За три года в ЗКО правительством для граждан было оказало около 4 млн госуслуг.
Как сообщил в ходе брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций директор филиала ЗКО Марат Бассаров, из 752 возможных госуслуг в данное время доступна 621, что составляет 83%. В электронном формате этот показатель составляет 506 или 67%. С момента создания госкорпорации областным филиалом через ЦОНы было оказано 3819000 госуслуг, 2 млн из которых западноказахстанцы получили в электронном виде. За три года они оформили около 500 тысяч ЭЦП. Это свидетельствует о том, что граждане имеют возможность оформлять самостоятельно необходимые документы через сектора самообслуживания или портал электронного правительства.
Одной из основных функций госкорпорации является ведение земельного кадастра. В 2018 году филиалом были проведены почвенные обследования на площади 520000 га, по их результатам составлены электронные карты. Также в июле 2018-го в ведение госкорпорации были переданы госуслуги по регистрации недвижимости. За это время их количество достигло 48000, в бумажном варианте — 36625, в электронном — 11400.
Основной функцией социального блока филиала является своевременная выплата пенсий и пособий, а также обработка и направление на утверждение в уполномоченный орган макетов электронных дел, принятых в отделах ЦОН госкорпорации, отделах занятости и социальных программ области, отделах медико-социальной экспертизы, через портал электронного правительства.
Государственной корпорацией за 3 года работы были введены такие новшества, как онлайн регистрация транспорта и замена водительского удостоверения, устранение бумажной волокиты — проект «Paper free», который позволяет получать справки третьим лицам с согласия гражданина. Проактивная услуга по рождению ребенка и композитная на пенсию одним заявлением, а также цифровой ЦОН нового формата, открывший свои двери в рамках программы «Цифровой Казахстан», работа которого полностью автоматизирована.
Напомним, что госкорпорация является единым провайдером, осуществляющим госуслуги физическим и юридическим лицам по принципу «одного окна». В состав вошли Центр обслуживания населения, Центр по недвижимости, Научно-производственный центр земельного кадастра, Государственный центр по выплате пенсий.
В областной филиал государственной корпорации «Правительство для граждан» входит 13 управлений, 4 сектора,16 фронт-офисов, 39 бек-офисов, в которых работают 605 сотрудников.