Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-16 C
Уральск
-0.9 C
Аксай
Еще

    Сын в ответе за отца?

    В Уральске на 8 лет осудили эвакуированного из Сирии молодого человека. Суд считает, что в период времени, проведенный на Ближнем Востоке, казахстанец участвовал в боевых операциях группировки ИГИЛ (запрещенная в РК организация). Родные парня уверены, что ничего подобного не было, ведь их Абая увезли из страны 15-летним ребенком.

    Родственница Абая Хамзулинова рассказала, что в семье мальчика до определенного времени не было никаких проблем.
    — Отец Абая Руслан Хамзулинов родом из России, они с нашей Венерой поженились в 1999 году и некоторое время жили в соседней стране, — рассказала тетя Абая Роза Атауллина. – В 2000 году родился Абай, и когда ему было 5 или 6 лет, вся семья переехала в Казахстан.
    Сам Руслан Хамзулинов зарабатывал частным извозом. Он возил пассажиров по маршруту Уральск-Атырау и обратно. К числу зажиточных их семья, может, и не относилась, но на жизнь хватало. В Уральске они снимали квартиру, мальчик пошел в школу, в общем, все было как в любой другой семье. Абай рос не агрессивным, доброжелательным, отец даже переживал, что он не может за себя постоять и постоянно водил его на спортивные секции. В частности, довольно серьезно Абай занимался боксом.
    В 2011 году родные заметили, что Руслан стал вести более замкнутый образ жизни, перестал участвовать в вечеринках, праздниках, в том числе семейных.
    — Мы поначалу даже были рады этому, — вспоминает Роза Атауллина. – Потому что раньше наш зять был немного хулиганистым, даже дерзким где-то. А тут остепенился, бросил пить и курить. А потом стал читать намаз.
    Через некоторое время намаз стала читать супруга Руслана, а потом совершать религиозный обряд заставили и Абая.
    — Прямо скажем, для мальчишки это было странным, — говорит тетя Абая. — Бывало такое: он сидит за компьютером, играет, тут звонит отец и говорит, чтобы он все бросил, потому что время читать намаз. Конечно, ему это все не нравилось, но что он мог возразить против воли отца? Нам бы вот здесь задуматься, насторожиться, но сколько мы не разговаривали с ними, ответ один «Все нормально, не волнуйтесь».
    Наконец, настал момент, когда семья Хамзулиновых отправилась в гости к российским бабушке с дедушкой. Там они провели несколько недель, а потом собрали Абая и его младшую сестренку и сказали родственникам, что едут в аквапарк в Самару. Сами же взяли билеты до Волгограда, а оттуда до Анталии.
    — Венере Руслан говорил, что они некоторое время поживут в Турции: и климат там хороший, и работу ему якобы предложили, — отмечает Роза Атауллина. — Не знаю, догадывалась ли она о чем-нибудь или нет. Но, в любом случае, она послушалась мужа. И они действительно, некоторое время жили в Анталии, а потом, за несколько дней до 16-летия, отец переправил Абая в Сирию. Просто пришел домой однажды, собрался с сыном и ушел. Мать даже не знала ничего. Когда она все поняла, у нее с нервами начались проблемы, депрессия долгая была. Сам Руслан с сыном в Сирию не поехал, остался в Турции.
    С этого момента жизнь Абая превратилась в сущий ад. Как выяснилось, отец отправил его в подростковый лагерь военной подготовки. Там мальчишек учили обращаться с оружием и боеприпасами, строевой подготовке, в общем, всем тем военно-полевым навыкам, которые могли бы пригодиться в боевых вылазках. 16-летнему подростку приходилось общаться с будущими террористами и смертниками.
    По словам тети Абая, мальчик несколько месяцев готовился к побегу. Открылся он только одному из участников лагеря, когда узнал, что тот тоже из Уральска.
    — У них же там за побег казнили, — со слезами рассказывает тетя Абая. – А ему всего 17 лет было, когда он сбежал. Он же ребенок совсем. За их головы сирийцы назначили награду, их разыскивали. Сейчас говорят, что он участвовал в военных операциях, но никаких доказательств этого нет. Он сбежал при первой же возможности, около месяца прятался и шел, чтобы сдаться в плен курдам. У них он пробыл 5 или 6 месяцев и все это время писал письма в Казахстанское посольство, отправлял их через сотрудников Красного креста. Он просил помочь ему вернуться домой.
    Ситуация изменилась только после того, как одно из писем все-таки дошло до российских родственников Абая. Во время одной из операций его сумели освободить и вернули на родину. Здесь, сразу же по прилету парня поместили в изолятор временного содержания и завели на него уголовное дело по статье «Участие в террористической организации». По версии следствия, Абай Хамзулинов принимал участие в операциях группировки ИГИЛ (запрещенная в РК организация). Суд, который состоялся на днях, признал Абая Хамзулинова виновным по статье 257 части 2 «Участие в террористических организациях» и приговорил его к восьми годам колонии общего режима. Однако родные уверены, что Абай не воевал. Они настаивают на том, чтобы переквалифицировать статью, по которой рассматривается дело, на 260-ю – «Прохождение террористической или экстремистской подготовки».
    — Он и сам не отрицает, что проходил подготовку. Но ни в каких военных действиях он не участвовал. Это не сходится ни по времени, ни по свидетельским показаниям, — говорит тетя Абая. – Ни один свидетель, — а их в режиме онлайн допросили несколько человек, не сказал, что видел его где-то на передовой или при каком-то теракте. Максимум – его видели с автоматом в руках. Но там с оружием ходят даже малые дети.
    — В рамках процессуальных норм закона должна быть точность, закон не терпит никаких предположений, — считает адвокат Абая Хибат ТЕМЕРГАЛИЕВА. – В случае со статьей 257 необходимо доказать прямой умысел на совершение террористических действий. А какой прямой умысел мог быть у 15-летнего ребенка? Он оказался в чужой стране, вокруг чужие люди. Все страшно. Знаете, какие он вещи рассказывал… У мальчишки слез не осталось. На суде родственники его плачут, я спрашиваю: «Как ты так держишься?» А он отвечает: «Апа, я свои слезы там оставил».
    — Абай виноват только в том, что послушался отца. А как он мог его не послушать, если он несовершеннолетним был? Ему 18 лет исполнилось уже после того, как он сдался в плен! – со слезами говорит Роза Атауллина. – Мальчишка столько всего натерпелся. А здесь его посадили на восемь лет. И такие же сроки дали другим мужчинам, которые вернулись с ним оттуда. Но у них по несколько статей, и следствие доказало их участие в боевых действиях. Его отец признает, что только он виноват в том, что Абай оказался в Сирии. Но суд не слышит нас.
    Сейчас родные намерены оспаривать решение суда первой инстанции и подавать апелляционную жалобу в областную коллегию.
    В настоящее время все члены семьи Абая находятся в Казахстане. Его отец осужден по обвинению в террористической деятельности и отбывает срок в колонии Усть-Каменогорска.

    Светлана СОКОЛОВА


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    В миннауки прокомментировали ситуацию с грантами для пострадавших от паводков

    Вице-министр науки и высшего образования Дархан Ахмед-Заки заявил, что...

    Серьезные недочеты в формировании предельных цен на лекарства выявили в Казахстане

    Агентство по защите и развитию конкуренции провело анализ на...

    Рекомендуем

    В автобусах Уральска отказываются от кондукторов

    С 1 февраля общественный транспорт по некоторым направлениям будет...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл