Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
4.1 C
Аксай
Еще

    В объятьях снежной королевы

    Нынешняя зима щедра снегом, что, конечно же, прибавило хлопот коммунальным службам. О том, как организована в городе снегоуборочная работа, и стоит ли жителям частного сектора и дачных массивов бояться неблагоприятных последствий, связанных с таянием снега, в нашем материале.

    К сожалению, во время подготовки настоящей статьи мы не дождались развернутого ответа с ТОО «Жайык таза қала», а потому вынуждены ограничиться информацией, представленной областным филиалом ТОО «Казахавтодор» и заимствованной с интернет-ресурсов.
    По многочисленным вопросам, адресованным ТОО «Жайык таза қала», предприятие ответило лишь на пункты касательно численности рабочей силы и техники, задействованных в снегоочистительных работах. Так, из официального ответа следует, что для уборки снега используется 106 единиц техники, задействовано 300 человек. На вопрос: «Достаточно ли человеческих ресурсов и спецтехники?» – в письме содержится, что указанного количества техники и рабочей силы, задействованных в уборке снега, достаточно.


    Вместе с тем, в ходе недавнего выступления на площадке региональной службы коммуникаций руководитель отдела ЖКХ Миржан Нуртазиев отметил, что вследствие обильного снегопада некоторые улицы, по которым не ходит общественный транспорт расчищаются от снега на день позже. Спикер отметил, что «Жайык таза кала» перешло в собственность ТОО «Образовательный центр «ZhaikProfEdu», которое, в свою очередь, выделило дополнительную технику – грузовые машины, автогрейдеры для вывоза снега. В настоящее время в снегоуборочных работах задействовано 400 человек, днем и ночью работает по 50 единиц техники.

    На сайте uralskakimat выкладывается информация об организации и результатах снегоочистительных работ, и по сообщению официального источника, только в январе из Уральска было вывезено 261542 кубических метра снега. На сайте городского акимата жители областного центра могут оставить свои претензии и пожелания, которые берутся службой ЖКХ на заметку.
    По сведениям областного филиала РГП «Казгидромет», этой зимой высота снежного покрова в области достигла 60 сантиметров, что втрое выше многолетнего среднего показателя, который составляет 23 см. Например, в прошлом году в январе из города было вывезено 49 тысяч кубометров снега. Количество атмосферных осадков этой зимы сравнимо лишь с зимой 1987 года, когда максимальная высота снега составляла 55 сантиметров.

    В интервью местным журналистам работники областного филиала РГП «Казгидромет» сообщили, что прогнозировать ситуацию по таянию снега невозможно, все зависит от того, какой будет весна. Идеальная ситуация – если днем будет таять, а ночью подмораживать, тогда снег будет сходить постепенно и наводнения не будет. Худший вариант – стремительное таяние, сопровождаемое осадками, именно таким было начало весны в 2011 году.
    На ситуации с весенним паводком скажется также глубина промерзания почвы, но прогнозировать паводок, с точки зрения состояния почвы, сейчас невозможно, поскольку показатель постоянно меняется в течение зимы. При сильных морозах при небольшой глубине снежного покрова почва может промерзнуть до 50-70 сантиметров, но во время оттепели даже под снежным покровом она оттаивает, и, таким образом, глубина промерзания может составить 15-20 сантиметров.
    В Департаменте ЧС, учитывая ситуацию с наводнением пригородной территории в 2011 году, к предстоящей весне готовятся по худшему сценарию, в связи с чем необходимые средства — мешкотару, песок – приобретаются в нужных объемах, с учетом опыта той весны.

    А теперь дословно публикуем вопросы и ответы, связанные с деятельностью областного филиала ТОО «Казахавтодор».

    – Сколько единиц техники задействовано в снегоуборочных работах на трассах республиканского значения? Достаточно ли этого количества в период обильного снегопада?
    — На сегодняшний день в западноказахстанском областном филиале ТОО»Казахавтодор» имеется 51 единица дорожной техники, в связи с обильным снегопадом дополнительно арендовано 13 единиц дорожной техники у сторонней организации. Также с Актюбинского областного филиала ТОО «Казахавтодор» в нашу область направлено 2 единицы дорожной техники, таким образом, на зимнее содержание автомобильных дорог международного и республиканского значения по ЗКО в общей сложности задействовано 66 единиц техники.
    Филиал обслуживает 1358 км автомобильных дорог международного и республиканского значения по ЗКО. Международная трасса: автодорога Самара-Шымкент – 337 км.
    Республиканские трассы: автодорога Атырау-Уральск – 303 км; автодорога Уральск-Таскала – граница РФ – 100 км; автодорога Подстепное-Илек граница РФ – 144 км; автодорога Чапаев-Жалпактал-Казталовка – граница с РФ – 178 км; автодорога Уральск-Бузулук – граница РФ – 28 км; автодорога Казталовка-Жаныбек- граница РФ – 165 км; автодорога Униге-Бисен-Сайхин – 103 км.
    Вышеперечисленные автодороги обслуживают четыре дорожно-эксплуатационных участка и три дорожно-эксплуатационных пункта.

    – С какой периодичностью осуществляется уборка снега на трассах республиканского значения? Эти работы плановые или в зависимости от прогнозов синоптиков?
    – На автодорогах международного и республиканского значения ежедневно ведется патрулирование на дорожной технике работниками ДЭУ и ДЭПа, также сотрудниками аппарата филиала, и при выявлении снежных заносов, снежного или ледяного наката оперативно принимаются меры по их устранению (расчистка проезжей части и россыпь противогололедных средств).
    Нередко неблагоприятные условия – сильные осадки снега с ветрами, дождь со снегом – ограничивают видимость водителей, ввиду чего предприятием организуется компекс мероприятий, необходимый в каждом отдельном случае.
    К примеру, при гололеде после выпадения мокрого снега или дождя, переходящего в снег, в первую очередь, проводится очистка с россыпью противогололедных средств тех мест, которые были заранее определены (перекрестки, и, так называемые, опасные участки — повороты, спуски подъемы, мостовые переходы).
    Также проводится работа по выявлению участков, которые постоянно заносит снегом при сильных ветрах. При выявлении эти участки автодорог фиксируются, проводится постоянный комплекс мер по устранению заноса снега на проезжую часть. В последующем в этих местах устанавливаются снегосодержащие щиты, создаются искусственные снегозадерживающие валы.
    Также при получении штормового предупреждения от синоптиков и ДЧС организовывается комплекс мер по обеспечению безопасного и бесперебойного транспортного сообщения в данный период (организуется дежурство, подготавливается дорожная техника и ПСС). При любом изменении погодных условий начальники и мастера ДЭУ и ДЭПов сообщают диспетчеру филиала ТОО «Казахавтодор» об изменениях.

    – Спецтехнику приобретаете на средства предприятия или деньги выделяются из областного бюджета?
    – Специализированная дорожная техника и дорожные материалы приобретаются на средства предприятия из республиканского бюджета, к областному бюджету наше предприятие отношения никакого не имеет.

    – В каком году в последний раз обновлялась спецтехника, и что конкретно было приобретено?
    — В последний раз дорожная техника была получена в 2017-2018 году, а именно: 5 единиц МТЗ-82 с оборудованием и по одной единице автогрейдера ГС-1402, К-703 с оборудованием, снегоуборочная машина «Урал-тройка». Приобретен необходимый инвентарь — лопата, бункер для россыпи ПСС, емкость для воды, поливомоечные щетки.

    – Сколько грунтового песка ежегодно приобретается на засыпку автодорог в период гололедицы?
    — В период зимнего содержания автодорог на 2018-2019 год было закуплено и впоследствии изготовлено 12 000 тонн ПСС, при необходимости наше предприятие может провести дополнительную государственную закупку песка и соли для изготовления ПСС.

    — Например, в Германии этот песок после использования вымывают и вновь засыпают вместе с солью автодороги. Безусловно, это создает экономию. У нас не прибегают к подобным мерам экономии?
    — Зарубежный опыт по содержанию автодорог нашим руководством изучается, и что-то перенимаем для улучшения работ при содержании автодорог. Указанный опыт Германии нами не применяется.

    Саида ТУЛЕГЕНОВА,
    фото Георгия СЕМЕНОВА


     
    Предыдущая статьяИ снова Анискино
    Следующая статьяИ в огне горим, и в снегу тонем
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл