Недавно автору этих строк из Астаны позвонил Адилбек Саянович Кумаргажин, возглавлявший редакцию газеты «Надежда» с 2001 по 2012 годы. Он собрался оформлять пенсию и в связи с этим просил выслать ему почтой справку о заработной плате. Казалось бы, обычная просьба, однако ход ее исполнения вызвал вопросы как к госорганам в целом, так и к АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (бывший ГЦВП) — в частности.
Начнем с того, что главный бухгалтер редакции не стала оформлять эту справку, основываясь на собственные бухгалтерские данные. Она первым делом потребовала от Адилбека Саяновича… отправиться в столичный ЦОН, взять выписку из Государственного накопительного пенсионного фонда (ГНПФ) за требуемый период времени, отсканировать и выслать в Уральск электронной почтой. Как пояснила главбух, все дело в том, что справка о заработной плате должна точь-в-точь (буква в букву, цифра в цифру, дата в дату) совпадать с данными выписки из пенсионного фонда, а иначе эту справку в «Правительстве для граждан» попросту завернут обратно. Вот поэтому опытный бухгалтер делает справку о заработной плате, сразу опираясь на данные выписки самого ГНПФ.
В связи с вышеизложенным возникают вполне резонные вопросы. Зачем Акционерному обществу «Государственная корпорация «Правительство для граждан» нужна справка о заработной плате, если у ГНПФ имеются все интересующие данные – какое предприятие, когда, сколько и за кого сделало пенсионные отчисления? Не проще ли претенденту на пенсию в своем заявлении всего лишь указать тот период обязательных отчислений, по показателям которого и будет начисляться пенсия, представив соответствующую выписку из ГНПФ? Благо, долго вычислять размер зарплаты заявителя не придется, достаточно будет прибавить один 0 (ноль) к сумме ежемесячных пенсионных отчислений.
К тому же пример с нашим прежним главным редактором ярко свидетельствует о том, какие неудобства создает надобность справки о заработной плате иногородним. Хорошо, что для Адилбека Саяновича этот вопрос благополучно разрешился без выезда из Астаны в Уральск. Но ведь так случается не с каждым, и кому-то приходится преодолевать сотни и тысячи километров ради бумажки, которая, по сути, не нужна. А если неопытный бухгалтер допустит при этом ошибку и справку не примет «Правительство для граждан» по месту жительства, будущему пенсионеру, получается, придется ехать еще раз? А если предприятие, в котором работал оформитель пенсии, закрылось и архив при этом не сохранился, что делать в таком случае? В общем, вопросов, которые можно снять одним простым вышеуказанным способом, предостаточно.
Прошу считать эту публикацию официальным запросом в АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ЗКО.
Булат МАУЛЕНБЕРЛИЕВ,
гл. редактор газеты «Надежда»