Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
4 C
Уральск
4.1 C
Аксай
Еще

    Проблемы, выводы, пути решения

    2019 год вступил в свои права. Как правило, начало нового периода – это время подведения итогов за период минувший. Интересную оценку бизнес-климату в ЗКО за отчетный период с июля 2017-го по декабрь 2018-го представил председатель Совета по защите прав предпринимателей ПП ЗКО «Атамекен» Хайдар Капанов. Существующие проблемы он систематизировал по сферам, сделал конкретные выводы и предложил пути по их разрешению.
    Доклад «Бизнес-климат» ЗКО за 2018 год» был озвучен на итоговом заседании Регионального совета Палаты (7 декабря), а потом размещен на фейсбуке в группе «Бизнес-защита. Батыс. Хайдар Капанов» https://www.facebook.com/groups/278817405872584/permalink/603500163404305/.

    — Полагаю, такая форма отчетности позволит свести накопившиеся и неразрешенные вопросы в общий Сводный Реестр системных бизнес-проблем региона для выработки комплекса действенных мер по улучшению делового климата на основе равноправного диалога бизнеса и власти, — заметил, выступая, Х. Капанов. – Совет, который я возглавляю, функционирует на постоянной основе в качестве консультативно-совещательного органа Региональной Палаты, его своеобразного «фронт-офиса» по оперативному решению задач по представлению-обеспечению-защите проблем бизнеса, приданию им общественного резонанса и разрешению во взаимодействии с местными исполнительными органами и Нацпалатой.
    За отчетный период на заседаниях Совета по защите прав предпринимателей был рассмотрен 61 вопрос, в том числе 7 — по коррупционным рискам и ответственности должностных лиц, 6 — по госзакупам и судебной защите-практике, 5 — по земельным вопросам, Генплану и проектам детальной планировки (ПДП), 12 – по системе планирования, субсидиям от ФРП «Даму», агропромышленного комплекса (АПК), по кредитованию через банки второго уровня, проверки ДЧС, СЭС, службу экономических расследований департамента государственных доходов, 9 — по улучшению бизнес-климата, государственно-частного партнерства (ГЧП), а также подушевому финансированию частных дошкольных организаций образования (ДОО) и школ, 8 – по утилизации отходов, компенсации автоперевозчикам и другие.

    О сводном Реестре системных проблем бизнеса ЗКО
    Все проблемы, не нашедшие своего разрешения в регионе, были систематизированы по четырем блокам-сферам. При этом автор доклада предложил пути по их разрешению акиматом ЗКО и его службами.

    1.Неэффективность местных исполнительных органов
    В вопросах госзакупок, государственно-частного партнерства и привлечения местных инвестиций, земли и инфраструктуры, в принятии мер госфинансовой поддержки. Это закрытость и непрозрачность адмпроцедур по планированию и бюджетированию, рассогласованность между госпрограммами и Программами развития территории ЗКО (их вторичность), низкий уровень оцифрованности и автоматизации госуслуг.
    Решение проблем видится через выработку новых приоритетов местной экономической политики с применением методов научного прогнозирования и принципов новой целевой экономической модели НПП «Атамекен»: клиентоориентированности, фокусированности, проектного подхода-лояльности.

    2. Земля, Генплан, ПДП
    Речь идет о недостаточности информации по имеющейся электронной карте земельных участков с инженерными сетями, неисполнении акиматом Уральска «Детального плана по обеспечению прозрачности предоставления земельных участков» от 25.04.2017 года, о нерешенности проблемы по инвентаризации неосвоенных земельных участков в городе и районах области, а также отсутствии или недоработанности Генпланов и ПДП города и районов.
    В качестве решения этих проблем Х. Капанов предлагает завершить работу по обновлению электронной земельной карты, принять меры взыскания к должностным лицам, использовать результаты проверки прокуратуры по неосвоенным земельным участкам, их изъятию и реализации на аукционах и выделить финансовые средства для обновления Генпланов и ПДП.

    3. ГЧП, госфинансовая поддержка и привлечение местных инвестиций
    Включает неэффективность ГЧП количественно-качественно: всего 3 заключенных договора (в ЗКО) от 308 по РК или 1% на сумму 2.163 млрд тенге от 744 млрд по республике или 0,3%. 14 место занимает наша область по реализации данного направления в стране. Также непривлекательность условий и отсутствие перечня приоритетных для области проектов ГЧП от местных исполнительных органов. Невыделение участков земли под инвестпроекты для строительства новых дошкольных организаций и школ на земельных участках госшкол и ДОО, на 1-2 этажах жилого комлекса. Срыв субсидий ФРП «Даму» во 2-м полугодии 2018 года на 740 млн тенге по 29 проектам 2014 года на 800 млн тенге. Отсутствие перечня объектов образования для передачи в доверительное управление, закулисное решение по передаче Уральского педколледжа в частные руки.
    В качестве решения проблем видится улучшение администрирования МИО, выделение из СПК «Орал» функций ГЧП, повышение роли консультативно-совещательных органов с обязательностью их решений, введение в состав бюджетной комиссии представителей Палаты предпринимателей ЗКО, выделение из земельных фондов госорганизаций образования земельных участков под инвестпроекты на строительство 20 частных ДОО и школ, эффективное планирование субсидий местных исполнительных органов (МИО) по проектам ФРП «Даму» и АПК, выделение средств из отчислений компании КПО, публичный перечень объектов социальной сферы для передачи в доверительное управление с учетом предложений Палаты ЗКО.

    4. Образование
    В данной сфере в качестве проблем автор отмечает отсутствие долгосрочного подхода по рынку труда, местам в ДОО и школам, неприоритетность расходов местного бюджета на обеспечение государственного образовательного заказа на основе подушевого финансирования частных ДОО, недостаточность образовательных и научных грантов студентам вузов и организаций технического и профессионального образования (ТиПО), преподавателям для повышения квалификации, дублирование специальностей в ТиПО, невостребованность многих на будущем рынке труда.
    Как решить все эти проблемы? По мнению Хайдара Капанова, необходимо организовать работу по прогнозированию рынка труда, мест в ДОО и школах до 2030 года. Изыскать средства из местного бюджета в сумме 1,3 млрд тенге на 2019 год для частных ДОО. Выделить гранты из отчислений КПО, а также оптимизировать специальности ТиПО и бюджетирование под прогноз рынка труда до 2030 года.

    Об улучшении бизнес-климата ЗКО
    Одной из ключевых проблем бизнес-климата ЗКО, по мнению Х. Капанова, является доступ к подрядам на строительство и ремонт автодорог республиканского и местного значения, когда условия госзакупа и тендеров в большей степени работают на пришлые компании. Местные компании не получают развития и, равно как строительные, уходят в соседние регионы. Для разрядки ситуации по строительной сфере он предлагает заключать договора с местными компаниями на 3-х летний период на соответствующих региональных площадках, доступных для местных предпринимателей. Это, считает Х. Капанов, решит сразу две задачи: стабилизирует рынок в этой сфере и обеспечит стабильность доходов строителей. И, безусловно, станет одной из мер противодействия коррупции в строительной сфере.
    С учетом причинно-следственных связей причины проблем бизнеса в регионе, по мнению автора доклада, связаны в целом с неблагоприятным комплексом условий делового климата: социальных, экономических, управленческих, правовых. Кроме того, Решение акима области от 25 июля 2017 года «Детальный план по улучшению бизнес-климата ЗКО на 2017-2019 гг.» не исполняется. А это означает, что требуется обновление и контроль акимата за его исполнением. Автор отмечает также, что спецификой бизнес-сообщества региона является его несплоченность, особенно в сравнении с ближайшими Актобе и Атырау. Это обусловлено, на его взгляд, как структурой нашего бизнеса, так и его неразвитостью.
    — Поэтому ПП ЗКО в целом необходимо усилить работу по единению бизнеса путем повышения роли профильных Комитетов и активности всех членов Регионального совета, институтализации и активизации отраслевых Ассоциаций, — заключает автор.

    Подготовила Галина КАРЕНСКИХ


     
    Предыдущая статьяВременная обитель
    Следующая статьяГрейтесь с экономией!
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл