Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
37 C
Уральск
30.1 C
Аксай
Еще

    Какие права есть у пассажиров ж/д транспорта в Казахстане

    Какие права есть у пассажиров ж/д транспорта в Казахстане. Антикоррупционный медиа-центр провел мониторинг качества оказания услуг железнодорожными пассажирскими перевозчиками. Результатами проверки 4 апреля на брифинге в Агентстве поделился председатель Первого антикоррупционного медиа-центра Толеген Байгулов, передает корреспондент Zakon.kz.

    По данным Комитета транспорта, межобластные железнодорожные пассажирские перевозки по 57 маршрутам осуществляют 9 перевозчиков, в том числе 8 частных компании (доля охвата 34%) и 1 национальный перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (доля охвата 66%).

    В прошлом году Антикоррупционным медиа-центром совместно с Комитетом транспорта был обследован 101 состав и выявлены свыше 800 нарушений стандарта. Большинство из них касались состояния мягкого съемного инвентаря и постельных принадлежностей, в частности, несоблюдения сроков эксплуатации и следы загрязнения. В рамках договоров перевозчики были оштрафованы на сумму свыше 55 млн тенге. Недостатки устранены.

    — За 10 месяцев прошлого года мы проверили 830 пассажирских поездов и выявили порядка 2366 нарушений требований законодательства. Зафиксировано свыше 1000 фактов провоза безбилетных пассажиров, — напомнил Байгулов.

    В этом году антикоррупционный медиа-центр акцентировал внимание на разъяснительной работе с пассажирами. По словам спикера, в ходе мониторинга поездов выяснилось, что немногие люди полностью знают о своих прямых правах и обязанностях.

    — В первую очередь о чем стоит помнить пассажирам, что они вправе бесплатно провозить с собой одного ребенка в возрасте до 7 лет, если он не занимает отдельного места. Для детей в возрасте от 7 до 15 лет оплачивается лишь половина стоимости билета (50%). При этом на один полный или детский билет можно взять ручную кладь весом не более 35 кг. Если багаж весит больше, то он подлежит сдаче в багажный вагон. К слову, преимущество размещения своего багажа в нижнем отделении имеет пассажир, проезжающий на нижней полке. Соответственно, тот, кто едет на второй полке, должен использовать верхнее багажное отделение, — сообщил он.

    Он также напомнил, что при возврате билетов пассажир может получить полную стоимость в случае, если до отправки поезда осталось больше 24 часов. Если свыше 6 часов, то удастся получить 50%.

    — Судя по комментариям в соцсетях, многие пассажиры сталкиваются с проблемой подзарядки мобильного телефона в дороге. За пользование электророзеткой проводники требуют дополнительную плату – 200-300 тенге за час. Но это незаконно. Вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности в пассажирских поездах заряжать мобильные телефоны внутри купе можно бесплатно. Конечно, если это предусмотрено заводской конструкцией вагона, и при наличии необходимого уровня напряжения тока, предусмотренного электрической схемой, — рассказал спикер.

    Еще одна острая для пассажиров тема, по мнению Байгулова, платные туалеты на вокзале. По его словам, пассажиры могут бесплатно пользоваться ими, предъявив проездной билет на день отправления и отбытия поезда.

    — Кроме того, во всех поездах, независимо от их уровня, в туалете должны быть мыло и бумага, а проводник должен проводить в них уборку не менее четырех раз в день, — добавил он.

    Он также обратил внимание, что проводник должен бесплатно предоставить не только стаканы и ложки, но и швейный набор (иголки, нитки, ножницы), аптечку и даже настольные игры (шахматы, шашки, домино). Хотя, как показывает практика, подобный набор имеется далеко не в каждом поезде.

    — Также проводник должен сам приносить белье пассажирам и помогать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с детьми застилать его. При этом по просьбе пассажира он обязан бесплатно выдать, установить и закрепить ремни безопасности на второй полке.

    Еще одно заблуждение, по словам спикера, сдача белья проводникам.

    — Как правило, за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию они требуют, чтобы все пассажиры собрали и сдали постельные принадлежности. На самом же деле собирать белье, следить за его сохранностью и сдавать в прачечную – прямая обязанность проводника. Причем собирать его он должен после выхода пассажиров. Только в исключительных случаях, по разрешению пассажира, он может собрать постель за 30 минут до прибытия на станцию, — сообщил он.

    А вот для того, чтобы в пути заменить старое белье на новое, придется доплатить отдельно. Кофе, чай и кондитерские изделия, предлагаемые проводником, также предоставляются за отдельную плату.

    Татьяна Ковалева, Нур-Султан


     
    Предыдущая статьяЛовят много, взыскивают мало
    Следующая статьяИ все-таки виновен
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Общественный транспорт Уральска пополнился новыми автобусами

    По информации пресс-службы акимата города, сеть общественного транспорта города...

    В ЗКО только на двух пляжах разрешено купаться

    На площадке РСК временно исполняющий обязанности начальника управления гражданской...

    Рекомендуем

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл