Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
1 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Не допустить роковой ошибки

    Корреспондент газеты “Н” побывала в Доме Мамы, где ознакомилась с условиями проживания его обывателей, побеседовала с молодыми мамами. (ФОТО)

    В рамках подготовки материала автор созвонилась также с женщинами, которые когда-то оказавшись в сложной жизненной ситуации, нашли кров в этом учреждении. Сегодня их жизнь стала налаживаться.

    Эти приюты стали открываться с 2013 года, а в Уральске Дом мамы функционирует с марта 2014-го. За почти пятилетнюю деятельность Дома мамы поддержкой Фонда «Ана Үйі» воспользовалось более 140 жительниц нашей области, и как отмечает координатор «Дома мамы» в ЗКО Замзагуль Шканова, 82 % из них вернулись к родителям либо воссоединились с отцами своего ребенка.
    Подопечные общественного фонда не только обеспечиваются крышей над головой: организация берет мам и их малышей на полное содержание – будь то продуктами питания, детским питанием, лекарственными препаратами, распашонками, ползунками, памперсами. Если ребенку требуется обследование в г.г.Астана, Алматы, региональные Дома мамы организуют процесс подготовки. Финансирование осуществляется из средств Фонда, т.е. материальная составляющая для стабильного функционирования приютов для молодых мам основывается на вкладах крупных бизнесменов. Кроме того, посильную помощь в обеспечении жильцов приюта сезонной одеждой, игрушками оказывают и волонтерские организации.
    Рассказывая о том, как построена работа по выявлению потенциальных отказниц, Замзагуль Заитовна говорит, что в соответствии с заключенным меморандумом между областными управлениями здравоохранения и Домами Мамы, перинатальные центры, роддома сигнализируют, когда та или беременная молодая женщина либо уже родившая намерена оставить ребенка в роддоме. Как только поступают такие сигналы, руководитель или психолог Дома Мамы навещают девушек и в ходе бесед пытаются переубедить молодую маму от принятия решения, о котором в последующем, наверняка, она будет сожалеть.
    Только в этом году из поступивших 22 женщин 14 в первые дни рождения ребенка задумывались отказаться от него, но, благодаря вмешательству координатора или психолога « Дома мамы» они изменили свое решение.


    В качестве примера такого деятельного участия, в результате чего мать воссоединилась со своей новорожденной дочерью, можно привести историю 24-летней Айнагуль. Молодая мама приняла твердое решение, что откажется от ребенка, и когда Замзагуль Заитовна пришла поговорить с ней, женщина не шла на контакт.
    Координатор приюта пришла на другой день, но и в этот раз Айнагуль не была настроена на беседу.
    — Не пытайтесь меня переубедить, я для себя все решила, — сказала молодая мама, как отрезала.
    — Хорошо, только запомни глаза своего ребенка и уясни для себя главное: напишешь отказную, и уже через месяц можешь потерять дочь навсегда. Удочерят ее, и ты даже не узнаешь, в какую семью она попала, как к ней там относятся, — перед уходом предупредила координатор «Дома Мамы» и, как обычно, оставила на столе свою визитку.
    А спустя две недели Айнагуль ей позвонила. Рыдая в трубку, женщина призналась, что глаза малышки видятся ей повсюду, не проходит и дня, чтобы она не вспоминала о своей утрате, ни одной ночи без слез. Молодая мама просила Замзагуль Заитовну ей помочь, ведь без дочери она уже не сможет.
    Координатор приюта, конечно же, обрадовалась этому звонку, и подсказала Айнагуль, какие необходимо предпринять меры, чтобы вернуть себе ребенка. В этот же день девушка обратилась в органы опеки и попечительства с заявлением об отзыве своей отказной. Эта история со счастливым концом: Айнагуль вовремя одумалась и смогла вернуть себе ребенка, но такой благополучный исход случается не всегда.
    В этой связи мне вспомнилась история другой молодой женщины, о которой я услышала года четыре назад от предыдущего директора Дома Мамы Надии Лисициной. Она также приехала на сигнал из перинатального центра с целью переубедить девушку не писать отказную на ребенка, но сделать этого не удалось. Спустя примерно пол-года раздался звонок от матери-отказницы: девушка навзрыд просила помочь вернуть ей ее ребенка.
    Как выяснилось, Дарига устроилась работать в детский сад, и в каждом воспитаннике она видела своего мальчика. Тоска по сыну вынудила девушку обо всем рассказать своей маме, и к ее удивлению, женщина, узнав о существовании внука, без раздумий приняла решение отыскать ребенка и вернуть его. К сожалению, им этого сделать не удалось: мальчик попал в другую семью, а сведения об усыновителях, как известно, являются тайной и разглашению не подлежат.


    С отказом от ребенка биологические родители утрачивают все права на него. Как правило, усыновленным, удочеренным детям дается не только новая фамилия, но и присваивается новое имя.Словом, маленький человечек как бы перерождается, и с этим перерождением он приходит в жизнь других людей, которые на собственном опыте познали, что жизнь без детей утрачивает смысл. А тем временем, молодые женщины, которые с первой беременностью потеряли своих возлюбленных и теперь боятся родительского гнева, пусть и с нелегким сердцем, но все же, пишут отказную на ребенка.
    Истории Айнагуль и Дариги красноречиво рассказывают о том, какие душевные терзания преследуют таких мам, и если попытка вернуть ребенка не увенчается успехом, то не сложно представить, с какой болью в сердце за неизвестность о судьбе своего ребенка предстоит жить этим женщинам.
    Продолжая рассказ о деятельности Домов Мамы, хочется отметить, что предоставляя кров, заботясь о содержании молодых женщин и их новорожденных, приют никоим образом не способствует формированию у своих подопечных иждивенческого сознания.
    — В штате Домов Мамы нет поваров, уборщиц, а потому готовкой, уборкой занимаются наши постояльцы. Весной, летом девушки заняты огородом. Кто не умеет закрывать банки с соленьями, компотами, вареньями — всему этому у нас учатся. Словом, за время проживания у нас молодые мамы становятся отличными хозяйками на кухне, — смеется Замзагуль Заитовна.
    Так как мамы и малыши находятся на полном обеспечении общественного фонда, у молодых женщин есть возможность откладывать деньги с ежемесячного детского пособия. С уходом из приюта эти накопления позволяют в дальнейшем снять съемное жилье, пока молодая мама не трудоустроится.
    Так сложилось, что «выпускницы» Дома мамы, став друг другу практически сестрами, после того, как приходит время покинуть приют, объединяются, снимают общее жилье. Например, три женщины, двое из них устраиваются на работу, а одна сидит дома и присматривает за детьми (если не получилось определить детей в детский сад).
    Приют позаботился и о том, чтобы за время проживания в Доме Мамы девушки смогли обучиться на швею, визажиста, маникюриста, парикмахера, повара, и Замзагуль Заитовна благодарит местных предпринимателей за организацию безвозмездного обучения. Так, например, салон красоты «Токжан +» обучает постоялиц приюта на мастеров по мужским, женским стрижкам, ногтевому сервису, на визажистов и косметологов, а по окончанию курсов девушкам выдают соответствующий сертификат.
    Предприятия по изготовлению кондитерских изделий также проводят для молодых мам свои мастер-классы, иногда приглашая девушек к себе, а порой и в стенах Дома мамы.
    При приюте есть швейный цех, где девушки учатся шить корпешки, наволочки, пододеяльники и другие предметы домашнего обихода.
    С этого года в Доме мамы организованы занятия йогой, которые проводит Анна Якубенко. В очередной раз хочется подчеркнуть, что обучение проводится бесплатно, и молодые мамы с большим энтузиазмом посещают эти занятия.
    Дом Мамы позаботился и о том, чтобы их маленькие подопечные к положенному возрасту пошли в детское дошкольное учреждение, о чем с частными детскими садами имеется договоренность. И даже если семья уже не проживает в приюте, место в детском саду за ребенком сохраняется.
    Крышей над головой и всем необходимым для полноценного развития плода обеспечиваются беременные женщины, не достигшие 30 лет, а также молодые мамы с ребенком до полуторогодовалого возраста.


    Вместе с тем, статус матери-одиночки не является определяющим в вопросе предоставления крова нуждающейся семье, и Замзагуль Заитовна рассказала случай, когда к ним пришла 33-летняя женщина с двумя малолетними детьми. Старшему ребенку Кымбат было 2 годика, младшему – всего два месяца. Супруг женщины погиб в автокатастрофе, и его родители уже после 40 дней со смерти сына отвернулись от снохи и внуков.
    Близких родственников у Кымбат не было, и она обратилась в Центр адаптации для женщин, пострадавших от бытового насилия. Работники данного учреждения направили женщину в Дом Мамы, где она с детьми прожила около года.
    Дом Мамы посодействовал в устройстве малышей в частный детский сад, а позже Кымбат нашла себе работу по специальности. Городской акимат предоставил этой нуждающейся семье временное жилье, и жизнь потихонечку стала налаживаться.
    Но связь с приютом женщина не теряет, и если может быть чем-то полезна Дому Мамы, то всегда с радостью поможет. Например, помочь с косметическим ремонтом либо по другим хозяйственным делам.
    — Благодаря Дому Мамы я пережила самый трудный период в моей жизни, и в знак благодарности за эту поддержку всегда с радостью готова и сама помочь приюту, — говорит Кымбат.
    Когда видит, что кто-то из мам находится в депрессии, Кымбат всегда найдет для нее добрые слова.
    Другая бывшая постоялица приюта – Айслу – тоже сама попросилась пожить в Доме Мамы. Тогда в 2016 году ей было 22 года, сынишке шел четвертый год.
    Айслу была замужем, но семейная жизнь не сложилась, и молодая мама ушла от мужа. К родителям Айслу возвращаться не стала, поскольку ее семья была многодетной, а новорожденный нуждался в особом уходе. Отец ребенка, свекр и свекровь не посчитали нужным проявлять заботу о малыше, и содержание сына полностью легло на плечи молодой женщины. На первых порах родители помогли дочери снять в городе недорогое съемное жилье, но, как оказалось, квартира была холодной, и тогда подруга подсказала Айслу попроситься пожить в Доме Мамы.
    — Прожила я там недолго, всего два месяца – с октября по декабрь. Я изначально просилась на короткий срок, да и по возрастной группе мой ребенок не соответствовал нормативам. К тому же, в этот период увеличился поток мам и новорожденных, и необходимо было освободить место. О Доме Мамы у меня остались самые хорошие впечатления, этот проект общественного фонда «Ана Үйі» очень нужный. Ведь сколько молодых женщин с ребенком на руках оказываются в безвыходном положении, и страх перед неизвестным будущим застилает молодым мамам глаза, вынуждая их отказаться от ребенка. А как жить потом с этим грузом на душе? – говорит Айслу.
    Сегодня у этой мамы все благополучно, она снова вышла замуж. Новый избранник проявляет в отношении первенца Айслу самую настоящую родительскую заботу и даже готов дать мальчику свою фамилию и отчество. Кстати, биологический родитель не против отказа от сына, но сама женщина еще раздумывает над решением дать ребенку новую фамилию и отчество.
    Между прочим, Айслу снова готовится к материнству, сейчас женщина на шестом месяце беременности.
    В приюте Айслу обзавелась новой подругой Салтанат, с которой после Дома Мамы снимали общее жилье. Эта молодая женщина тоже удачно вышла замуж, родила второго ребенка, и теперь подруги дружат семьями.
    Их истории свидетельствуют о том, что рождение ребенка не должно восприниматься молодыми мамами как что-то страшное, постыдное. Вполне вероятно, что, выбирая спутницу жизни, их мужчины подсознательно выбирали достойную мать для своего будущего ребенка, и одним из лучших доказательств того, станет ли женщина хорошей, заботливой матерью, является уже свершившееся материнство.


    На сегодняшний день в Доме Мамы проживает 9 женщин и столько же детишек. Двое из мам работают, но как отмечает координатор центра, это калымная работа. Одна подрабатывает на стрижках, вторая мама – делает массаж на дому.
    Как уже выше отмечено, сотрудники Фонда способствуют тому, чтобы молодая мама вернулась к родителям либо воссоединилась с отцом своего ребенка. Руководитель Дома Мамы сама лично ведет переговоры с бабушками, дедушками малышей, и, счастью, зачастую родители принимают дочь с внуком или внучкой.
    — Поначалу родители девушек агрессивно воспринимают мой звонок, говорят о том, что я не должна вмешиваться в дела семьи, но потом, когда гнев проходит, соглашаются приехать посмотреть на ребенка. Увидев малыша, бабушки и дедушки потихоньку меняют отношение к дочери, по их мнению, опозорившей семью, но после первой встречи с внуком (или внучкой) следуют второй, третий приезд, и в результате молодую маму с дитем забирают ее родители, — говорит Замзагуль Заитовна.
    Она рассказала историю Катерины. В 8 лет девочка осталась без мамы, и отец полностью посветил себя воспитанию дочери. Как бы строго не воспитывал отец своего единственного ребенка, нашелся мужчина, соблазнивший взрослеющую девушку, но о беременности дочери родитель узнал слишком поздно.
    Когда пришел срок рожать, потребовал от Кати избавиться от ребенка.
    Как и положено, врачи перинатального центра сообщили в Дом Мамы о потенциальной отказнице, и координатор приехала поговорить с молодой мамой. Когда она предложила Кате пожить с ребенком в их приюте, девушка согласилась.
    О том, что дочь и внук определены в Дом Мамы, отец Катерины узнал от координатора учреждения, и это известие очень разозлило деда малыша. Он стал кричать, грозиться, что подаст в суд наобщественный фонд «Ана Үйі», но прошло каких-то пару месяцев, как мужчина все же решился увидеть внука, которого нарекли Павлом.
    Потом дед каждую субботу навещал мальчика, а свой дом стал готовить к возвращению дочери и нового, но уже ставшим самым дорогим, члена семьи. Утеплил дом, обустроил для малыша детскую комнату. Когда забирал дочь и внука, со слезами на глазах благодарил общественный фонд «Ана Үйі», координатора Дома Мамы за то, что не дали ему потерять внука.
    — С родителями же парней (в основном, речь идет об их мамах) контакт наладить значительно сложнее, ведь если сын отказывается жениться на матери своего ребенка, заставить его это сделать практически невозможно. Наверное, поэтому эти женщины стараются не видеть внука илу внучку, чтобы не возникала привязанность к ребенку. Но нежелание создать семью не освобождает от ответственности по содержанию сына или дочери, поэтому, если предполагаемый биологический отец отказывается добровольно признать отцовство, заботиться о содержании ребенка, мы помогаем своим подопечным собрать документы в суд для возбуждения гражданского дела об установлении отцовства и последующего взыскания алиментов. С марта 2014 года мамами, проживавшими в нашем приюте, был подан в общей сложности 31 иск, соответственно, с ответчиков взысканы алименты, и не было ни одного факта, чтобы отцовство не подтвердилось, — сообщила Замзагуль Шканова.

    Я спросила: — А были ли случаи, когда женщина, которой однажды был предоставлен кров в связи с рождением ребенка, спустя год-два снова родила вне брака и Дом Мамы ее принял?
    — Нет, таких случаев в нашей практике еще не было, — последовал ответ.
    Всего же в этом году благодаря деятельному участию координатора приюта и психолога в семью родителей вернулись 18 подопечных Дома Мамы; три девушки вышли замуж, а свадьба четвертой ожидается уже через месяц.
    — Поскольку у некоторых мам даже нет удостоверения личности, отсутствует прописка, что, безусловно, вызывает большие сложности в проведении тех или иных необходимых процедур, Фонд помогает им в восстановлении документов. За годы деятельности нашего Дома Мамы восстановлены документы 32 молодых мам, — сообщила Замзагуль Заитовна.
    Для широкого оповещения жителей области о функционировании в областном центре временного приюта для молодых мам, оказавшихся в безвыходном положении, общественный фонд«Ана Үйі» организует выезды по районам. В рамках этих выездов координатор Дома Мамы доводит до сельских жителей информацию о деятельности Фонда и отвечает на их вопросы.
    Кроме того, встречи проводятся и с социальными педагогами, психологами школ, колледжей, работниками сферы здравоохранения и госструктур с тем, чтобы активизировать работу по профилактике социального сиротства, сведения к минимуму случаев отказа молодыми мамами от своих новорожденных детей.
    Тем, кто на сегодняшний день оказался в ситуации, схожей с историями наших героинь, и кто остро нуждается в поддержке общественного фонда, рекомендуем позвонить по телефону 87473114047.
    И в завершении беседы руководитель Дома Мамы отметила:
    — За пять лет реализации проекта «Ана Үйі» свыше 3 300 казахстанских новорожденных детей не оказались в детских домах. Благодаря участию в их судьбе нашего общественного фонда, эти дети сейчас живут счастливо со своими мамами, а возможно, и папами. Одним словом, воспитываются в кровных семьях.
    P.S.: Имена молодых мам по этическим причинам изменены.

    Общая площадь двухэтажного здания Дома мамы 400 кв.метров. На втором этаже размещены три спальни, комната медика и кабинет психолога. Душевая.
    На первом этаже – одна спальня; гостиная; игровая; уборная.
    Площадь дворовой территории – 13 соток. На приусадебном участке выращиваются овощи (огурцы, помидоры, морковь, свекла), плодово-ягодные насаждения (яблоки, абрикосы, сливы).
    Штат работников Дома Мамы малочисленный, и кроме его руководителя, в него входят психолог, медицинская сестра, швея, водитель. На сегодняшний день должность психолога вакантна.

    Саида ТУЛЕГЕНОВА

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Пряник вместо кнута: Автопарк Уральска стимулирует интерес пассажиров оплачивать проезд

    Западно-Казахстанский автобусный парк, обслуживающий популярные городские маршруты, объявил об...

    Жители дач общества «Венера» в Уральске не могут добиться от властей домов взамен затопленных весенним паводком

    Несколько десятков жителей дачного общества «Венера» который месяц добиваются...

    Рекомендуем

    Жители дач общества «Венера» в Уральске не могут добиться от властей домов взамен затопленных весенним паводком

    Несколько десятков жителей дачного общества «Венера» который месяц добиваются...

    Как и где в новом году уральцы будут платить за свет?

    В июле этого года были внесены изменения в законодательные...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл