Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
6 C
Уральск
13.1 C
Аксай
Еще

    Изгибы прямой линии

    Состоявшаяся в минувшую пятницу прямая линия по вопросам организации движения городского общественного транспорта, качества обслуживания пассажиров, ввиду образовавшейся дискуссии обрела формат круглого стола. Гости редакции не только отвечали на вопросы читателей, но и высказали свои замечания, пожелания в защиту водителей и кондукторов.

    В мероприятии приняли участие руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г.Уральска Айдар Менеев, председатель Ассоциации перевозчиков Западного Казахстана Аскар Муканов, руководители предприятий-перевозчиков: Эльдар Вагапов (ТОО «Акжол-Авто»), Владимир Юркевич (ТОО «Батыс Дилижанс»), заместитель генерального директора ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Данияр Мухтаров, Кайрат Искаков (ТОО «Оралавтотранс»), Саян Нурмухамбетов (ТОО «ПАП № 1»).
    Поводом для организации прямой линии послужил инцидент между кондуктором автобуса по маршруту № 22 и пассажиром, произошедший на позапрошлой неделе (читайте в предыдущем номере «Н» «Кондуктор с амбициями Госпожи»). Поскольку нареканий на качество обслуживания в сфере пассажирских перевозок в редакцию «Н» поступает немало, мы решили поинтересоваться у представителей местной исполнительной власти и самих владельцев автопарков, как построена работа по предупреждению конфликтных ситуаций в общественном транспорте, а также, пользуясь случаям, предоставить возможность жителям Уральска и пригорода задать вопросы руководителям предприятий и представителю госоргана, как говорится, напрямую.
    Забегая вперед, отмечу, что изначально настроенная твердо стоять на защите интересов пассажиров после бурной полемики (в ходе которой я узнала, к каким условиям приходится приспосабливаться владельцам автобусных парков, маршрутных такси, чтобы, как говорится, «удержать бизнес на плаву») автор данного материала прониклась пониманием к их деятельности. И если еще днем раньше к сообщению руководства автобусного парка о том, что водитель автобуса, где произошла конфликтная ситуация, написал заявление об увольнении (кондуктор также уволилась), я отнеслась вполне спокойно, то после этой встречи мне стало известно о том, что проблема нехватки водительских кадров в нашем регионе — одна из актуальных.
    — Уволился опытный водитель с многолетним стажем, но уйдя от нас, он спокойно может устроиться в другое автотранспортное предприятие, — отметил заместитель генерального директора Данияр Мухтаров.
    — И мы его с радостью возьмем, — поддержал коллегу директор ТОО «Акжол-Авто» Эльдар Вагапов.
    Мы еще вернемся к теме, порой сложных, взаимоотношений между пассажирами и работниками общественного транспорта, и как это непонимание может сказаться на деятельности предприятий-перевозчиков, а пока представим вопросы, поступившие на прямую линию, и ответы участников импровизированного круглого стола.
    Изменение маршрута № 35, безусловно, создало массу неудобств для жителей районов Омега и Нефтебаза, а потому неудивительно, что из четырнадцати звонков, поступивших в течение часа, девять, практически, одного содержания: сложно добраться до центра города; когда вернете маршрут № 35? Люди негодовали, подчеркивая, что уехать на автобусах, следующих по маршруту №№ 7, 6, 3 «к» и других в утреннее время практически невозможно, а в условиях нынешней заснеженной зимы ходить пешком очень сложно.
    — Бабушки провожают внуков через мост, так как если даже и повезет сесть в автобус, то там большая давка. А когда неубранный снег растает и все зальет водой, тогда и вовсе ходить будет невозможно, — возмутилась одна из женщин.
    — Добираемся до вокзала пешком, а там садимся на нужный маршрут. Наш район оказался отрезан от города, — высказала претензии другая читательница.
    Основной удар по 35-му маршруту принял на себя руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айдар Менеев:
    — В связи с закрытием в ноябре прошлого года путепровода в районе «Нефтебазы» были изменены схемы движения триннадцати маршрутов, из которых девять курсируют по ул. Карбышева. Изменилась схема движения и маршрута № 35, и причины тому – большая интенсивность движения, загруженность дороги по улицам Карбышева и Чурикова. Конечно же, нам понятны возмущения жителей районов Омега и Нефтебаза, но ведь до центра города – до пр. Достык и ул. Курмангазы — с ваших районов можно добраться на семи маршрутах. В частности, на № 3 «к» (Автосалон-с. Коментерн), № 6 (Балауса- с.Жером), № 7 (Балауса-Умит-УралЛес), № 10 (Рынок-Подхоз), № 16 (Кумыска-Облбольница), № 37 (6 микрорайон-ДВД ЗКО), № 49 (Кардиоцентр-ДВД ЗКО), № 53 (Рынок–п. Ветелки). По этим маршрутам ежедевно выходят 75 автобусов. В сторону новых микрорайонов ходят автобусы четырех маршрутов: № 4 (КазТрансГаз-п. Деркул), № 6 (Балауса-Жером), № 13 (Мясокомбинат), № 37 (6 микрорайон-ДВД ЗКО). По ним ежедневно на маршрут выходят 55 автобусов. Изменения схем маршрутов вносились в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, где указано, что расстояние между остановками в черте города должно составлять от 400 до 800 метров. Разрабатывать новые временные маршруты мы не имеем права. Временные трудности возникли в связи с закрытием этого путепровода. Несмотря на то, что по смете ремонт моста изначально был рассчитан на 33 месяца, подрядчик предполагает закончить строительные работы уже до конца текущего года. Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
    — В 7.30 «семерка» подъезжает к Омеге уже переполненной, увеличьте количество автобусов по этому маршруту. 3 «к» — только ГАЗели, они ходят с интервалом в 15 минут, набиваются уже на автосалоне, и если на Омеге заберут еще одного-двух пассажиров, то на Нефтебазе по утрам 3 «к» уже переполнен, следовательно, следующие остановки до вокзала водители этих ГАЗелей уже игнорируют. Маршрут № 16 едет раз в час, а № 49 ходит с интервалом в 40 минут, – замечания одной из дозвонившихся.
    К вопросу о возможности увеличении количества единиц общественного транспорта мы еще вернемся, а пока объединим претензии жителей пос. Деркул.
    Айгуль Жумагалиева:
    — Я проживаю в м-не Сарыарка (бывший ПДП-2), обслуживает нас маршрут № 7 «Умит». Интервал между автобусами по этому маршруту составляет 20 минут, но поскольку мирорайон расширяется, численность жителей заметно увеличилась, ввиду чего автобус постоянно переполнен. Кроме того, нужно учитывать, что в случаях поломки одного из автобусов по маршруту «Умит», следующий придет лишь через 40 минут. Нельзя ли увеличить количество автобусов, тем самым и сократится интервал движения автобусов? И еще: по системе инфобаз не всегда получается отследить маршрут движения автобуса, в связи с чем предполагаю, что водители иногда выключают джипс.
    Коллективное обращение от жителей пос. Деркул (поступило на электронный адрес редакции):
    — Когда будут ездить в сторону пос. Деркул автобусы по маршрутам №№ 4 и 7 в промежутке времени с 7.00 до 7.50 (в 7.50 едет первый автобус!). Дети опаздывают в школу на занятия, учителя ругаются. Несколько раз выходили с детьми в 7.10 в надежде на то, что автобус придет раньше. Дети мерзнут. Когда закончится это безобразие? Почему нет автобусов до 7.50?
    Отвечает директор ТОО «Акжол-Авто» Эльдар Вагапов:
    — По 7-му маршруту ежедневно выходят 36 автобусов, 18 в одном направлении, и столько же – в обратном. Расстояние по времени между ними – 5 минут. С остановки УВД первый автобус трогается в 6.15, с пос. Деркул – в 6.20, т.е. практически одновременно ходят в двух направлениях. В случаях поломки автобуса диспетчер сразу же информирует двух близнаходящихся, чтобы сократить между ними время прибытия на остановки. Таким образом, интервал между автобусами в 40 минут никак не может возникнуть, максимум – 17 минут. Возможно, стоя на морозе, людям кажется, что они ждут более получаса, но наш диспетчер своевременно принимает необходимые меры, ведь вопрос регулярного движения общественного транспорта на постоянном контроле городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Маршрут движения автобусов можно отследить по системе инфобаз, государство внедрило ее через наши компании. Закачайте программу в свои телефоны и пользуйтесь, она ведь бесплатная. Что касается коллективного обращения от жителей пос. Деркул, то заявление аналогичного содержания к нам уже поступало в январе нынешнего года, и мы на него ответили. Еще раз подчеркиваю, что автобусы в этот поселок ходят уже с 6.15 – с 6.20 по двум направлениям. Джипс водитель отключить не может, движение каждого автобуса на контроле диспетчера.

    Армат Шойтасов, м-н Сарыарка:
    — В темное время суток заезжать в наш поселок опасно, так как нет освещения. Просим установить на поворотах автодорог фонари и светоотражательные знаки.
    Как пояснил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Айдар Менеев, данный вопрос следует адресовать городскому отделу ЖКХ, ввиду чего «Н» направила обращение читателя в указанное учреждение.
    Татьяна Гуляйченко:
    – Я проживаю в районе ДК «Зенит», и у нас – жителей этого района – множество нареканий на маршрут № 6. Во-первых, приходится подолгу ждать маршрутку, особенно во временной отрезок с 13 до 15 час. Порой время ожидания длится до 40 минут. Автобусы ходят набитые. Ситуация усугубилась еще и с работой нового ЦОНа, который разместили по ул. Чаганно-Набережная. Почему не пустить по этому маршруту дополнительный транспорт, чтобы разгрузить «6-ку»? Или увеличьте количество маршруток, чтобы они ходили без задержек, и можно было бы в них сесть. Отдельный разговор по поводу их состояния: маршрутки старые, дребезжат. Любо-дорого посмотреть на автобусы по маршруткам №№ 1, 8. Красивые, комфортабельные, на рынок подъезжают почти пустые. А мы на рынке свой автобус более получаса ждем, и в салон вталкиваемся, чтобы не остаться. Так обидно… А недавно вовсе произошел неприятный инцидент. С рынка «6-ка» выехала нагруженная пассажирами, а вскоре дорожная полиция остановила автобус, а лишних пассажиров высадила. После того, как полицейские составили административный протокол на водителя, он вовсе заявил, что никуда не поедет. Людям пришлось добираться до ближайшей остановки пешком.
    Про нерегулярное движение общественного транспорта по маршруту № 6 высказалась и жительница р-на Омега. Горожанка высказала пожелание, чтобы ГАЗели заменили на ПАЗы.
    Эльдар Вагапов – ТОО «Акжол-Авто»:
    – Согласно условиям тендера, мы не должны превышать количество единиц автотранспорта, задействованном на маршруте. По маршруту № 6 – это 22 ГАЗели, и едут они с разрывом в 9 минут. Интервал увеличивается только в выходные дни. В случаях поломки одной из машин, промежуток во времени составляет 18 минут, но никак не 40. Оять-таки повторяю, что диспетчера отслеживают движение маршрутов, координируют водителей. Эти трудности временные, поскольку в связи с ремонтом моста по маршруту № 6 внесены корректировки. Маршрут немного изменился, но с окончанием строительных работ, движение нормализуется. Потерпите, пожалуйста. Что касается состояния ГАЗелей, то, как Вы отметили, «дребезжащие» – это машины 2005-2006 годов. Оснащенность новыми машинами у нас составляет 50%. По возможности мы обновляем свой автопарк, но наши возможности небезграничны. Так, в минувшем году мы закупили 10 автобусов российского производства и пустили их по маршруту № 7. Стоимость одного автобуса порядка 20 миллионов тенге, то есть это недешево. Приобретаем машины в кредит. Местные исполнительные органы требуют от предприятий-перевозчиков, чтобы мы обеспечили пассажирам комфортабельные условия, рассматривают для этого разные варианты. На днях аким области Алтай Сейдирович Кульгинов принял у себя представителей отечественного автомобилестроительного предприятия ТОО «СарыаркаАвтоПром», обсудив с ними вопросы взаимовыгодного сотрудничества, но, к сожалению, у нас в Казахстане еще не выпускают автобусы нового класса.
    Что касается ситуации с высадкой сотрудниками дорожной полиции пассажиров из автобуса по маршруту № 6, то, как отметил председатель Ассоциации автоперевозчиков ЗКО Аскар Муканов, блюстители дорожного правопорядка не вправе останавливать общественный транспорт посредине маршрута, а тем более, высаживать пассажиров:
    – Они должны были истребовать у водителя его водительское удостоверение и сопроводить автобус до конечной остановки, где и предпринять меры в отношении водителя.
    Также в перерывах между звонками на прямую линию, гости рассказали о мерах господдержки деятельности предприятий-перевозчиков, в полном ли объеме они реализуются, и чего ждать от комплексной программы по развитию пассажирских перевозок, принятой в прошлом году. А самое главное, в ходе круглого стола была озвучена стоимость проезда на общественном транспорте в нашем регионе, выведенная по методике расчета тарифов. Уверяем, что услышав и сравнив эту сумму с той, что мы отдаем за проезд, читатель очень удивится… Подробно об этом читайте в нашем следующем выпуске.

    Надия Гайнудинова:
    – Два года назад в дачное общество «Факел» ходил маршрут № 32, и это было удобно. Сейчас добираемся на автобусе, который идет в с. Трекино. Можно ли вернуть прежний маршрут?

    Айдар Менеев:
    – Маршрут отменили ввиду того, что он был сезонный. При разработке маршрутов необходимо учитывать потребности населения, и если спроса нет, мы не можем без надобности эксплуатировать машины. До дачного общества «Факел» ходит маршрут № 74.

    Вопрос читателя:
    – Когда планируете оснастить общественный транспорт терминалами для оплаты платежными картами?
    – Мы начали эту работу, предполагаем завершить к концу года.

    Асылгуль Абдушева накануне прямой линии прислала в редакцию жалобу на водителя автобуса по маршруту № 35 с просьбой задать директору ПАП № 1 вопрос – кто отвечает за безопасность пассажиров при ситуации, изложенной ниже:
    – 2 февраля я с мамой и двумя детьми ждала автобус по маршруту № 35. Первой в салон поднялась мама, и, стоя у двери, стала помогать мне войти с детьми. Я поставила одного ребенка на входе, и когда собралась войти с другим, автобус стал медленно трогаться. Меня охватил ужас. Я спросила у водителя, почему он, не дождавшись пока я войду в автобус, тронулся с остановки, на что он ответил, что не увидел меня, так как моя мама закрыла зеркало. Тут в дискуссию вступила кондуктор, и до остановки 6 м-н между нами шла ругань. Потом водитель вовсе изменил свое объяснение, сказав, что вследствие гололеда автобус покатился сам.
    Читательница не смогла в тот день дозвониться до диспетчера, и в своем обращении указала государственный номер автобуса.

    Саян Нурмухамбетов, председатель правления ТОО «ПАП № 1»:
    – К сожалению, так сложилось, что по каждому инциденту между работниками общественного транспорта и пассажирами последние спешат пожаловаться руководству автобусного парка, предприятия-перевозчика либо в отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Вот и в этой ситуации просят разобраться по какой причине автобус тронулся. Как я могу сейчас что-то комментировать: был ли это человеческий фактор, погодные условия или по каким-то техническим причинам автобус тронулся? Если мы живем в правовом государстве, то и вопросы нужно решать в судебном порядке либо в рамках административного, уголовного производства. Есть дорожная полиция, участковые пункты полиции, и при возникновении конфликтов на дорогах либо в общественном транспорте я бы порекомендовал обращаться к правоохранителям. Даже не обязательно знать номер автобуса, газели, достаточно сообщить в какое время произошел конфликт, и машину определят по джипс. У нас привыкли обвинять во всем водителей, кондукторов, но и людям следует помнить о том, что в день работники общественного транспорта обслуживают по 700-800 пассажиров, а они попадаются разные. Поэтому, пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к горожанам и гостям города: будьте терпимее, не создавайте нервозной обстановки.
    Кстати, в Алматы в каждом общественном транспорте установили по 3-4 видеокамеры, предназначенные, в первую очередь, для выявления карманных воров. В то же время эти камеры видеонаблюдения в случае возникновения конфликтов позволяют определить зачинщика конфликта, дисциплинируя таким образом и кондукторов, и пассажиров.
    По словам А. Менеева, в Уральске 20 автобусов по маршруту № 20 уже оснащены видеорегистраторами, и совместная с АО «Казахтелеком» работа по дальнейшему оснащению салонов общественного транспорта камерами видеонаблюдения продолжается.
    Продолжение темы о деятельности предприятий, осуществляющих по городу пассажирские перевозки, об актуальных на сегодня для них проблемах, а главное о том, как эти проблемы сказываются на настроении пользователей услуг общественного транспорта, читайте в следующем номере «Н».

    View this post on Instagram

    Сегодня,14 февраля, редакция газеты "Надежда" провела прямую линию с участием руководителей городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог, Ассоциации автоперевозчиков и предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. В итоге встреча вышла за рамки просто «прямой линии», гости помимо ответов на поступившие вопросы также озвучили проблемные моменты,препятствующие эффективной работе общественного транспорта. Подробнее читайте в нашем следующем номере, который выйдет в печать 20 февраля. #прямаялиния #автобусы #газета_надежда

    A post shared by Газета "Надежда" (@gazeta.nadezhda) on

    Саида ТУЛЕГЕНОВА


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл