальные сказки, как «Маленькая Баба-Яга» по мотивам О. Пройслера и «Конёк-Горбунок» по мотивам П. Ершова. К 75-летию Победы О. Малуша обратится к пьесе Виктора Розова «Вечно живые», известной всем по экранизации фильма «Летят журавли». Также в планах главного режиссёра обращение к чеховским «Трём сестрам». Ну и под финал сезона ожидается приезд режиссёра М. Павловской, знакомой труппе театра по режиссёрской лаборатории, для выпуска спектакля «Продавец дождя» Р. Нэша.
    Театральный сезон стартует, а это значит, что артисты и все работники театра ждут встречи со своими поклонниками, преданными зрителями и просто ценителями театрального искусства.

    Руслан ДЖУМАХМЕТОВ,
    артист театра


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    620 тысяч гектаров неиспользуемых земель ЗКО возвращено в госсобственность

    Об этом рассказал аким Западно-Казахстанской области Нариман Турегалиев на...

    «Я расскажу Тебе!…»

    В музее «Старый Уральскъ» прошел вечер памяти Татьяны Николаевны...

    Рекомендуем

    Спрос на сжиженный газ в ЗКО вырос на 10%

    На десять процентов вырос спрос на топливный газ в...

    Жители дач общества «Венера» в Уральске не могут добиться от властей домов взамен затопленных весенним паводком

    Несколько десятков жителей дачного общества «Венера» который месяц добиваются...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл