Экс-аким Бурлинского района ЗКО Каиргали ИМАШЕВ, в доме у которого подросток получил огнестрельное ранение в шею, признан виновным в небрежном хранении оружия и осужден к штрафу в размере 120 МРП.
Приговор Каиргали Имашеву, который ныне занимает должность директора Январцевского государственного учреждения по охране лесов и животного мира, был оглашен 29 июня.
Согласно материалам дела, 21 января текущего года Имашев оставил ключи от сейфа, где хранилось оружие, в комнате в доступном месте и, не подключив сейф к сигнализации, уехал из дома по своим личным делам. В тот же день примерно в 12.30 к младшему сыну Имашева Есенгали пришли четверо друзей-подростков, чтобы поздравить его с 15-летием. В доме на тот момент находилась мама Есенгали, но она тоже вскоре ушла в магазин, оставив детей одних.
Из приговора Уральского городского суда:
«Подростки спустились на цокольный этаж дома, где был расположен сейф с хранящимся в нем оружием, которое принадлежало Каиргали Имашеву. Это заинтересовало подростков и несовершеннолетний Е. Имашев, желая удивить своих друзей, нашел
спрятанные отцом ключи от сейфа, забрал их и открыл самолично сейф. Далее несовершеннолетние, не осознавая всю опасность, исходящую от оружия, стали рассматривать арсенал хозяина дома, при этом несовершеннолетний Арыстан Ерсайн взял в руки малокалиберную винтовку марки «Марлин» и стал осматривать её, при этом все остальные ребята разбрелись по комнате. Ерсайн, впервые взяв в руки оружие, не зная правил обращения с ним, по неосторожности нажал на спусковой крючок, так как не знал, что винтовка была заряжена, и произвел выстрел. Пуля попала в шею Ерасыла Ергарина 2003 года рождения, который стоял прямо на линии огня».
Пострадавший школьник был доставлен бригадой скорой помощи в реанимационное отделение детской многопрофильной больницы с диагнозом «Сквозное проникающее огнестрельное пулевое ранение шеи, повреждение спинного мозга на уровне 5-го позвонка». Врачам удалось сохранить жизнь подростка, и спустя время его перевели из реанимации в нейрохирургическое отделение, а затем отправили в Национальный центр детской реабилитации в Астану. Сейчас школьник до сих пор практически не двигается и даже не может сидеть из-за поражения спинного мозга, ему требуется постоянный уход.
Вначале полиция никак не комментировала происшествие, но позже в ДВД провели брифинг, на котором сообщили, что получивший ранение несовершеннолетний является сыном сотрудника управления тылового обеспечения ДВД. Уголовное дело по факту стрельбы вскоре было прекращено, но к ответственности все-таки решили привлечь владельца оружия в лице Каиргали Имашева. Выяснилось, что в сейфе помимо винтовки «Марлин» и ружья «Сайга», принадлежащих лично Имашеву, хранилось еще оружие его сыновей 1984 и 1987 годов рождения, а именно ружья моделей «ИЖ 27Е», «Сайга 12С», «Пежо», две ракетницы и патроны в количестве 102 штук 16 и 12 калибров.
В суде Каиргали Имашев вину признал полностью.
Из приговора Уральского городского суда:
«Имашев пояснил, что после произошедшего он и его семья очень переживают, поскольку пострадал несовершеннолетний ребенок. Гражданский иск о взыскании морального вреда в размере 10 млн тенге признал, пояснив, что определение размера морального вреда оставляет на усмотрение суда, в части взыскания расходов за участие на стороне потерпевшего адвоката в размере 230000 тенге согласился полностью, каких-либо возражений не имеет. Просит суд учесть, что с родственниками несовершеннолетнего Ергарина Ерасыла достигнута договоренность, им и его семьей будет на постоянной основе оказываться материальная помощь для выздоровления ребенка. В содеянном раскаивается, просит строго не наказывать».
В итоге Уральский городской суд под председательством судьи Найли Джунусовой признал Имашева виновным по статье 289 УК РК «Небрежное хранение огнестрельного оружия» и приговорил его к штрафу в размере 120 МРП (288600 тенге). Оплатить штраф осужденный должен в течение одного месяца с момента вступления приговора в законную силу. Также Имашев обязан выплатить матери пострадавшего подростка 3 млн тенге в качестве компенсации за моральный вред и возместить ей 230 тысяч тенге, потраченные на адвоката.
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО