В текущем году планируется завершить капитальный ремонт автодороги Большой Чаган-Переметное, соединяющую трассы республиканского значения Уральск-Атырау и Уральск-Каменка-граница РФ. Реализация этого проекта позволит транзитному транспорту, курсирующему по направлению Атырау-Саратов, не заезжать в Уральск, что значительно разгрузит дороги областного центра. Об этом вчера журналистам сообщили на брифинге в региональной службе коммуникаций.
По информации управления пассажирского транспорта и автодорог ЗКО, одним из самых актуальных вопросов остается задача по соединению райцентров Казталовского, Жанибекского и Бокейординского районов с Уральском асфальтобетонным покрытием.
— Работа в этом направлении ведется, разработана ПСД, которая сейчас проходит госэкспертизу, проект рассчитан на 2019-2021 годы, — сообщил руководитель управления Медет ШАКАЕВ.
Запланировано продолжение ремонтных работ на участках автодорог республиканского значения «Чапаево-Жалпактал-Казталовка-гр. РФ», «Самара-Шымкент», «Уральск-Атырау» и областного значения «Большой Чаган-Переметное-Вечный», «Чингирлау-Лубенка-Лебедевка», «Федоровка-Аксай», «Бурлин-Аксай-Жымпиты», «Таскала-Аккурай-Болашак-гр. РФ». По итогам 2019 года планируется довести долю автодорог местного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, до 30,2%.
— Вместе с тем, прорабатывается вопрос реконструкции автодороги в направлении Оренбурга. На сегодняшний день ведутся работы по разработке ПСД на проект «Реконструкция автодороги Подстепное-Федоровка-гр. РФ (0-144 км)». Ориентировочный период реализации — 2019-2021 годы, — рассказал Медет Шакаев.
Всего в 2019 году на предусмотренные 27,6 млрд тенге планируется отремонтировать 465 км автодорог ЗКО.
Справка «Н»
Общая протяженность автомобильных дорог области составляет 6,5 тыс. км. (в том числе республиканского значения – 1,4 тыс. км), из них с асфальтобетонным покрытием – 2,2 тыс. км (35,2).
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО